1 Что было сделано ? ?. 2 Метод Для получения наиболее адекватной, достоверной и «живой» информации мы провели сессии Mind&Mood ® –групповые 1,5-2 часовые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Население в условиях кризиса: слухи, мифы, объективная реальность… 07 апреля 2010 г. Мельников В.В. ГУ-ВШЭ.
Advertisements

Кризис 2009: Тренды покупательского и потребительского поведения Март, 2009.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Российский рынок банковского розничного.
Маркетинговый аудит сайтов mdconsulting.ru.
«Банковские услуги для населения: точки роста» результаты всероссийских опросов Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) Москва, ул. Садовая.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Отношение населения к нынешней ситуации:
GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Тенденции потребления в России ГфК-Русь Генеральный.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация результатов экспресс-исследования: «Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда.
Совершенствование управления как антикризисная программа действий 1-я Выставка Казахстанской Ассоциации IT-компаний Карпин Андрей, Atlant Consulting.
Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Кризис и рынок труда Мурзаева Анна для Гильдии маркетологов, ноябрь
Проект МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС ОНЛАЙН
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
"Я - успешный Бренд! Секреты самопиара".. К. Хилицки "От хорошего бренда во многом зависит успех человека. Неудачный бренд во многом определяет провал.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
MEDIA FOR BUSINESS ACHIEVEMENT Информационная прозрачность Преамбула к круглому столу.
Россия, Белоруссия, Украина: кто сильнее пострадал от мирового финансового кризиса?
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Человек и деньги в условиях финансового.
Государственная программа поддержки ипотечных заемщиков Начало работы и выход в публичное поле.
Транксрипт:

1 Что было сделано ? ?

2 Метод Для получения наиболее адекватной, достоверной и «живой» информации мы провели сессии Mind&Mood ® –групповые 1,5-2 часовые дискуссии с респондентами по месту основного обитания –свободная беседа по списку ключевых тем обсуждения –прямая дискуссия всех сторон проекта: потребителей, агентства и маркетологов клиента –5-7 респондентов, знакомых между собой ЗадачаОсновной отчётВыводыСодержание ? ?

3 Генеральная совокупность и выборка Всего мы провели 20 сессий И поговорили более чем с 120 респондентами из самых различных сфер деятельности Строители Врач Риэлтер Художник Безработный Домохозяйки Милиционер Водитель Дальнобойщик Банковский клерк Частные предприниматели Менеджер по персоналу Воспитатель детского сада Учителя Инженеры Парикмахер Техник-наладчик Преподаватель в институте Бухгалтер Дистрибуторы Разнорабочие Бригадир на заводе Менеджер по продажам Туроператор

4 География исследования (выборка) Казань –Один из самых IT-продвинутых городов страны Санкт-Петербург –Крупный центр, второй по величине рынок IT-услуг Екатеринбург –Центр большого региона, крупный рынок, тренд- сеттер Самара –Очень крупная агломерация (Самара-Тольятти- Жигулевск), промышленно ориентированный регион, высокая доля молодёжи Ростов-на-Дону –Столица Юга России с большим слабо реализованным потенциалом

5 Тема 1 Кризис! –Что такое – не сильно понятно, в чём выражается тоже. Но слышали все –Он был ожидаем, его боялись и он пришёл –Основное опасение потерять работу. На тех кого уволили смотрят как на «тяжело больных» –К стабильности последних лет успели привыкнуть и отвыкать очень тяжело –Нет речи, что денег не стало. Нет понимания, что с ними делать в ситуации неопределённости

6 Типы восприятия кризиса ПоложительноОтрицательно Хорошо! Бензин подешевел! Цены упали, скидки кругом! Нет и не затронет Пока не затронул, но ожидается (в январе, к весне или к лету) Уже затронул (сократили, задержали зарплату, упали заказы)

7 Чем ближе к государству – тем спокойнее Один из выводов, которые сделали люди для себя с начала кризиса – надо быть ближе к государству Всё, что связано с государство пострадало и пострадает меньше всех –люди на государственной службе лучше всех защищены сейчас –государственные банки (Сбербанк, ВТБ и т.д.) считаются более надёжными

8 Заговор начальства На каждой из 10-ти сессий мы слышали мнение, что тему кризиса нарочно раздувают Это выгодно в первую очередь начальству (на всех уровнях) –давно хотели ужать зарплаты и прочие расходы, но никак не могли –специально сейчас культивируют тему кризиса, чтобы оправдать свои действия

9 Страшно отказываться от чего привыкли Жалобы на отсутствие кредитования со стороны банков – это не просто ностальгия по стабильности и долгосрочному планированию Это угроза новому укладу жизни За 3-4 года люди привыкли к «европейскому» стилю жизни Это модно, это современно, это отличает их от других и этого очень не хочется терять !

10 Год или два… по ТВ скажут сколько Все приготовились терпеть до конца 2009 года или два года в крайнем случае Вообще, что кризис начался рассказали по телевизору. Значит по нему же и объявят, когда закончится И ещё когда банки опять начнут выдавать кредиты

11 На чём экономить? I.На разовых «излишествах» –ездить не за границу, а в деревню (или на Чёрное море) –питаться дома, а не в кафе и ресторанах –сократить развлечения: бильярд и кино II.Перепозиционировать потребление с дорогих марок одежды на более демократичные с дорогих продуктов питания на те, что попроще

12 НЕ На чём НЕ экономить? Последнее, на чём будут экономить – это на детях! Не будут экономить на привычных и регулярных тратах –мобильный –интернет

13 Как легче преодолеть кризис? Большая часть тех, кто пострадал или ждёт неприятностей от кризиса – будет просто экономить –труднее расставаться с деньгами Меньшая часть будет искать подработку При этом работа на дому через интернет серьёзной не считается –пытались, но очень много мошенников –в лучшем случае – разовые заработки ЗадачаВыводыСодержаниеЧто сделано

14 1. Кризис – это неопределённость Люди в массе своей не понимают, откуда он взялся, что происходит и что делать им Нельзя сказать, что случилась катастро- фа, всех уволили и деньги резко у всех кончились Опасений гораздо больше, чем реальных неприятностей Деньги есть, но непонятно, как с ними поступать ! ! ЗадачаОсновной отчётСодержаниеЧто сделано

15 2. Самое болезненное – это потеря стабильности Больше всего раздражает резкая потеря предсказуемости и возможности планировать Поэтому второй признак кризиса (после шумихи в СМИ) – остановка кредитования Люди привыкли к быстрому исполнению желаний и отказываться от этого больнее всего ! ! ЗадачаОсновной отчётСодержаниеЧто сделано