Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы» Образец работы 10 класса выполнила Тен Людмила Степановна.
Advertisements

Проект. Тема: Лексикон учащихся 5 – 9 классов моей школы.
Актуальность: Язык часто и не без основания называют «языком слов». В самом деле, слова – его непосредственно воспринимаемые конкретные единицы. Их совокупность.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
Раздел «Лексика и фразеология» Русская лексика, ее происхождение и сферы употребления. Активный и пассивный словарный запас. Учитель русского языка и литературы.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Слова, слова, слова… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А.Шибаев. Надо учиться языку, надо.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Сленг Компьютерный сленг Работу выполнила: Пандикиди Софья Димитриевна Учащаяся 8-Б класса Старокрымского УВК 1 Научный руководитель: Кальченко Оксана.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
МОУ « СОШ 2 р.п. Дергачи» Тема: «Энглизированность молодежного сленга и СМИ в современном русском языке на основе молодёжного журнала «Попурри». Выполнила:
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
«Жаргонизмы в речи учащихся 7-11 классов МКОУ Большеарбайской СОШ» Выполнила: Чуяшенко Яна 7 класс МКОУ Большеарбайская СОШ Руководитель: Архипова О.Е.
Лексика русского языка Выполнила Иванюк Евгения ММЛ,
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Транксрипт:

Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта: Сидорова Алла Ивановна Место работы: МОСШ п.Сосновка. Должность: учитель русского языка и литературы.

Актуальность проекта заключается в том, что сленг занимает все большее и большее место в современной разговорной речи, и мы не можем игнорировать это явление. Мы сталкиваемся с ним в журналах, в песнях, слышим его по радио и по телевизору. Не зная сленга, можно не понять значения некоторых слов и выражений в разговорной речи школьников. Кроме того, употребление в своей речи вульгарной лексики является нарушением определенного табу и со стороны общества отнюдь не приветствуется. Практическая значимость. Материал данного проекта может быть использован в качестве дополнительного пособия всеми, кто хочет владеть литературным языком в совершенстве, а также использовать данный материал для проведения внеклассной работы по русскому языку в качестве дополнительного материала.

Цель проекта: изучение лексикона учащихся 8-11 классов и определение путей пополнения словарного запаса школьников. Задачи: 1.определить количественный состав групп общеупотребительной лексики в речи учащихся; 2.изучить специальные слова в речи учащихся; 3.изучить жаргонную лексику школьников; 4.изучить сленг школьников 8-11 классов.

Гипотеза: я предполагаю, что в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы – это часто употребляемая лексика молодежи, а диалектизмы и специальные слова – к сожалению, нет, в речи современной молодежи они встречаются очень редко. Методы и приемы: анализ научной и методической литературы, анкетирование, сбор лексики, математические расчеты.

Лексика – это словарный состав языка. Лексикология – раздел науки о языке, который изучает лексику.

Диалектная лексика. Причины редкого употребления диалектов: Одни утверждают, что диалектизмы чаще всего встречаются в речи людей пожилого возраста; Другие считают, что в наши дни это не актуально; Некоторые вообще не знают, что такое диалектизмы.

Профессиональные слова в лексиконе учащихся. Профессионализмы – слова и выражения, свойственные речи коллектива, объединенного какой-либо профессией. Термин – это научное обозначение понятия, а профессионализм - полуофициальное слово, распространенное в разговорной речи людей определенной профессии. ПрофессионализмыЧто означают МедикаментыЛекарства ПедиатрДетский врач МировоззрениеТочка зрения ДискуссияСпор

Русский молодежный сленг. Часто употребляемые в общении школьников. Молодежный сленгЧто означает ЗдоровоЗдравствуй КлаваКлавиатура ЗенькиГлаза ЧувакЧеловек Супер, классОтлично ЧелЧеловек ПацикЮноша ДевахаДевушка КрабРука БаблоДеньги ПерчикиЮноши ЛокаторыУши

Жаргонная лексика. Широко употребляемая учащимися. Жаргонная лексикаЧто означает БалдежВеселье БашкаГолова ДивидишкаПроигрыватель ДомашкаДомашняя работа КампКомпьютер МалявкаТот, кто младше МобилаМобильный телефон МузонМузыка ПредкиРодители СмытьсяУдрать

Классификация словарного состава. По происхождению По степени употребления Исконно-русская Заимствованная Принципы классификации словарного состава Пассивный Активный Общеупотребительная лексика противостоит ограниченной территориально Сфера употребления

Частота употребления сленга, жаргонизмов, профессионализмов, диалектизмов

Частота употребления диалектов и сленга (вместе), жаргона и другой лексики (вместе), профессионализмов и сленга (вместе), все виды лексики

Вывод. Исследование необщеупотребительной лексики в речи учащихся доказывает наличие в лексиконе школьников сленга, диалектной, профессиональной, жаргонной лексики. Нужно учиться уместно использовать данную лексику в соответствии с ситуацией общения, знать о невозможности ее применения в нормированной речи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния необщеупотребительной лексики, надо хорошо знать нормы русского литературного языка – нормы произношения, ударения, словоизменения, правописания. Я хотел бы вновь вернуться к своей гипотезе. Она оказалась верна, потому что сленг занимает 1-е место по употреблению среди учащихся 8-11 классов МОСШ п. Сосновка (31 человек); 2-е место, к сожалению, занимает жаргонная лексика (12 человек). И где-то позади них идут диалектизмы и профессионализмы.

Спасибо за внимание!