Информатизации системы образования Компонент С. Создание системы межшкольных методических центров Министерство образования и науки Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель функционирования системы РКЦ – ММЦ Челябинской области В. В. Садырин, министр образования и науки Челябинской области.
Advertisements

Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Проект «Внедрение модели системы ММЦ для поддержки информатизации общего образования» РММЦ ОГОУ ОЦО п.Тулинский Новосибирской области п.Тулинский Новосибирской.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Транксрипт:

Информатизации системы образования Компонент С. Создание системы межшкольных методических центров Министерство образования и науки Российской Федерации Международный банк реконструкции и развития Национальный фонд подготовки кадров Департамент образования Новосибирской области Областной центр информационных технологий 21мая 2007 г.

Основные цели работы Основной целью работы является трансформация методической службы системы общего образования в регионе, включающая создание и развитие методического, технического и кадрового потенциала для реализации процессов информатизации общего образования на базе системы межшкольных методических центров (ММЦ). Система ММЦ должна органично дополнить имеющийся в регионе потенциал в области повышения квалификации и методической поддержки педагогов с целью комплексного и систематического использования информационных и коммуникационных технологий в муниципальных системах образования.

Основные задачи сформировать карту размещения ММЦ, обосновать выбор учреждений, выполняющих роль регионального координационного центра (РКЦ) и ММЦ, подготовить план разворачивания системы ММЦ в регионе; ввести в эксплуатацию систему ММЦ и утвердить необходимую нормативную базу для ее функционирования; подготовить персонал центров; обеспечить на базе ММЦ регулярную методическую поддержку педагогических кадров учреждений общего образования, а также консультационную помощь по техническим вопросам использования ИКТ в образовательных учреждениях, прикрепленных к ММЦ; осуществить на базе ММЦ повышение квалификации в области использования ИКТ педагогических кадров учреждений общего образования региона; предоставить доступ к учебно-методическим материалам и цифровым образовательным ресурсам, в первую очередь для педагогов и муниципальных методических служб

Основное содержание работ Принятие необходимых дополнений и изменений в нормативном обеспечении деятельности РКЦ и ММЦ (положения об РКЦ и ММЦ, изменения и дополнения в Уставы учреждений, отобранных для РКЦ и ММЦ, их штатное расписание, а также урегулирование вопросов организации дополнительной образовательной деятельности ММЦ для взрослых) Формирование в организации-исполнителе структурного подразделения – РКЦ, выделение для него собственных помещений, их ремонт и оснащение мебелью и оборудованием, создание локальной вычислительной сети, набор персонала Организация своевременной подготовки помещений для ММЦ, включая ремонт и оснащение мебелью; набор персонала Ввод в эксплуатацию системы ММЦ Оказание образовательных услуг системой ММЦ Формирование регионального хранилища учебно-методических материалов с привлечением лучших работ педагогов образовательных учреждений региона

Ввод в эксплуатацию системы ММЦ построение локальных вычислительных сетей в учреждениях системы ММЦ или дооснащение ими части помещений ММЦ; контроль за поставкой, установкой и настройкой приобретаемого для ММЦ оборудования в рамках федеральных целевых программ или дооснащение необходимым оборудованием учреждений, отобранных для ММЦ за счет региональных средств; контроль за выполнением графика подключения к сети Интернет той части учреждений системы ММЦ, которые не имеют такого подключения, при этом подключение может осуществляться или в рамках федеральных целевых программ или за счет региональных средств; подготовка персонала ММЦ на базе РКЦ.

Оказание образовательных услуг проведение регулярных методических консультаций на базе ММЦ для всех педагогов прикрепленных к ММЦ учреждений общего образования на основе использования всех учебно-методических материалов, разработанных в проекте ИСО, а также средствами сетевого взаимодействия педагогов; организация и проведение курсов повышения квалификации в области ИКТ для педагогических работников образовательных учреждений на базе ММЦ без отрыва учителей от работы; проведение семинаров для руководителей органов управлений образованием муниципального уровня и муниципальных методических служб, а также руководителей образовательных учреждений, прикрепленных к ММЦ; оказание консультационной помощи образовательным учреждениям в закупке, организации получения, хранения и установки техники и информационных ресурсов, расходных материалов и комплектующих; организация и поддержка сайтов ММЦ, формирование сетевых педагогических сообществ; организация доступа учителей и методистов образовательных учреждений, прикрепленных к ММЦ, к имеющимся в ММЦ образовательным и техническим ресурсам, медиатеке, а также предоставление доступа через сеть Интернет к образовательным ресурсам и национальному хранилищу; оказание дополнительных образовательных и консультационных услуг в области использования ИКТ населению муниципалитета

