ДЕБАТЫ Что такое дебаты? Спор (?) по правилам Спор (?) по правилам Популярный вид студенческой (?) деятельности Популярный вид студенческой (?) деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Американский Парламентский Формат. АРГУМЕНТ ТЕЗИС ВЫВОД ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.
Advertisements

Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Проект «Галстук» дебатного клуба «Versus». Пилотный проект «Галстук» - система тренингов и практических занятий, направленных на - формирование умений,
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
by by Detour.iatp.b y © Совет молодых ученых совместно с О.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
Дебаты Из истории игры ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Транксрипт:

ДЕБАТЫ

Что такое дебаты? Спор (?) по правилам Спор (?) по правилам Популярный вид студенческой (?) деятельности Популярный вид студенческой (?) деятельности Всемирное молодежное движение Всемирное молодежное движение

Дебаты - это Логика Логика Структура Структура Аргументация Аргументация Навыки публичного выступления Навыки публичного выступления Убеждение Убеждение Четкость Четкость Удовольствие Удовольствие

История дебатов Античность Античность XIX век (парламенты, Oxford, Cambridge) XIX век (парламенты, Oxford, Cambridge) XX век (свобода слова, школы и университеты, международные чемпионаты) XX век (свобода слова, школы и университеты, международные чемпионаты) современность (???) современность (???)

Форматы Линкольна-Дугласа Линкольна-Дугласа Карла Поппера Карла Поппера «Политические» «Политические» «мировой школьный» «мировой школьный» ПАРЛАМЕНТСКИЙ ПАРЛАМЕНТСКИЙ - Американский - Американский - Британский - Британский

Парламентские Дебаты Популярная во всем мире студенческая игра Популярная во всем мире студенческая игра Чемпионаты мира проводятся последние 27 лет: Чемпионаты мира проводятся последние 27 лет: 320+ команд из 100+ университетов из 70+ стран 320+ команд из 100+ университетов из 70+ стран крупнейшее в мире неспортивное студенческое мероприятие крупнейшее в мире неспортивное студенческое мероприятие

Дебаты помогут тебе Структурировать свое мышление Структурировать свое мышление Развить навыки публичного выступления Развить навыки публичного выступления Усовершенствовать английский Усовершенствовать английский Расширить кругозор Расширить кругозор Проверить свои и получить новые знания Проверить свои и получить новые знания Найти новых друзей Найти новых друзей

Британские Парламентские Дебаты

Суть БПД: Имитация слушаний законопроектов в парламенте (Великобритании) Имитация слушаний законопроектов в парламенте (Великобритании) Правительство должно предложить законопроект законопроект и поддержать его аргументами с целью убедить аудиторию проголосовать за него Правительство должно предложить законопроект законопроект и поддержать его аргументами с целью убедить аудиторию проголосовать за него Оппозиция должна опровергнуть «кейс» Правительства путем опровержения его аргументов и выдвижения собственных контр-аргументов Оппозиция должна опровергнуть «кейс» Правительства путем опровержения его аргументов и выдвижения собственных контр-аргументов

Формат БПД ПЕРВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО - Премьер-Министр - Заместитель ПМ ВТОРОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО - Член Правительства - Government Whip ПЕРВАЯ ОППОЗИЦИЯ - Лидер Оппозиции - Заместитель ЛО ВТОРАЯ ОППОЗИЦИЯ - Член Оппозиции - Opposition Whip

Премьер-министр Должен: Дефинировать тему (представить Законопроект) Дефинировать тему (представить Законопроект) - сузить тему (если необходимо) - сузить тему (если необходимо) - дать определения основным понятиям - дать определения основным понятиям - кратко описать статус-кво - кратко описать статус-кво Представить план Представить план Представить аргументы Представить аргументы

Дефинирование темы 1. Оставить как есть (закрытая тема) 2. Сузить = предложить законопроект (открытая/полузакрытая тема) 3. Запрещено: подмена понятий и темы (squirrelling) подмена понятий и темы (squirrelling) Несправедливое географическое/временное сужение Несправедливое географическое/временное сужение Труистические темы Труистические темы Дать дефиниции ключевым понятиям Дать дефиниции ключевым понятиям В течение 1 минуты

Status Quo Кратко описать положение дел (статус- кво) Кратко описать положение дел (статус- кво) Указать на основные проблемы Указать на основные проблемы NB: должно быть действительно кратким, более глубокий анализ лучше дать в аргументах Max - 30 секунд

