Объединение всех поселений Борского муниципального района в единое муниципальное образование со статусом городского округа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Администрация городского округа город Бор 2012 О социально-экономических последствиях преобразования поселений Борского муниципального района в городской.
Advertisements

Владимир Витальевич Пресняков – начальник организационного управления Законодательного Собрания Нижегородской области.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ГЛАВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Хабаровского, Приморского краев, Еврейской автономной области 17 – 19 июля 2014 г. Хабаровский.
О практике преобразования муниципалитетов на примере Губахинского муниципального района путём объединения городских и сельских поселений Глава Губахинского.
Том I. Нормативно-правовая основа Всероссийской переписи населения 2010 года. Деятельность переписных комиссий. Взаимодействие с органами исполнительной.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
«Тобольская городская Дума». Статус и правовая основа Тобольская городская Дума – представительный орган местного самоуправления (обладает правами юридического.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
2 Уважаемые жители Поедугинского сельского поселения! Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами является базовым условием достижения.
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Интерактивная лекция УРОВНИ ВЛАСТИ. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ПЕРМСКИЙ.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
1 Обеспечение сбалансированности местных бюджетов в условиях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Транксрипт:

Объединение всех поселений Борского муниципального района в единое муниципальное образование со статусом городского округа

Эмблема объединения территорий Если посмотреть на эмблему повнимательнее, то можно увидеть и еще одну картинку: сидящих за круглым столом людей. Круглый стол с древних времен символизирует братские взаимоотношения и рыцарское поведение. Особым образом лежащие на столе ладони – также символ, который провозглашает всеобщее равенство. В целом данная эмблема подтверждает: цель объединения города Бор и всех сельских территорий в единый округ– обретение равенства в правах, и единства в дальнейшем развитии и процветании. Так выглядит эмблема объединения всех территорий нашего района в единый округ. Основа этого логотипа – цветок – выбран не случайно. Цветок - это символ жизни, развития и процветания, символ добра и света. У нашего цветка 9 лепестков, потому что на территории района сегодня 9 поселений: 8 сельских и одно городское. Объединившись, они обретут общий статус: станут единым городским округом.

Структура Борского района до укрупнения поселений (до 2005 года) Население района – 121 тыс. чел Органы управления: - 1 районная администрация - 23 администрации сельских и поселковых советов. Численность органов управления – 369 чел.

1. Неклюдово, Октябрьский и Б.Пикино вошли в состав города Бор. 2.Созданы укрупнённые сельсоветы: - «Кантауровский» (объединены Каликинский и Кантауровский сельсоветы) -«Краснослободский» (Городищинский, Краснослободский, Керженецкий сельсоветы и часть Ивонькинского сельсовета) -«Линдовский» (Ковровский, Линдовский, Спасский и Чистопольский сельсоветы) -«Останкинский» (Большеорловский, Останкинский и Рустайский сельсоветы) -«Ямновский» (Ивановский и Ямновский сельсоветы) -«Редькинский» (Редькинский, Рожновский и Чистоборский сельсоветы) -«Ситниковский» (Ситниковский сельсовет и часть Ивонькинского сельсовета) -«Сельсовет ППК» (поселок Память Парижской Коммуны переведён в состав сельских населенных пунктов). Механизм укрупнения поселений с 2005 года с 2005 года

Идея создания единого округа в 2004 году Администрацией Борского района в 2004 году рассматривался вопрос о наделении муниципального образования «Борский район» статусом единого округа. С этой целью с 12 по 25 июля 2004 года на территории Борского района в поддержку законодательной инициативы о придании Борскому району статуса городского округа был осуществлен сбор подписей. Инициативу о наделении Борского района данным статусом поддержали жителей Борского района, то есть 57,9% от числа жителей обладающих избирательным правом.