Основные результаты работ В регионе будет сформирована инфраструктура и кадровый потенциал в виде системы межшкольных методических центров для методической поддержки профессиональной деятельности педагогов и учебной деятельности учащихся на местах на основе использования ИКТ; Не менее половины учреждений общего образования региона получат постоянную методическую, информационную и техническую поддержку, а также доступ к современным образовательным информационным ресурсам на базе ММЦ; Все педагогические работники образовательных учреждений, прикрепленных к ММЦ, получат консультационную поддержку в области использования ИКТ в учебном процессе; Не менее 3700 педагогических работников учреждений общего образования пройдут обучение на базе учреждений системы ММЦ с использованием учебно-методических материалов нового поколения, разработанных в проекте ИСО; Будут разработаны и утверждены регламенты и нормативные документы, обеспечивающие функционирование системы ММЦ в регионе, отражающие трансформирование методической службы и системы повышения квалификации в регионе; Будет сформировано региональное хранилище учебно-методических материалов с привлечением лучших работ педагогов образовательных учреждений региона

Планируемые результаты проекта в НСО Будет создана система межшкольных методических центров (ММЦ) для поддержки информационного образовательного пространства общего и начального профессионального образования (42 ММЦ) Все школы регионов проекта (около1172) получат постоянную методическую и техническую поддержку, включая консультационные услуги, а также доступ к современным образовательным ресурсам 3700 учителей пройдут обучение в ММЦ и все учителя региона проекта (около 39000) получат консультационную поддержку Будет создано региональное хранилище электронных учебных материалов (медиатеки, информационные серверы) Расширится региональный сегмент отраслевой образовательной телекоммуникационной сети

Распределение ММЦ четырех типов Регион Региональ-Расширен-БазовыеЭлементар-Итого ныеныеные Карелия Ставрополь Калуга Пермь Челябинск Красноярск Хабаровск Итого:

Карта размещения ММЦ в Новосибирской области

Система межшкольных методических центров РКЦ Региональный координационный центр – оператор проекта в регионе РММЦ ОУ УНПО Расширенный межшкольный методический центр – обслуживает УО и УНПО, педагогов БММЦ ОУ УНПО Базовый межшкольный методический центр – обслуживает УО и УНПО, педагогов ЭММЦ ОУ OУOУ Элементарный межшкольный методический центр – обслуживает УО в основном в сельских районах, педагогов

Организации-кандидаты на роль ММЦ Тип ММЦВид образовательного учреждения РКЦГосударственное образовательное учреждение, ИПКРО или ИПК, региональный методический центр и центры информатизации образования региона (в случае, если они являются отдельными юридическими лицами). РММЦУчреждение общего образования, УНПО, методический центр муниципального уровня (в случае, если является отдельным юридическим лицом), центр дополнительного образования для детей, межшкольный учебный комбинат, имеющие опыт использования ИКТ в образовании. БММЦУчреждение общего образования, УНПО, методический центр муниципального уровня (в случае, если является отдельным юридическим лицом), межшкольный учебный комбинат, центр дополнительного образования для детей. ЭММЦУчреждение общего образования, в том числе поселковая или сельская школа (полнокомплектная), УНПО, межшкольный учебный комбинат, центр дополнительного образования для детей.

Критерии выбора учреждений образования в качестве площадок для размещения ММЦ Практический опыт в модернизации содержания и технологий общего образования Опыт по внедрению информационных технологий в общем и (или) начальном профессиональном образовании Наличие помещений для размещения служб ММЦ Авторитет образовательных учреждений и работающих там кадров в краевой образовательной среде. Достигнутые успехи в образовании учащихся, благополучная образовательная среда. Стремление руководителя и коллектива к достижению реального успеха в образовании Возможность использования Интернет-ресурсов.

