Бегущие по волнам Туева Е.Н. учитель физики МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Бегущие по волнам» Над проектом работали : Корякина В.А.,МОУ СОШ 8 г. Архангельск Васина М.А., МОУ СОШ 3, Каргопольский Тиунова Л.В., Дебринская СОШ Красноборский.
Advertisements

Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Изобретение Нобеля Авторы: Мягкова О.В.- учитель химии Гайнанова С.Р.- учитель англ.языка. Ср.школа 5 г.Петрозаводска.
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
Учимся мыслить сами! Учебный проект по физике Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Руководитель: преподаватель ВГПГК.
Пока из знаний мудреца мир пользы не извлёк, Мудрец отличен от глупца Всего на волосок. Зебуниса Авторы проекта: учащиеся 9 класса Руководитель проекта:
Проект разработан для учащихся 9 - х классов.. Данный проект может быть использован при изучении темы «Шкала электромагнитных излучений» на уроках физики.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Излучения и спектры или о чем может поведать излучение? Авторская группа учебного проекта для учащихся: Климова Г.П., Котласский р-н Кокарева Л.А., Плесецкая.
Планирование проекта «Где взять весы для информации?» Автор: Гузаева М.Ю.
Проценты и банковские расчеты. Автор: учитель информатики и математики МБОУ «СОШ с.Кумак» Новоорского района Асанова Бибигуль Жанбаевна.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Цитата: Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
Транксрипт:

Бегущие по волнам Туева Е.Н. учитель физики МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

Цели и задачи проекта Дидактические цели: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: познакомить учащихся с историей открытия электромагнитных волн, оценить влияние великого открытия на прогресс человечества, оценить эффективность использования электромагнитных волн в нашей жизни.

Аннотация Данный проект расширит кругозор знаний учащихся о электромагнитных волнах, познакомит с историей их открытия. Учащиеся приобретут навыки работы в команде, умение самостоятельно добывать и обрабатывать большой объем информации.

Основополагающий вопрос: ПОЧЕМУ ГОВОРИТ РАДИО? Учебная тема: электромагнитные волны Учебная тема: электромагнитные волны Учебные предметы: физика, информатика, ОБЖ Учебные предметы: физика, информатика, ОБЖ Участники: обучающиеся 11 класса Участники: обучающиеся 11 класса

Тема учебного проекта: электромагнитные волны, их свойства и применение. Тема учебного проекта: электромагнитные волны, их свойства и применение. Творческое название: Различные виды волн – можно ли их все описывать, как электромагнитные волны? Творческое название: Различные виды волн – можно ли их все описывать, как электромагнитные волны?

Предмет исследования Могут ли волны, распространятся в твёрдых средах? Могут ли волны, распространятся в твёрдых средах? Как рождается электромагнитная волна? Как рождается электромагнитная волна? Можно ли открыть закрытый колебательный контур? Можно ли открыть закрытый колебательный контур? Могут ли электромагнитные волны переносить энергию? Могут ли электромагнитные волны переносить энергию? Кто и как изобрёл первое радио? Кто и как изобрёл первое радио? Что такое радиолокация? Что такое радиолокация? Свойства электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Шкала электромагнитных колебаний или как разделили волны. Шкала электромагнитных колебаний или как разделили волны.

Определение направлений работы Весь класс решает одну проблему по следующим направлениям: Весь класс решает одну проблему по следующим направлениям: волновые явления (механические); волновые явления (механические); электромагнитные волны; электромагнитные волны; изобретение радио А.С. Поповым; изобретение радио А.С. Поповым; свойства электромагнитных волн. свойства электромагнитных волн.

Главные условия 1. Защита своей работы. 2. Создание наглядных пособий. 3. Создание электронной презентации. 4. Рефлексия и взаимооценка. 1. Защита своей работы. 2. Создание наглядных пособий. 3. Создание электронной презентации. 4. Рефлексия и взаимооценка.