Идея создания единого округа в 2004 году Земским собранием и администрацией Борского района были приняты Постановления 70 от 30 июня 2004 года «О законодательной инициативе населения» и 71 от 30 июня 2004 года «О законодательной инициативе о принятии Закона Нижегородской области «Об утверждении границы муниципального образования Борский район и наделении его статусом городского округа»

Структура Борского района после укрупнения поселений (с 2005 года) Население района – 120 тыс. чел Органы управления: - 1 районная администрация - 1 городская администрация и 8 администраций сельсоветов. Численность органов управления – 398 чел. (с увеличением на 29)

Город Бор жителей Кантауровский сельсовет жителей Краснослободской сельсовет жителей Сельсовет Памяти Парижской Коммуны жителей Линдовский сельсовет жителя Ситниковский сельсовет жителей Останкинский сельсовет жителей Ямновский сельсовет жителей Редькинский сельсовет жителей Отдельные поселения на территории района

Структура доходов консолидированного бюджета Борского района (млн. руб.)

Структура собственных доходов консолидированного бюджета Борского района Из 71%-ной доли доходов районного бюджета более двух третей тратится на город

Структура расходов бюджета Борского района по исполнению вопросов местного значения

Формирование доходов местных бюджетов (района и поселений) в соответствии со статьей 57 ФЗ 131 Норматив отчислений (% от общей суммы налога) Виды налоговРайонПоселения (городское и сельские) НДФЛ2010 Земельный налог-100 Налог на имущество физических лиц -100 Налог на имущество юридических лиц 50-

Уровень обеспеченности поселений собственными доходами (%)

Исполнение бюджетов поселений (%)

Город Бор Утилизация ТБО, канализование Кантауровский сельсовет водоснабжение, утилизация ТБО Краснослободской сельсовет газификация, водоснабжение Сельсовет Памяти Парижской Коммуны утилизация ТБО Линдовский сельсовет Газификация, водоснабжение, отопление, утилизация ТБО Ситниковский сельсовет водоснабжение, утилизация ТБО Останкинский сельсовет Газификация, водоснабжение, отопление, дороги Ямновский сельсовет газификация Редькинский сельсовет Газификация, утилизация ТБО Основные проблемы поселений

1. Недостаток финансовых средств на обеспечение полномочий, - низкий уровень развития инфраструктуры и благоустройства в большинстве поселений. Среди основных проблем: -в городе Бор – утилизация ТБО млн.руб., завершение канализования города 360 млн. руб. -в Линдовском сельсовете – газификация 31,8 млн.руб., водоснабжение 18,6 млн.руб., теплоснабжение 46,8 млн.руб. -в Ситниковском сельсовете – утилизация ТБО 70 млн.руб., водоснабжение 66,4 млн.руб. -в Кантуровском сельсовете – водоснабжение 28 млн.руб., утилизация ТБО 70 млн.руб. -в Краснослободском сельсовете – газификация 62 млн.руб., водоснабжение 24 млн.руб. -в Редькинском сельсовете – газификация 31,1 млн.руб., утилизация ТБО 70 млн.руб. -в Останкинском сельсовете - газификация 43,5 млн.руб., водоснабжение 6,2 млн. руб., теплоснабжение 35 млн. руб. -в Ямновском сельсовете - газификация 24 млн.руб. -в сельсовете Памяти Парижской коммуны - утилизация ТБО 84 млн.руб. Основные проблемы поселений

2. По мере передачи полномочий возникнет необходимость значительного увеличения аппарата администраций поселений и создания служб: -финансов, -экономики, -архитектуры, -муниципального заказа, -управления имуществом, -управления культурой и спортом Основные проблемы поселений

Объединение всех поселений Борского муниципального района в единое муниципальное образование со статусом городского округа Единый Борский городской округ

Объединение всех поселений Борского муниципального района в единое муниципальное образование со статусом городского округа Борский округ – единое муниципальное образование после объединения всех поселений В 2004 году Борский район – единое муниципальное образование =