Функционал РКЦ координация и контроль работ в регионе по вводу в эксплуатацию системы ММЦ и ее дальнейшего функционирования; организация всей методической и консультационной службы системы ММЦ; организация плановой деятельности по повышению квалификации педагогов в области ИКТ на базе ММЦ и осуществление деятельности по повышению квалификации управленческих кадров регионально-муниципального уровня и методистов и педагогов – специалистов ММЦ; организация технической поддержки всех ММЦ региона; обеспечение поддержки, регулярного обновления и распространения образовательных ресурсов (медиатека учебных и методических материалов нового поколения, электронное хранилище цифровых образовательных ресурсов), формирование регионального хранилища учебно-методических материалов; организация и проведение выставок, конференций, семинаров, летних и зимних школ, координация проведения мастер-классов в ММЦ региона; осуществление мониторинга функционирования системы ММЦ и оценка результатов ее деятельности осуществление работ по широкому информированию общественности, разработка и поддержку сайта системы ММЦ

Функционал РММЦ проведения курсов повышения квалификации в области использования ИКТ для учителей и преподавателей и методистов прикрепленных образовательных учреждений; осуществления консультационной методической поддержки педагогических кадров прикрепленных образовательных учреждений; организации поддержки дистанционного обучения для педагогов и учащихся; консультационно-технической поддержки прикрепленных к центру образовательных учреждений; организации и проведения конференций, мастер-классов и семинаров; организации мониторинговых мероприятий в районе; организации работ по информированию общественности совместно с РКЦ, поддержку сайта центра

Функционал базового и элементарного ММЦ организацию и осуществление регулярной учебно-методической поддержки учителей всех УОО и УНПО в муниципальном образовании; организацию и осуществление повышения квалификации учителей, методистов по использованию новых образовательных технологий на основе применения ИКТ; организацию доступа для педагогов и учащихся к образовательным ресурсам медиатеки ММЦ и регионального хранилища, национальной коллекции цифровых образовательных ресурсов; поддержку сайта ММЦ; консультационно-техническую поддержку образовательных учреждений, прикрепленных к ММЦ; организацию и проведение семинаров в рамках плановой деятельности ММЦ

Инвариантные компоненты в составе ММЦ Учебно-методическая служба (УМ) oповышение квалификации учителей в области применения ИКТ в учебном процессе Координационно-методическая служба (КМ) oметодическая поддержка учителей в области информатизации образования oподдержка школьных команд Информационно-коммуникационная служба (К) oобеспечение доступа к информации и учебным ресурсам Административная служба (О) oобеспечение деятельности центра, формирование отчетности, мониторинг Техническая служба (Т) oподдержка и развитие программно-технического компьютерного оснащения образовательных учреждений

Модули РКЦ и ММЦ Наименование модуляТип центра Класс ИКТ, совмещенный с предметным демозаломРКЦ Класс ИКТвсе Медиа-лекторийвсе Кабинет учителя-предметникаРММЦ, БММЦ Аудио- видео монтажный комплексвсе Методкабинетвсе Архив УМРКЦ Медиа-кабинетвсе Сервернаявсе Лаборатория ДО РКЦ, РММЦ, БММЦ Мобильный класс все Web-мастерская РКЦ Дирекция и бухгалтерия все Технический кабинет все Издательский комплекс РКЦ, РММЦ

Состав оборудования РКЦ и ММЦ Серверы ; Системные блоки ПК ; Мониторы ; Компьютер типа ноутбук; Принтеры ; Источники бесперебойного питания ; Видеооборудование (фотоаппарат, видеокамера, Web-камера, карта видеозахвата, телевизор, видеомагнитофон); Проекционное оборудование (медиа-проектор, электронная доска); Копировальное оборудование ; Периферийное и другое цифровое оборудование (планшет, сканер, экран, магнитофон, усилитель, колонки, микрофон и др.), в соответствии с УМК и предметным применением ИКТ АТС и телефонные аппараты; Брошюровочное оборудование (переплетное устройство, скрепкосшиватель, резак)

Количество компьютеров в ММЦ Кабинеты (модули) РКЦРММЦБММЦЭММЦ Класс ИКТ - предметный демонстрационный зал13--- Класс ИКТ1313*213 Медиа-лекторий1111 Кабинет учителя-предметника-21- Аудио- видео монтажный комплекс2221 Метод-кабинет4422 Архив УМ1--- Медиа-кабинет5531 Серверная4211 Лаборатория ДО221- Мобильный класс3331 Web-мастерская1--- Дирекция и бухгалтерия8533 Технический кабинет1111 Издательский комплекс21-- Итого

Схема помещений РКЦ УМ_1.1--Класс ИКТ + демозал; УМ_1.2--Класс ИКТ; УМ_2--Медиа-лекторий; УМ_4.1--Аудио- видео монтажный комплекс; КМ_1.1--Метод- кабинет; КМ_2--Архив УМ; КМ_3.1--Медиа- кабинет; К_1.1Серверная; К_2.1--Лаборатория ДО; К_3.1--Мобильный класс; К_4--Web- мастерская; А_1--Дирекция и бухгалтерия; Т_1.1--Технический кабинет; Т_2.1-- издательский комплекс; К_1.1Серверная.