План/механизм Кратко опишите как вы собираетесь реализовать предложенное действие Кратко опишите как вы собираетесь реализовать предложенное действие Нет необходимости говорить очевидные вещи – сконцентрируйтесь на основных 3-4 пунктах, из которых ясно, что конкретно нового по сравнению со статус-кво предлагается сделать Нет необходимости говорить очевидные вещи – сконцентрируйтесь на основных 3-4 пунктах, из которых ясно, что конкретно нового по сравнению со статус-кво предлагается сделать Не упустите важные детали Не упустите важные детали Критерий важности: могут ли оппоненты построить сильный контраргумент на отсутствии/наличии какого-либо пункта плана? Max - 1 минута

Аргументы Утверждение – одно предложение: «мы должны + потому что … Утверждение – одно предложение: «мы должны + потому что … Объяснение утверждения (нет ничего самоочевидного!!!) Объяснение утверждения (нет ничего самоочевидного!!!) Доказательства (факты, статистика, документы) Доказательства (факты, статистика, документы) Вывод: потому что верно, то мы должны Вывод: потому что верно, то мы должны Остальное время – не менее 4 min

Лидер Оппозиции Задачи: Критика механизма/сужения (если были нарушения) Критика механизма/сужения (если были нарушения) Отбить аргументы ПМ Отбить аргументы ПМ Представить 1-2 своих конструктивных аргумента Представить 1-2 своих конструктивных аргумента

Критика механизма/сужения Если сужение является: труизмом объяснить почему и изменить так, чтобы она стала дебатируемой, игра идет по предложенной ЛО теме труизмом объяснить почему и изменить так, чтобы она стала дебатируемой, игра идет по предложенной ЛО теме «Squirrel» объяснить почему, НО играть по предложенной теме «Squirrel» объяснить почему, НО играть по предложенной теме Несправедливым временным/географическим сужением объяснить почему, НО играть по предложенной теме (если невозможно, тогда отбивать те аргументы, которые не являются специфичными, т.е. не проистекают из сужения до географического региона или опр. Времени) Несправедливым временным/географическим сужением объяснить почему, НО играть по предложенной теме (если невозможно, тогда отбивать те аргументы, которые не являются специфичными, т.е. не проистекают из сужения до географического региона или опр. Времени) Если неверно обрисован статус-кво показать, что не так и представить имеющуюся верную информацию Within the 1 st minute

Отбивка Аргумента На уровне утверждения + потому что + … На уровне утверждения + потому что + … На уровне объяснения («прыжки» в логике) На уровне объяснения («прыжки» в логике) На уровне доказательства (объяснить, почему они не поддерживают сделанные аргументы) На уровне доказательства (объяснить, почему они не поддерживают сделанные аргументы) Аргумент (даже если верный), но нерелевантный в рамках темы (не доказывает необходимость принятия законопроекта) Аргумент (даже если верный), но нерелевантный в рамках темы (не доказывает необходимость принятия законопроекта) около 3 минут

Заместитель ПМ Должен: Восстановить (важные) аргументы ПМ (если они сильно пострадали) Восстановить (важные) аргументы ПМ (если они сильно пострадали) Отбить конструктивные аргументы ЛО Отбить конструктивные аргументы ЛО Представить свои конструктивные аргументы Представить свои конструктивные аргументы

Заместитель ЛО ДОЛЖЕН: Продолжить отбивку аргументов ПМ с учетом добавлений ЗПМ Продолжить отбивку аргументов ПМ с учетом добавлений ЗПМ Отбить аргументы ЗПМ Отбить аргументы ЗПМ Восстановить аргументы ЛО Восстановить аргументы ЛО Представить свои конструктивные аргумнеты Представить свои конструктивные аргумнеты

Член Правительства (ПМ 2-го правительства) ДОЛЖЕН: Краткий анализ первой части игры Краткий анализ первой части игры Представить свой case extension Представить свой case extension

Анализ 1-ой части игры Кратко перечислить основные моменты столкновений Кратко перечислить основные моменты столкновений Добавить свой новый конструктивный материал (факты, новые линии аргументации) для того, чтобы «перетянуть» эти аргументы на сторону правительства Добавить свой новый конструктивный материал (факты, новые линии аргументации) для того, чтобы «перетянуть» эти аргументы на сторону правительства Отбить основные аргументы оппозиции, которые остались не отбитыми Отбить основные аргументы оппозиции, которые остались не отбитыми Max 2 minutes

Case Extension - Новые аргументы, объединенные каким-либо новым взглядом на проблему - Более широкий/сфокусированный взгляд на проблему (аргументы) - Детальное и глубокое развитие ключевого (ых) аргумента (ов) 1- П, которые были затронуты поверхностно NB: руководствоваться принципом: доказать самое важное из еще не доказанного со стороны правительства 4 minutes

