ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Кораблев Владимир Николаевич Начальник отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Advertisements

О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Алексеев Вадим Борисович. Интегральные показатели популяционного здоровья Приволжский Федеральный округ Российская Федерация ЕС Ожидаемая продолжительность.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Задачи программы развития здравоохранения Хабаровского края Повышение приоритетности развития первичной медико-санитарной помощи. Повышение приоритетности.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Начальник Управления здравоохранения Н.В.Панченко г. Пермь.
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
Прогресс в деле Охраны здоровья матери и ребенка в Республике Казахстан, 2008 Интеграция вопросов защиты прав детей на выживание и развитие в систему здравоохранения.
О целях, задачах и основных направлениях деятельности в сфере здравоохранения Пермский край 2010 И.о. министра здравоохранения Пермского края Д.В. ТРИШКИН.
1 Стратегии повышения роли первичной медико-санитарной помощи Шейман И.М. Научная конференция НИСП, Москва 8-9 декабря 2005 г.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Неэффективные расходы в сфере здравоохранения Иркутской области согласно Указу Президента Российской Федерации от "Об оценке эффективности.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Кораблев Владимир Николаевич Начальник отдела стандартизации министерства здравоохранения Хабаровского края Заведующий кафедрой Организация и управление сестринским делом ГОУ ВПО Дальневосточный государственный медицинский университет Росздрава Доктор медицинских наук, кандидат экономических наук, профессор

«…здоровье и сила населения включают три компонента – физический, умственный и нравственный. Они служат основой для производительности и создания материальных благ. В свою очередь материальные богатства увеличивают здоровье» «…здоровье и сила населения включают три компонента – физический, умственный и нравственный. Они служат основой для производительности и создания материальных благ. В свою очередь материальные богатства увеличивают здоровье» А. Маршалл А. Маршалл

Структурные диспропорции здравоохранения в СССР В 1990 г., по данным Мирового банка, подушевые расходы на здравоохранение в СССР составляли 49,2 % от среднемирового уровня или 5,7 % от уровня США, 6,8 % – от уровня Швеции, 8,5 % – от уровня Франции, 10,3 % – от уровня Японии, 15 % – от уровня Великобритании. В 1990 г., по данным Мирового банка, подушевые расходы на здравоохранение в СССР составляли 49,2 % от среднемирового уровня или 5,7 % от уровня США, 6,8 % – от уровня Швеции, 8,5 % – от уровня Франции, 10,3 % – от уровня Японии, 15 % – от уровня Великобритании.

В конце 80-ых годов в СССР сложилась система здравоохранения, в которой: Фактическая обеспеченность ресурсами соответствовала скорее уровню развивающихся, чем развитых стран. Фактическая обеспеченность ресурсами соответствовала скорее уровню развивающихся, чем развитых стран. Структура ресурсов и эффективность их использования были неудовлетворительными. Структура ресурсов и эффективность их использования были неудовлетворительными. Медицинские учреждения функционировали исключительно на основе сметного финансирования на сетевые показатели. Медицинские учреждения функционировали исключительно на основе сметного финансирования на сетевые показатели.

Краткое содержание нового хозяйственного механизма в конце 80-ых годов 20 столетия в СССР Поликлиники (частичное или полное фондодержание) Пациент Стационары Подушевое финансирование Финансовые ресурсы

Закон Российской Федерации от 28 июня О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Закон Российской Федерации от 28 июня О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основные причины неэффективного использования ресурсов в здравоохранении неупорядоченность многоканальной системы государственного финансирования здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней и системы ОМС; неупорядоченность многоканальной системы государственного финансирования здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней и системы ОМС; сохранение принципа финансирования лечебно- профилактических учреждений из бюджета в расчете на ресурсные показатели (коечный фонд, штаты и пр.) вне зависимости от реальной работы медицинских организаций; сохранение принципа финансирования лечебно- профилактических учреждений из бюджета в расчете на ресурсные показатели (коечный фонд, штаты и пр.) вне зависимости от реальной работы медицинских организаций; отсутствие стимулов у лечебно-профилактических учреждений к проведению реструктуризации и эффективному использованию ресурсов; отсутствие стимулов у лечебно-профилактических учреждений к проведению реструктуризации и эффективному использованию ресурсов; неудовлетворительная координация действий органов управления здравоохранением и всех субъектов ОМС, ослабление функции стратегического и текущего планирования в их деятельности. неудовлетворительная координация действий органов управления здравоохранением и всех субъектов ОМС, ослабление функции стратегического и текущего планирования в их деятельности.

Приоритеты: 1. Достижение сбалансированности программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи между ее объемами и финансовым обеспечением. 1. Достижение сбалансированности программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи между ее объемами и финансовым обеспечением. 2. Повышение структурной эффективности системы здравоохранения. 2. Повышение структурной эффективности системы здравоохранения. 3. Реформирование системы финансирования здравоохранения, включающее: завершение перехода к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств для здравоохранения и к страховому финансированию медицинских организаций; переход на нормативный метод финансирования здравоохранения. 3. Реформирование системы финансирования здравоохранения, включающее: завершение перехода к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств для здравоохранения и к страховому финансированию медицинских организаций; переход на нормативный метод финансирования здравоохранения. 4. Обеспечение хозяйственной самостоятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, расширение организационно-правовых форм медицинских организаций, развитие негосударственного сектора здравоохранения. 4. Обеспечение хозяйственной самостоятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, расширение организационно-правовых форм медицинских организаций, развитие негосударственного сектора здравоохранения. 5. Изменение подходов к организации и оплате труда медицинских работников. 5. Изменение подходов к организации и оплате труда медицинских работников.