Схема помещений расширенного ММЦ УМ_1.2-Класс ИКТ; УМ_2-Медиа- лекторий; УМ_3-Кабинет учителя-предметника; УМ_4.1- Аудио- видео монтажный комплекс; КМ_1.1-Метод-кабинет; КМ_3.1-Медиа-кабинет; К_2.1- Лаборатория ДО; К_3.1- Мобильный класс; УМ_3-Кабинет учителя-предметника; К_1.2- Серверная; А_2-Дирекция и бухгалтерия; Т_1.2-Технический кабинет; Т_2.2-Издательский комплекс; УМ_1.2-Класс ИКТ; К_1.2-Серверная

Пример плана размещения оборудования в классе ИКТ

Пример плана размещения оборудования в ПДЗ

Пример плана размещения оборудования в ПМК

Пример плана размещения оборудования в МК

Пример плана размещения оборудования в С, ТК и ИК

Пример общей схемы ЛВС в ММЦ

Пример схемы ЛВС и сети электропитания

Требования к телекоммуникациям РКЦ и ММЦ Соединение регионального узла с магистральной сетью должно быть реализовано с использованием выделенных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) или DSL с пропускной способностью не менее 2Mb. ММЦ должны быть подключены к сети Интернет посредством высокоскоростных широкополосных линий. Тип центровПропускная способность канала Элементарные ММЦНе ниже 64 Кбит/с. Базовые ММЦНе ниже 128 Кбит/с. Расширенные ММЦНе ниже 256 Кбит/с. РКЦне ниже 2 Мбит/с

Требования к телефонизации РКЦ должен иметь: Городские телефоны для персонала, факс – не менее 4-х Охранно-пожарная сигнализация – 1 РММЦ должен иметь: Городские телефоны для персонала, факс – не менее 3-х Охранно-пожарная сигнализация – 1 БММЦ должен иметь: Городские телефоны для персонала, факс – не менее 2-х Охранно-пожарная сигнализация – 1 ЭММЦ должен иметь: Городские телефоны для персонала, факс – не менее 1 Охранно-пожарная сигнализация – 1

Требования к охране помещений и пожарной безопасности Помещения ММЦ должны быть обеспечены средствами пассивной защиты, а также средствами сигнализации. Разработка системы охраны, плана действий при попытках взлома и грабежа возлагается на местные власти и администрацию ММЦ. Общая организация системы охраны помещения должна препятствовать проникновению в ММЦ посторонних лиц, совершение актов вандализма над техникой, мебелью и помещениями. Охрана должна препятствовать возникновению нештатных ситуаций, связанных с терроризмом. Охранные мероприятия могут выполняться на основе договора, заключаемого между администрацией ММЦ и местным УВД. Помещение должно удовлетворять требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к образовательным учреждениям.

Персонал РКЦ и ММЦ Наименование должности РКЦРММЦБММЦЭММЦ Руководитель1111 Зам. руководителя Гл. бухгалтер1--- Бухгалтер1111 Секретарь Системный админ Инженер110.5 Веб-дизайнер1--- Техник, лаборант22,511 ИТОГО:11965 Методист2321 Педагог2221 ИТОГО:4542 ВСЕГО

Этапы работы На первом этапе осуществляется деятельность по разработке нормативной базы и регламентов деятельности системы ММЦ, оснащению или дооснащению РКЦ, вводу в эксплуатацию РКЦ и некоторых ММЦ, подготовке персонала центров. На втором этапе (продолжительность этапа 6 месяце) вводятся в эксплуатацию ММЦ и начинается методическая работа и повышение квалификации педагогов. На третьем этапе в центрах в полном объеме осуществляется деятельность системы ММЦ под руководством РКЦ