1 урок. I. Определение целей проекта. I. Определение целей проекта. II. Организация работы. II. Организация работы. III. Проведение входной диагностики. III. Проведение входной диагностики. 1. Знаком ли с понятием волн с точки зрения физики? 2. Назовите ситуации, когда вы наблюдаете распространение волн. 3. Что вам известно об электромагнитных волнах? 4. Почему говорит радио? 1. Знаком ли с понятием волн с точки зрения физики? 2. Назовите ситуации, когда вы наблюдаете распространение волн. 3. Что вам известно об электромагнитных волнах? 4. Почему говорит радио?

2 и 3 уроки. I. Просмотр видео фильма (фрагмент) об электромагнитных волнах Поляризация света. I. Просмотр видео фильма (фрагмент) об электромагнитных волнах Поляризация света. II. Выбор темы исследования. II. Выбор темы исследования. III. Определение способов и методов исследования, организация групп. III. Определение способов и методов исследования, организация групп. IV. Проведение промежуточной диагностики. IV. Проведение промежуточной диагностики. 1. Какая тема реферата показалась вам наиболее интересной? 2. Какой вид работы над темой реферата предпочитаешь? 3. Если в группе, то с кем бы вы хотели работать? 4. Хотите ли вы сформулировать собственную тему или конкретизировать одну из предложенных? 5. В каком виде деятельности испытываешь затруднения (поиск литературы, работа с Интернетом и др.)? 1. Какая тема реферата показалась вам наиболее интересной? 2. Какой вид работы над темой реферата предпочитаешь? 3. Если в группе, то с кем бы вы хотели работать? 4. Хотите ли вы сформулировать собственную тему или конкретизировать одну из предложенных? 5. В каком виде деятельности испытываешь затруднения (поиск литературы, работа с Интернетом и др.)?

4 и 5 уроки. I. Завершение сбора информации. I. Завершение сбора информации. II. Анализ собранной информации. II. Анализ собранной информации. III. Выводы по направлениям, их аргументация. III. Выводы по направлениям, их аргументация. IV. Подготовка наглядного материала. IV. Подготовка наглядного материала.

6 урок. I. Составление сценария защиты. I. Составление сценария защиты. II. Составление электронной презентации (домашняя работа). II. Составление электронной презентации (домашняя работа).

7 и 8 уроки. I. Защита работ. I. Защита работ. II. Рефлексия, самооценка, взаимооценка. II. Рефлексия, самооценка, взаимооценка. III. Проведение выходной диагностики. III. Проведение выходной диагностики. 1. Что нового вы узнали, изучая курс? 2. Чему вы научились? 3. Что бы вы хотели узнать ещё по этой теме? 4. Насколько успешной была ваша работа? 1. Что нового вы узнали, изучая курс? 2. Чему вы научились? 3. Что бы вы хотели узнать ещё по этой теме? 4. Насколько успешной была ваша работа?

9 и 10 уроки. 9 и 10 уроки. Решение задач по теме Электромагнитные волны. Решение задач по теме Электромагнитные волны. 11 урок. 11 урок. Тест Электромагнитные волны. Тест Электромагнитные волны.

Темы исследований: I группа: Что такое волны и какие они бывают? I группа: Что такое волны и какие они бывают? II группа: Можно ли открыть закрытый колебательный контур? II группа: Можно ли открыть закрытый колебательный контур? III группа: Разделение волн и их свойства. III группа: Разделение волн и их свойства. IV группа: Почему говорит радио? IV группа: Почему говорит радио?

Список информационных источников Учебник Физика-11 под редакцией А.А. Пинского; Учебник Физика-11 под редакцией А.А. Пинского; учебник Физика-11 Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев; учебник Физика-11 Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев; учебник Физика-11 Н.Д. Шахмаев, С.Н. Шахмаев, Д.Ш. Шодиев; учебник Физика-11 Н.Д. Шахмаев, С.Н. Шахмаев, Д.Ш. Шодиев; учебник Физика-9 И.К. Кикоин, А.К. Кикоин; учебник Физика-9 И.К. Кикоин, А.К. Кикоин; справочники; справочники; Интернет; Интернет;