ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО – ЧТО, ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО 1 марта 2012 г. КЛЕПИКОВА Наталья Александровна начальник Управления по планированию программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННО – ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА» направление подготовки.
Advertisements

КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННО – ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА» направление подготовки.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА Направление подготовки Менеджмент МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Развитие рынка проектов ГЧП в России Валерий Латыпов – Заместитель директора Центра ГЧП Внешэкономбанка 22 Мая 2012, Астана Валерий Латыпов – Заместитель.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
0 Здравоохранение России, государственно-частное партнерство и фондовый рынок Международная Гильдия Финансистов Комиссия по государственно-частному партнерству.
Магистерская программа «Корпоративное управление и ответственность бизнеса»
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
В современных условиях значительно усиливаются требования к квалификации специалистов различных сфер экономики. Особенно значимыми в этой связи являются.
1 Возможности участия Внешэкономбанка в развитии особых экономических зон 16 октября 2007, Москва ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯБАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
«О текущей ситуации развития государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)» заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия) Чекин.
1 Роль Внешэкономбанка в вопросах реализации инфраструктурных проектов на условиях ГЧП в России 3 июня 2011, Москва А.В. Баженов – Директор Центра ГЧП.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Сенчагов Вячеслав Константинович Вице-президент РАЕН, руководитель Центра финансово- банковских исследований Института экономики РАН академик, председатель.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО – ЧТО, ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО 1 марта 2012 г. КЛЕПИКОВА Наталья Александровна начальник Управления по планированию программ ГЧП и взаимодействию с МФО Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка

когда частный бизнес и государство имеют общую цель - развитие инфраструктуры, в которой их интересы сходятся когда частный бизнес по заказу государства реализует нужные и важные для общества проекты ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО - это: 2

3 а также привлечение государством частного партнера для строительства; реконструкции; модернизации; тех.обслуживания; эксплуатации; предоставления услуг населению на условиях разделения рисков; компетенций; ответственности; определяется контрактом; совокупностью нормативных актов, действующих на момент подписания контракта инфраструктурных объектов

4 ПРЕДМЕТ ПАРТНЕРСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА обязано оказывать (обеспечивать оказание) публичные услуги населению хочет оказывать более эффективно, качественно, большему числу потребителей но ограничено в необходимых ресурсах заинтересован оказывать услуги населению и государству; может более эффективно и качественно оказывать услуги имеет/может привлечь необходимые ресурсы

5 ДЛЯ ГОСУДАРСТВА: Возможность значительной экономии бюджетных средств путем повышения эффективности их использования Возможность достаточно быстро решить существующие инфраструктурные проблемы Возможность увеличить качество публичных услуг населению Стимулирование экономической активности ДЛЯ ЧАСТНОГО БИЗНЕСА: Инвестиции значительного объема средств на длительный срок под приемлемый процент Возможность разделить политические риски проекта с государством Длительный срок контракта = планирование деятельности Нет конкуренции за рынок сбыта соответствующих услуг ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ГЧП

6 КЛЮЧЕВЫЕ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГЧП ЭКОЛОГИЯ ЭНЕРГО- ЭФФЕКТИВНОСТЬ системы теплоснабжения; котельные; теплосети; модернизация гос./муниц. Зданий; системы уличного освещения обеспечение инфраструктурой площадок под комплексную застройку; обеспечение инфраструктурой площадок под технопарки ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИЙ ТРАНСПОРТ автодороги, мосты, развязки; скоростные трамваи; вокзалы, ж/д пути; аэропорты; порты ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ГОСУПРАВЛЕНИЕ многофункциональные административные центры; инфраструктура электронного правительства; инфраструктура широкополосного доступа в Интернет СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ поликлиники больницы, станции скорой помощи; школы, детские сады; гостиницы, рекреационные зоны; стадионы, ФОКи; театры, музеи и др. мусороперерабатывающ ие заводы; перевалочные пункты; полигоны ВОДА системы водоснабжения и канализации; очистные сооружения; ливневая канализация; насосные станции; сети БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК полицейские участки; пожарные части; невоенные объекты Минобороны; суды; Тюрьмы;

7 ЭТАПЫ РЕАЛЗАЦИИ ПРОЕКТА ГЧП ОПРЕДЕЛЕНИЕКОНКУРС ФИНАНСИРО- ВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯПОДГОТОВКА

8 Все о государственно- частном партнерстве в России на сайте: САЙТ «ГЧП В РОССИИ»

ВНЕШЭКОНОМБАНК РАЗВИВАЕТ ОБЩЕСТВЕННУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ 100% в собственности у Российской Федерации На условиях безубыточности (срочность, платность, возвратность) Статус «государственная корпорация», некоммерческая организация Освобождена от налога на прибыль Деятельность не регулируется ЦБ РФ Председатель Наб.совета ВЭБа– Председатель Правительства РФ Специальный федеральный закон РФ 82-ФЗ «О Банке развития» 9

СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Регион реализации Проекта Калужская область Объем инвестиций 9,299 млрд. руб. Участие Внешэкономбанка 7,375 млрд. руб. СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Регион реализации Проекта Калужская область Объем инвестиций 9,299 млрд. руб. Участие Внешэкономбанка 7,375 млрд. руб. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ И ЮГО-ЗАПАДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Регион реализации Проекта Ростовская область Объем инвестиций 14 млрд. руб. Участие Внешэкономбанка 4,180 млрд. руб. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ И ЮГО-ЗАПАДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Регион реализации Проекта Ростовская область Объем инвестиций 14 млрд. руб. Участие Внешэкономбанка 4,180 млрд. руб. СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ «МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» НА УЧАСТКЕ КМ Регион реализации Проекта Московская область Объем инвестиций 72,0 млрд. руб. Участие Внешэкономбанка 14,6 млрд. руб. СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ «МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» НА УЧАСТКЕ КМ Регион реализации Проекта Московская область Объем инвестиций 72,0 млрд. руб. Участие Внешэкономбанка 14,6 млрд. руб. РЕКОНСТРУКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА «ПУЛКОВО» ( I ФАЗА) Регион реализации Проекта г. Санкт-Петербург Объем инвестиций 1,20 млрд. евро Участие Внешэкономбанка 0,235 млрд. евро РЕКОНСТРУКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА «ПУЛКОВО» ( I ФАЗА) Регион реализации Проекта г. Санкт-Петербург Объем инвестиций 1,20 млрд. евро Участие Внешэкономбанка 0,235 млрд. евро 10 КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ ГЧП ВНЕШЭКОНОМБАНКА

Внешэкономбанк единственный консультант Правительства РФ по оценке финансовой, бюджетной и экономической эффективности проектов, претендующих на средства Инвестиционного Фонда РФ С 2010 г. Внешэкономбанк единственный исполнитель услуг по инвестиционному консультированию для государственных нужд субъектов РФ по формированию инвестиционных проектов ГЧП (распоряжение Правительства РФ 1372-p от ) Инвестиционное консультирование оказывается по проектам, реализация которых предполагается с использованием: 11 УСЛУГИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО» ПЕРОВА Ирина Тимофеевна заместитель Заведующего кафедрой «Государственно-частное партнерство», к.э.н., доцент

КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННО – ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО» Создана 26 октября 2010 года Торжественная церемония открытия кафедры состоялось 17 мая 2011 года Заведующий кафедрой «Государственно-частное партнерство» - Дмитриев Владимир Александрович, Председатель Внешэкономбанка, д.э.н.

КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННО – ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО» 14 Является первой в России кафедрой, деятельность которой направлена на развитие рынка проектов ГЧП. Организована при непосредственном участии специалистов Центра государственно-частного партнерства и Дирекции по обеспечению банковской деятельности Внешэкономбанка. Миссией кафедры является: подготовка специалистов в области разработки и реализации проектов ГЧП; переподготовка и повышение квалификации участников проектов ГЧП; проведение фундаментальных и прикладных исследований в интересах решения актуальных проблем развития общественной инфраструктуры с использованием механизмов ГЧП.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ГЧП» ПОМОРИНА Марина Александровна профессор кафедры «Банки и банковское дело» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, д.э.н.

магистерская программа «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА» направление подготовки «Менеджмент» Руководитель магистерской программы Дмитриев Владимир Александрович д.э.н., заведующий кафедрой «Государственно-частное партнерство» Председатель государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Баженов Александр Владиславович первый заместитель заведующего кафедрой «Государственно-частное партнерство» директор Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка Поморина Марина Александровна д.э.н., профессор кафедры «Банки и банковское дело» Научное руководство программы:

17 Цель магистерской программы – подготовка специалистов обладающих комплексом знаний в следующих областях: законодательное и нормативное регулирование отношений ГЧП; механизмы, методы и модели реализации проектов ГЧП обладающих навыками: в управлении и организации финансирования проектов ГЧП; в финансовом анализе и моделировании; в управлении проектными рисками; в управлении проектной командой и другими аспектами реализации проекта а также владеющих: инструментами системного анализа и математического моделирования, информационными и маркетинговыми технологиями, используемыми при организации и продвижении проектов ГЧП.

Проблемы и механизмы взаимодействия государства и бизнесТеория и мировая практика ГЧПЗаконодательная и нормативная база реализации проектов ГЧПОценка эффективности проектов ГЧП Управление рисками проектов ГЧП Финансирование проектов ГЧПУправление проектами ГЧПОрганизация мониторинга и контроля проектов ГЧППродвижение проектов ГЧПОрганизация конкурсных процедур по проектам ГЧП 18 ДИСЦИПЛИНЫ, включенные в профессиональный цикл ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ГЧП» понимание места публичной власти в регулировании рыночных отношений, а также целесообразности привлечения частного бизнеса для решении социально значимых проблем; знание методологии экономического обоснования эффективности проектов ГЧП, формирования проектов, удовлетворяющих критериям bankability; умение выявлять проектные риски и структурировать проекты ГЧП с учетом справедливого распределения рисков; навыки по организации конкурсных процедур, мониторинга и контроля проектов ГЧП; навыки планирования и организации проектов в различных отраслях и с применением различных моделей ГЧП; навыки организации взаимодействия частного бизнеса и публичной власти с целью формирования и реализации проектов ГЧП 19

Юридические фирмы 20 ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ ЕЭК ООН ПРООН МГУП Мосводоканал Аудиторские фирмы

21 КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ Привлечение в программу преподавателей-практиков Обучение на основе реальных ситуаций Изучение передового опыта в области ГЧП Возможность прохождения практики в организациях, участвующих в реализации проектов ГЧП

22 ВОЗМОЖНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ПРАКТИКА КОМПАНИИ - ПАРТНЕРЫ ВНЕШЭКОНОМБАНКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГЧП ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Выпускники магистерской программы смогут применить полученные знания и навыки в подготовке и реализации проектов развития общественной инфраструктуры, в которых партнерами являются: Органы государственной власти и местного самоуправления Российские и зарубежные компании Консалтинговые компании Международные финансовые организации

23 Более подробную информацию о магистерской программе можно получить на кафедре «Государственно-частное партнерство» тел. (499) ; во Внешэкономбанке: тел. (495) , Материалы по тематике государственно-частного партнерства читайте на сайте «ГЧП в России»: Сайт приемной комиссии Финансового университета: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! КОНТАКТЫ