Создание систем РКЦ-ММЦ Подготовка и утверждение необходимых нормативных документов Подготовка помещений, построение локальных сетей, обеспечение сохранности помещений и оборудования Оснащение ММЦ необходимым компьютерным и презентационным оборудованием, подключение к сети Интернет Организация приемки работ и ввод центров в эксплуатацию Подбор персонала центров, его обучение Публичные мероприятия по запуску центров

Нормативные документы Распоряжение Главы администрации области, приказы департамента образования, приказы муниципальных управлений образованием Договоры Департамента образования с главами муниципальных образований Договоры между РКЦ и ММЦ о проведении курсовой подготовки Изменения и дополнения в Уставы образовательных учреждений, на базе которых размещаются ММЦ Договоры ММЦ с прикрепленными школами

Подготовка помещений ММЦ К моменту завоза и установки оборудования в ММЦ должны быть подготовлены все необходимые помещения. Особое внимание следует уделить следующим аспектам: В кабинетах служб ММЦ должен быть сделан ремонт и установлена новая мебель. В помещениях ММЦ должно быть проведено каблирование с использованием современных требований к организации кабельной системы для локальной сети. Использование структурированной кабельной системы позволит избежать сбоев в работе оборудования и обеспечит работу ЛВС ММЦ на протяжении лет. В ММЦ должен быть проведён ремонт мест общего пользования. Необходимо обеспечить исправность водопроводной и отопительной систем. Электропитание для ММЦ должно быть подготовлено заново с учётом требований электробезопасности и распределения нагрузок. Должны быть установлены отдельные электрощиты, евророзетки и т.д. Помещения ММЦ должны быть оборудованы охранными средствами (решётки, замки, противопожарная и охранная сигнализация).

Процедура приемки ММЦ Качество подготовки помещений (в соответствии с требованиями в к помещениям) копия договора (с проектно-сметной документацией) копии счетов копии платежных поручений копии акта(-ов) сдачи-приемки работ Соответствие помещений методическим и производственным задачам ММЦ (в соответствии альбомом помещений) планы помещений с указанием типовых модулей Оснащённость помещений мебелью, осветительными приборами копии договоров; копии счетов; копии платежных поручений; копии актов сдачи-приемки; копии накладных; копии инвентарных карточек;

Процедура приемки ММЦ Соответствие оргструктуры и кадрового состава ММЦ задачам проекта штатное расписание, анкеты сотрудников Охрана помещений, охранная сигнализация копии договоров; акты приемки-сдачи работ; счета (счета-фактуры) платежные поручения Полнота юридических документов ММЦ копия устава организации с внесенными дополнениями Качество монтажных работ СКС Соответствие размещения оборудования предложенной типовой схеме, работоспособность оборудования схемы помещений с установленным оборудованием копии инвентарных карточек Качество подключения ММЦ к сети Интернет

Процедура приемки СКС Общее описание СКС и сети электропитания Описание отдельных элементов СКС и сети электропитания Схемы размещения активного оборудования в коммутационных шкафах Центра Схемы прокладки кабельных каналов, кабелей и групп кабелей с привязкой к поэтажным планам Центра Таблицу коммутации портов СКС с привязкой к розеткам и помещениям (монтажные таблицы СКС) Таблицу групп линий системы электропитания (монтажные таблицы сети электропитания) Результаты тестирования СКС на соответствие категории 5 Результаты тестирования сети электропитания Перечень использованного при выполнении работ оборудования Описание особенностей конкретной сети Перечень нормативных документов, на основании которых выполнялись работы

Отбор и подготовка персонала При отборе персонала центров следует особое внимание уделять квалификации сотрудников. Все они должны иметь базовые навыки работы с ИКТ. Обучение персонала ММЦ осуществляется в рамках трех целевых групп: Руководители ММЦ (директора, заместители директоров ММЦ разного уровня и моделей); Методисты ММЦ (разного уровня и моделей); Специалисты сервисных служб ММЦ (разного уровня и моделей).

Организация повышения квалификации педагогов РКЦ: согласует с органом управления образованием региона график повышения квалификации педагогических кадров в области ИКТ на базе всех ММЦ в установленных объемах количества обучаемых за год; обеспечивает подготовку необходимого количества специалистов ММЦ - преподавателей и методистов по обучению и консультированию по ИКТ-компетентности педагогов; контролирует обеспечение всех ММЦ учебно-методическими материалами; осуществляет контроль за организацией в ММЦ курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов для учителей и методистов образовательных учреждений, прикрепленных к ММЦ, в соответствии с учебно-методическими материалами, разработанными в Проекте; обеспечивает проведение аттестации по итогам курсовой подготовки педагогов в ММЦ; организует учет педагогов, прошедших курсы повышения квалификации на базе ММЦ.