По подобной схеме уже проведено преобразование в следующих городах С 1 января 2006 года наделен статусом городского округа Домодедовский район Московской области 27 мая 2007 года образован Ейский городской округ в Краснодарском крае в Белгородской области в 2007 г. на базе муниципальных районов было создано два городских округа - Губкин и Старый Оскол. В июне 2008 года состоялся подобный референдум и в городе Новомосковске Тульской области. На октябрь 2009 года назначено подобное голосование в Невельском районе Сахалинской области

Мировой опыт В странах Европы (Дания, Германия Швеция и др.) в период с 1962 по 1975 годы также произошло значительное сокращение числа муниципальных образований (муниципалитетов, коммун) вследствие их укрупнения. Так например в Швеции с 1962 по 1995 год численность муниципальных образований сократилась почти в 10 раз: с 2500 до 288. Объединение муниципалитетов в Европе было вызвано аналогичными причинами - дефицитом местных бюджетов, отсутствием собственных доходных источников, кадровой проблемой муниципалитетов.

Эффект от объединения поселений Улучшение управляемости, оптимизация бюджетной политики (единый бюджет, учитывающий интересы всех территорий) Оптимизация структуры управления, снижение затрат на содержание аппарата (сокращение управленческого аппарата в сравнении с существующим уровнем) Повышение инвестиционного потенциала территории

Эффект от объединения поселений Сумма затрат на организацию и проведение голосования составит 2 млн. рублей. Сокращение затрат на управленческий аппарат, в результате преобразований, составит более 27 млн. рублей. На данные средства можно выполнить следующие виды работ: Строительство дороги с установкой дорожного бордюра – 5 км Строительство дороги без бордюрного камня – 7,5 км Строительство газопровода, диаметром 100 мм - 33 км Строительство водопровода, диаметром 100 мм - 23 км Строительство ЛЭП - 33 км Строительство жилья м2

Территориальные управления администрации округа в форме юридических лиц Линда – население чел. Кантаурово – чел. Ситники – чел. Красная Слобода – чел. Редькино – чел. Останкино – чел. Ямново – чел. ППК – чел.

Представительные органы На сегодняшний день в районе насчитывается 80 депутатов сельских советов 17 депутатов Городской думы (установленная численность 20 депутатов) 22 депутата Земского собрания (установленная численность 24 депутата) Всего 119 депутатских мандатов (установленная численность – 124 депутата) После преобразования количество депутатов составит 36 человек, которые будут избираться по округам в новый представительный орган округа - Совет Депутатов

При преобразовании все льготы сельским жителям сохраняются При объединении всех сельских муниципальных образований вместе с городом Бор, границы населенных пунктов не меняются. Изменяется лишь название образованного муниципального образования и форма его административно- территориального устройства. Поскольку под сельской местностью понимаются сельские населенные пункты, а не сельские муниципальные образования, то все существующие меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, будут сохранены. Согласно письма Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2008 г / «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»

При преобразовании все льготы сельским жителям сохраняются Все меры социальной поддержки по оплате за жилье, отопление и освещение педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, ветеринарной службы, работающим и проживающим в сельской местности, предоставляемые в соответствии с законами Нижегородской области от 29 ноября 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения», от 30 ноября 2007 года «О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области» сохраняются.

При преобразовании все льготы сельским жителям сохраняются При объединении всех сельсоветов и города в единое муниципальное образование со статусом городского округа все льготы по налогообложению, тарифам на услуги ЖКХ жителям сельской местности сохраняются.

Ставки тарифов на электроэнергию согласно Решению Региональной Службы по тарифам Нижегородской области от 24 ноября 2008 года 36/14 Население проживающее в городских населенных пунктах Одноставочный базовый тариф 1,9 руб./кВт.ч Одноставочный экономически обоснованный тариф 3,4 руб./кВт.ч Население проживающее в сельских населенных пунктах Одноставочный базовый тариф 1,33 руб./кВт.ч Одноставочный экономически обоснованный тариф 2,38 руб./кВт.ч Поскольку при объединении не меняется статус населенных пунктов (они сохраняются) тарифная политика для городского и сельского населения будет действовать также как и сейчас