Член Оппозиции (лидер О-2) должен: Отбить основные не отбитые аргументы П-1 Отбить основные не отбитые аргументы П-1 Восстановить/развить ключевые аргументы О-1 Отбить аргументы П-2 Отбить аргументы П-2 Представить свой case extension Представить свой case extension

Член П-2 Отбить аргументы О-2 Отбить аргументы О-2 Развить и восстановить аргументы своей команды (новые аргументы не запрещены, но не приветствуются, особенно если их вообще не упомянул первый игрок команды) Развить и восстановить аргументы своей команды (новые аргументы не запрещены, но не приветствуются, особенно если их вообще не упомянул первый игрок команды) Анализ игры со стороны Правительства: Анализ игры со стороны Правительства: Указать на основные точки столкновения в игре Указать на основные точки столкновения в игре Определить основные аргументы по каждой точке Определить основные аргументы по каждой точке Показать, почему Правительство выиграло эти точки Показать, почему Правительство выиграло эти точки Подчеркнуть вклад П-2 в победу правительства Подчеркнуть вклад П-2 в победу правительства По большому счету, нужно ответить на вопрос: что нужно было доказать, чтобы выиграть эту игру, и что было доказано

Член О-2 Новые аргументы ЗАПРЕЩЕНЫ Новые аргументы ЗАПРЕЩЕНЫ Анализ игры со стороны Оппозиции: Анализ игры со стороны Оппозиции: Указать на основные точки столкновения в игре Указать на основные точки столкновения в игре Определить основные аргументы по каждой точке Определить основные аргументы по каждой точке Показать, почему Оппозиция выиграла эти точки Показать, почему Оппозиция выиграла эти точки Подчеркнуть вклад О-2 в победу Оппозиции Подчеркнуть вклад О-2 в победу Оппозиции По большому счету, нужно ответить на вопрос: что нужно было доказать, чтобы выиграть эту игру, и что было доказано

Хорошая речь должна Иметь четкую структуру обозначать структурные элементы речи, давать четкий план речи) Иметь четкую структуру обозначать структурные элементы речи, давать четкий план речи) Грамотное использование времени (= аллокация времени пропорционально важности аргументов + соблюдение регламента) Грамотное использование времени (= аллокация времени пропорционально важности аргументов + соблюдение регламента) Представлена в хорошей (= зрелищной и убедительной манере) Представлена в хорошей (= зрелищной и убедительной манере)

Points of Information (Вопросы) Задаются игрокам противоположной стороны (команды П1 и П2 не могут задавать вопросы друг другу, как и О1 и О2) Задаются игрокам противоположной стороны (команды П1 и П2 не могут задавать вопросы друг другу, как и О1 и О2) Задаются между первой и последней минутой речи оппонента. Задаются между первой и последней минутой речи оппонента. Четко обозначить для выступающего, что у вас есть вопрос (встать с вытянутой рукой или сказать «вопрос», «по этому поводу») Четко обозначить для выступающего, что у вас есть вопрос (встать с вытянутой рукой или сказать «вопрос», «по этому поводу») Выступающий имеет право принять или отклонить вопрос Выступающий имеет право принять или отклонить вопрос Если вопрос принят, то его нужно высказать за 15 секунд (! Может быть не только в форме вопроса, но и утверждения, новой информации и т.п.) Если вопрос принят, то его нужно высказать за 15 секунд (! Может быть не только в форме вопроса, но и утверждения, новой информации и т.п.) Запрещается задавать вопрос к ответу на предыдущий вопрс Запрещается задавать вопрос к ответу на предыдущий вопрс Если выступающий отклонил вопрос, то следует занять свое место. Между попытками задать вопросы не должно быть меньше 15 секунд Если выступающий отклонил вопрос, то следует занять свое место. Между попытками задать вопросы не должно быть меньше 15 секунд Рекомендуется принимать 1-2 вопроса. Отказ от всех вопросов – наказывается личными баллами. Активное использование вопросов – поощряется. Рекомендуется принимать 1-2 вопроса. Отказ от всех вопросов – наказывается личными баллами. Активное использование вопросов – поощряется.

Критерии судейства Соблюдение правил Соблюдение правил Выполнение ролей команд Выполнение ролей команд Аргументация и анализ Аргументация и анализ Содержание Содержание Структура Структура Манера и риторика Манера и риторика Юмор Юмор Вопросы Вопросы