Организация повышения квалификации педагогов ММЦ осуществляет: подготовку расписания работы соответствующих служб ММЦ, обеспечивающих проведение всех видов занятий в ММЦ; набор групп и учет слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников учреждений образования, прикрепленных к ММЦ; подготовку расписания занятий в ММЦ по кабинетам для групп слушателей (поток, группа, бригада); организация и проведение курсов повышения квалификации в области ИКТ в объеме не менее 72 для педагогических кадров ММЦ и всех образовательных учреждений, прикрепленных к ММЦ; формирование и согласование с РКЦ графиков обучения педагогических кадров в области ИКТ; формирование расписания консультационной работы и учебных семинаров в ММЦ и их согласование с соответствующими образовательными мероприятиями в РКЦ; организацию работы методистов ММЦ для консультационной поддержки дистанционного обучения педагогов и учащихся, а также проведения сетевых консультаций с использованием возможностей электронной почты, сайтов.

Пропускная способность центров в год Тип центраКол-во обученных педагогов Количество педагогов, получивших методическую и техническую консультации РКЦ-- Расширенный ММЦ Базовый ММЦ Элементарный ММЦ

Осуществление регулярной методической поддержки педагогов РКЦ осуществляет: координацию и организацию работы ММЦ по осуществлению регулярной методической поддержки педагогов; проведение семинаров и консультаций, в том числе сетевых, для специалистов ММЦ; организация и проведение обучения методистов ММЦ в рамках работ по Договору; организацию регулярных семинаров для руководителей муниципальных органов управления образованием в целях выработки стратегии развития программ информатизации; организацию учебных семинаров для специалистов ММЦ по использованию ресурсов медиатеки РКЦ, включая учебно- методические материалы нового поколения и распространение новых поступлений медиатеки во все ММЦ региона.

Осуществление регулярной методической поддержки педагогов Работы ММЦ по этому направлению включают: проведение регулярных методических консультаций для педагогов образовательных учреждений, прикрепленных к ММЦ; сопровождение соответствующих разделов сайта ММЦ, включая организацию сетевых консультаций; организация работы со школьными командами, помощь прикрепленным ОУ в создании своих программ информатизации; организация и проведение образовательных мероприятий (муниципальных семинаров), направленных на продвижение педагогического опыта и педагогических инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе; организация свободного доступа к медиатеке ММЦ и образовательным ресурсам в Интернет для учащихся и педагогов образовательных учреждений, прикрепленных к ММЦ.

Перечень образовательных мероприятий в РКЦ и ММЦ Региональные конференции. Региональные семинары для директоров и бухгалтеров ММЦ. Региональные семинары для специалистов муниципальных органов управления образованием. Региональные семинары для методистов ММЦ по поддержке дистанционного обучения. Региональные семинары для методистов ММЦ по новым поступлениям в медиатеки. Региональные семинары по обмену педагогическим опытом «Летние и зимние школы». Муниципальные конференции Муниципальные семинары для методистов органов управления образованием и директоров образовательных учреждений. Муниципальные семинары для методистов и заместителей директоров образовательных учреждений. Муниципальные семинары по обмену педагогическим опытом «Мастер-классы». Муниципальные семинары для педагогов образовательных учреждений по новым поступлениям в медиатеки. Муниципальные семинары для методистов органов управления образованием и директоров образовательных учреждений.

Осуществление регулярной технической поддержки всех ММЦ РКЦ: конфигурирует серверы ММЦ, определяет программное обеспечение (ПО), устанавливаемое на рабочих станциях, следит за своевременным обновлением ПО, консультирует по вопросам использования компьютерного и иного оборудования, установленного ПО, в том числе в форме выездных консультаций в ММЦ; контролирует целевое использование оборудования в ММЦ; организует гарантийное техническое обслуживание и ремонт техники для всех ММЦ; вырабатывает рекомендации по составу приобретаемых средств ИКТ в соответствии с программами развития информационной среды образовательных учреждений региона; оказывает консультационную помощь ММЦ в закупке, организации получения, хранения и установки техники и информационных ресурсов, расходных материалов и комплектующих обеспечивает функционирование «горячей линии» по вопросам использования техники и ПО

Организация доступа к информационным ресурсам системы Работы РКЦ по организации доступа к телекоммуникационным ресурсам системы РКЦ- ММЦ включают в себя: предоставление доступа для всех ММЦ к коллекции цифровых образовательных ресурсов и региональному хранилищу учебно-методических материалов; сопровождение регионального хранилища учебно- методических материалов; организацию доступа к дистанционным образовательным услугам.