Инициатива Земского собрания и администрации На заседании Земского собрания 30 июня 2009 года принято Решение 51 «Об инициативе по преобразованию муниципальных образований, входящих в состав Борского муниципального района», таким образом Земское собрание и администрация Борского района выступили с инициативой о преобразовании поселений Борского района посредством объединения города Бор с сельскими советами и наделении образованного поселения статусом городского округа На сегодняшний день данная инициатива одобрена решениями Городской думы г. Бор и всех сельских советов поселений района Во всех поселениях также в ближайшее время состоятся публичные слушания по данному вопросу

Процедура голосования Объединение всех поселений в единое муниципальное образование осуществляется путем проведения голосования В голосовании должны принять участие не менее 50% избирателей и 50% +1 голос должны проголосовать за объединение Результаты голосования подводятся по каждому поселению отдельно Объединение закрепляется принятием соответствующего Закона областным Законодательным Собранием

Назначение даты голосования На заседании Земского собрания от 31 июля 2009 года принято Решение 62 «О назначении голосования по вопросу преобразования муниципальных образований» которым утверждена дата голосования – 8 ноября 2009 года Решением Земского Собрания от 31 июля 2009 года 64 «Об уполномоченных представителях по проведению голосования» назначены уполномоченные представители, имеющие статус инициативной группы по проведению голосования»

Список уполномоченных представителей 1.Юсов Николай Николаевич – почетный гражданин Борского района. 2.Данилов Владимир Сергеевич – председатель совета ветеранов, почетный гражданин Борского района. 3.отец Алексий (Парфенов) – Благочинный Борского района. 4.Лебедев Павел Григорьевич – президент Борской ассоциации товаропроизводителей, генеральный директор ЗАО «Борский силикатный завод», депутат Земского собрания Борского района 5.Миргородская Елена Евгеньевна – председатель Молодежной общественной палаты Борского района, руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» 6.Лезов Николай Николаевич - директор МОУ СОШ 10, член Общественной палаты Нижегородской области. 7.Молодкин Алексей Васильевич – пенсионер. 8.Елисеев Валерий Петрович – Начальник Нижегородского речного училища им. И.П. Кулибина, член общественной палаты Нижегородской области. 9.Киндеева Ольга Александровна – директор Краснослободского ДК. 10.Куприянова Маргарита Алексеевна –председатель совета ветеранов п. Железнодорожный. 11.Кашин Валерий Александрович – директор МОУ Кантауровская СОШ. 12.Сурков Константин Иванович –бывш. глава Линдовского сельского совета. 13.Балбекова Надежда Васильевна – директор МОУ Редькинская СОШ. 14.Сокова Людмила Федоровна – директор МОУ Останкинская СОШ. 15.Фомичева Валентина Владимировна – специалист 1 категории Ямновской администрации, бывш. Глава Ивановской сельской администрации. 16.Дмитриев Геннадий Петрович – депутат сельского совета ППК, пенсионер, бывший директор ССРЗ ППК. 17.Замашкина Вера Поликарповна – председатель профсоюза работников торговли. 18.Яшкова Татьяна Ивановна – председатель профсоюза работников здравоохранения. 19.Солянинова Наталья Вадимовна – главный бухгалтер управления финансов администрации Борского района 20.Масленникова Ирина Владимировна – депутат сельсовета ППК.

Вопрос, выносимый на голосование На голосование выносится следующий вопрос: «Согласны ли Вы на преобразование всех муниципальных образований – поселений, входящих в состав территории Борского муниципального района Нижегородской области, посредством объединения города Бор с Кантауровским сельсоветом, Краснослободским сельсоветом, Линдовским сельсоветом, Останкинским сельсоветом, сельсоветом Память Парижской Коммуны, Редькинским сельсоветом, Ситниковским сельсоветом, Ямновским сельсоветом и наделении вновь образованного городского поселения статусом городского округа?».

Объединение всех поселений Борского муниципального района в единое муниципальное образование со статусом городского округа