От пр «О ходе выполнения постановления Губернатора Хабаровского края от 09 января «Об основных направлениях развития здравоохранения Хабаровского края на годы» и мерах по дальнейшему развитию здравоохранения края на годы» От пр «О ходе выполнения постановления Губернатора Хабаровского края от 09 января «Об основных направлениях развития здравоохранения Хабаровского края на годы» и мерах по дальнейшему развитию здравоохранения края на годы»

Целью развития здравоохранения края в среднесрочной перспективе является обеспечение доступности и качества медицинской помощи жителям края при эффективном использовании ресурсов отрасли. Целью развития здравоохранения края в среднесрочной перспективе является обеспечение доступности и качества медицинской помощи жителям края при эффективном использовании ресурсов отрасли. Приоритеты развития здравоохранения края: Приоритеты развития здравоохранения края: Повышение приоритетности развития первичной медико-санитарной помощи. Повышение приоритетности развития первичной медико-санитарной помощи. Повышение эффективности служб охрана материнства и детства, репродуктивного здоровья. Повышение эффективности служб охрана материнства и детства, репродуктивного здоровья. Дальнейшее развитие и повышение доступности высокотехнологичной дорогостоящей помощи. Дальнейшее развитие и повышение доступности высокотехнологичной дорогостоящей помощи. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и в первую очередь муниципального звена и пр. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и в первую очередь муниципального звена и пр. Обеспечение санэпидблагополучия, снижение заболеваемости социально значимыми болезнями. Обеспечение санэпидблагополучия, снижение заболеваемости социально значимыми болезнями.

Интегрированная многоуровневая организационная структура здравоохранения края Здравоохранение Хабаровского края Муниципальные учреждения здравоохранения Государственные учреждения здравоохранения Негосударственные учреждения здравоохранения Первичная медико- санитарная помощь Виды и объемы медицинской помощи Стандарты медицинской помощи Табеля оснащения медицинским оборудованием Квалификационные требования к специалистам Результаты (медицинские, социальные, экономические) деятельности Специализированная медицинская помощь Высокотехнологичная медицинская помощь

Поставлено медицинское оборудование в муниципальные учреждения здравоохранения в рамках Национального проекта в 2006 году (ед.) рентгенологическое ультразвуковое электро- кардиографическое эндоскопическое В 2006 году медицинское оборудование по Национальному проекту закуплено на сумму 184,9 млн. руб. лабораторное

стандарты оснащения ЛПУ стандарты оказания медицинской помощи в ЛПУ стандарты кадрового обеспечения ЛПУ медико- экономические стандарты стоимость услуги Внедрение единых региональных стандартов оказания медицинской помощи, табелей оснащения и кадрового обеспечения

Медико-экономические стандарты – это нормативный правовой акт; это минимальный социальный норматив, гарантирующий населению четко регламентированный объем бесплатной медицинской помощи соответствующего уровня; это медицинская технология; это финансовый норматив за единицу медицинской услуги; это инструмент контроля качества медицинской помощи. Медико-экономические стандарты – это нормативный правовой акт; это минимальный социальный норматив, гарантирующий населению четко регламентированный объем бесплатной медицинской помощи соответствующего уровня; это медицинская технология; это финансовый норматив за единицу медицинской услуги; это инструмент контроля качества медицинской помощи.

где - затраты на здравоохранение, рассчитываемые через стоимость стандартов медицинской помощи; = 1, 2, …, - номер стандарта медицинской помощи; - стоимость стандартов медицинской помощи; - стандартов медицинской помощи k-го вида.

Постановление от 19 мая 2007 г. N 296 Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации Постановление от 19 мая 2007 г. N 296 Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации

Методическое обеспечение: Методика интегральной оценки деятельности системы здравоохранения и учреждений здравоохранения; Методика интегральной оценки деятельности системы здравоохранения и учреждений здравоохранения; Методика проведения аудита эффективности использования ресурсов в учреждениях здравоохранения на уровне субъекта Федерации; Методика проведения аудита эффективности использования ресурсов в учреждениях здравоохранения на уровне субъекта Федерации; Методика планирования деятельности здравоохранения на основе подушевых нормативов и нормативных затрат на единицу медицинской помощи; Методика планирования деятельности здравоохранения на основе подушевых нормативов и нормативных затрат на единицу медицинской помощи; Методика расчета стоимости медико-экономических стандартов; Методика расчета стоимости медико-экономических стандартов; Методика квотирования медицинской помощи в специализированных краевых и федеральных учреждениях здравоохранения; Методика квотирования медицинской помощи в специализированных краевых и федеральных учреждениях здравоохранения; Методика оценки состояния и эффективности использования ОПФ учреждений здравоохранения; Методика оценки состояния и эффективности использования ОПФ учреждений здравоохранения; Методика экономического анализа оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения; Методика экономического анализа оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения; Методика рейтинговой оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения. Методика рейтинговой оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения.

N п\ п Целевые показатели эффективности здравоохранения (пример) Индика-торы Стандарт общественной эффективности здравоохранения 1 Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) 38,4 2 Младенческая смертность (на 1000 живорожденных.) 11,6 3 Увеличение доли здоровых детей (в % от общего числа детей) 38 4 Охват периодическими осмотрами (в %) 95 5 Прерывание беременности (на 1000 женщин лет) и пр. 50 Инфраструктурный стандарт 6 Уровень госпитализации (на 1000 населения) 21,1 7 Средний срок госпитализации (к-д) 13,5 8 Средняя занятость койки в году (в днях) Обеспеченность койками (на человек населения) и пр. 87,7 Стандарт качества медицинской помощи 10 Подушевое финансирование (руб.) 11 Удельный вес расходов на стационарную помощь (в %) Удельный вес расходов на амбулаторно-поликлиническую помощь (в %) и пр. 30

Благодарю за внимание. Благодарю за внимание.