Освещение опыта функционирования системы ММЦ организацию региональных мероприятий (конференций, региональных семинаров), направленных на продвижение педагогического опыта и поддержки инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе, включая подготовку и выпуск публикаций, методических сборников, мультимедийных презентаций, аудио-видео материалов; организацию участия в федеральных выставках и конференциях представителей РКЦ и ММЦ, инициативных педагогов и методистов в целях освещения опыта реализации Проекта в регионе, включая подготовку материалов для стендов выставки, в том числе мультимедийных; организацию освещения в телепередачах и средствах массовой информации (СМИ) опыта реализации Проекта в регионе, формирование соответствующих материалов для СМИ

Формирование регионального хранилища учебно-методических материалов РКЦ выявляет лучшие учебно-методические материалы, создаваемые педагогами и методистами в регионе и аккумулирует их в региональном хранилище учебно-методических материалов. Региональное хранилище может располагаться на сервере РКЦ и должно быть обязательно доступно через Интернет. Региональное хранилище может содержать также материалы федеральной коллекции, создаваемой в рамках Проекта ИСО

Отчетность Сроки представления отчетных материалов ОтчетыСроки предоставления 1. Промежуточный отчет о реализации 1-го этапа 25 декабря 2006 года 2. Промежуточный отчет о реализации 2-го этапа 2007 года 4. Итоговый отчет Май 2008 года

Первый промежуточный отчет Карта ММЦ региона, с указанием количества прикрепленных к ММЦ образовательных учреждений, план ввода ММЦ в эксплуатацию; Акт сдачи-приемки РКЦ и тех ММЦ, которые будут к указанному сроку приняты в эксплуатацию; Перечень нормативных документов, принятых в регионе для реализации модели ММЦ; Перечень проведенных мероприятий, семинаров, с указанием количества сотрудников и методистов ММЦ, прошедших обучение; План обучения педагогов на базе ММЦ; Перечень командировок сотрудников центров

Второй промежуточный отчет Акт сдачи-приемки ММЦ, которые будут к указанному сроку приняты в эксплуатацию; Перечень проведенных мероприятий, семинаров; База данных слушателей, прошедших повышение квалификации на базе ММЦ; Количество методических семинаров, мероприятий и консультаций, проведенных в каждом ММЦ; Перечень командировок сотрудников центров. Печень созданных сайтов ММЦ Финансовый отчет

Итоговая отчетность Аналитическая справка о результатах выполнения работ по Договору, с отражением изменений, произошедших в регионе в области методической службы и системы повышения квалификации; Описание созданной системы ММЦ; Перечень проведенных мероприятий, семинаров; База данных слушателей, прошедших повышение квалификации на базе ММЦ; Количество методических семинаров, мероприятий и консультаций, проведенных в каждом ММЦ; Перечень командировок сотрудников центров; Описание регионального хранилища; Итоговый финансовый отчет

Направления финансирования выплата вознаграждений сотрудникам РКЦ (включая руководителя работ, его заместителей по учебно-методической работе, системного администратора и инженера, бухгалтера, методистов) по организации и реализации работ. обучение персонала Исполнителя и ММЦ; проведение курсов повышения квалификации педагогов в области ИКТ на базе ММЦ; проведение региональных и муниципальных семинаров и конференций для педагогов и методистов, руководителей образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием; оплата командировочных расходов специалистов РКЦ для участия в образовательных мероприятиях ММЦ; организация и проведение в ММЦ регулярных консультационных образовательных мероприятий для педагогов прикрепленных к ММЦ учреждений общего образования; командирование представителей организации-исполнителя и ММЦ в регионы проекта с целью обучения и детального ознакомления с результатами проекта ИСО, в том числе для их участия в конференциях и семинарах, проводимых в рамках проекта ИСО.