Метод проектов на уроке изобразительного искусства. Из опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный творческий проект это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий.
Advertisements

Компетентностный подход: чему можно научиться на уроках математики КОМПЕТЕНТНОСТЬ - освоенные способы деятельности. КОМПЕТЕНЦИЯ - знания, умения (действия),
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

Метод проектов на уроке изобразительного искусства. Из опыта работы.

Введение Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов, конструирование новых объектов, процессов. Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов, конструирование новых объектов, процессов. Учебный творческий проект это самостоятельно разработанный и из­готовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполнен­ный под контролем и при консультации учителя. Учебный творческий проект это самостоятельно разработанный и из­готовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполнен­ный под контролем и при консультации учителя. В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систе­матического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем. В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систе­матического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.

Особенности организации и методики Проектная деятельность осуществляется на учебном и внеучебном материале; наряду с ней дети выполняют и другие виды деятельности учебную, игровую, трудовую, исследовательскую и т.д. Для структурного оформления разных видов деятельности детей и адекватного педагогического обеспечения необходима разработка образовательной программы, обязательными компонентами которой должны стать образовательные маршруты, разрабатываемые для параллели, класса, группы детей и даже для отдельных детей. Проектная деятельность осуществляется на учебном и внеучебном материале; наряду с ней дети выполняют и другие виды деятельности учебную, игровую, трудовую, исследовательскую и т.д. Для структурного оформления разных видов деятельности детей и адекватного педагогического обеспечения необходима разработка образовательной программы, обязательными компонентами которой должны стать образовательные маршруты, разрабатываемые для параллели, класса, группы детей и даже для отдельных детей. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности.

Типы проектов Среди учебных проектов можно выделить следующие типы: - исследовательские по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем; - творческие не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме (сценарий фильма или праздника, макет зеты); - информационные сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки; - социально значимые с самого начала чётко обозначается результат дея­тельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют рас­пределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы; - особое место среди социально значимых учебных проектов занимают теле­коммуникационные (информационные) проекты. Они стали возможны с появ­лением в начале 80-х гг. телекоммуникационных сетей, позволивших учителям и учащимся из разных стран общаться друг с другом.

По затратам времени метод проектов является довольно трудоёмким; можно выделить краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. Д. Стадии разработки проекта: 1) организационно-подготовительная стадия проблематизация, разработка проектного задания (выбор); 2) разработка проекта (планирование); 3) технологическая стадия; 4) заключительная стадия (оформление результатов, общественная презента­ция, обсуждение, саморефлексия).

Организация образовательного пространства Важнейшее условие успешного формирования у детей проектной деятельности - дифференциация образовательного пространства. Переходы от обязательной работы к работе по выбору, от учения к созданию собственного проекта, к исследованию от работы под руководством к самостоятельной работе всё это требует не кабинетного, а содержательного оформления пространства основной школы. Об­разовательное пространство основной школы должно включать в себя наряду с традиционными кабинетами (где идёт учебная деятельность по учебным предме­там) места для самостоятельной работы: - достаточно обширную библиотеку (инфотеку), а в классах и других рабо­чих комнатах достаточно справочной литературы и материалов для самопроверки, в любую минуту доступных ученикам и учителям; - лаборатории для свободных опытов; - компьютеры с доступом к разнообразным базам данных; - удобную для работы в группах расстановку мебели в классах; - выделенные внутри классных помещений, в коридорах уголки, где дети могут работать индивидуально или в небольших группах.

Учитель, научный руководитель в проектном обучении Учитель помогает ребёнку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации: владеет самой технологией проектной деятельности, способен быть кон-сультантом по методологии и технологии проектной деятельности; владеет самой технологией проектной деятельности, способен быть кон-сультантом по методологии и технологии проектной деятельности; инициирует рождение и развитие проекта, поддерживает огонь любознательности и воспитывает «волю» проектировщика (настойчивость при реализации проекта) инициирует рождение и развитие проекта, поддерживает огонь любознательности и воспитывает «волю» проектировщика (настойчивость при реализации проекта) предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала ( вместе с учеником «проживает» его проект); предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала ( вместе с учеником «проживает» его проект); помогает ученику осуществить самостоятельное исследовательское вне; помогает ученику осуществить самостоятельное исследовательское вне; является «проводником» ученика по странам и культурам, помогает детям сформулировать вопросы к культуре и организовать работу над этими вопросами. является «проводником» ученика по странам и культурам, помогает детям сформулировать вопросы к культуре и организовать работу над этими вопросами. Учитель не эрудит, но «картограф» культуры, специалист в области способов организации работы с материалом культуры. Задача учителя не ответ на информационные вопросы (когда? кто?), а помощь ребёнку в поиске своего исследова­тельского вопроса, составление исследовательской программы, осуществление её (с возможной корреляцией темы, целей и задач исследования), организация ре­флексии ребёнком проделанного пути.

Оценка деятельности Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников будут: владение способами познавательной деятельности; владение способами познавательной деятельности; умение использовать различные источники информации, методы исследования умение использовать различные источники информации, методы исследования коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие. самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Из опыта работы. На уроках изобразительного искусства я также стараюсь применять метод проектов. В 7 классе завершается курс рисования за общую школу и все учащиеся выполняют проект, связанный с историей изобразительного искусства. В начале 1 четверти я даю на выбор учащимся (или они мне предлагают сами) определенную тему (каждому индивидуально). Затем я провожу анализ предстоящей деятельности вместе с детьми: обсуждаем какие должны быть подтемы их докладов, разделы, как нужно оформить свою работу и т.п. организационные вопросы. Далее в продолжение 1 и 2 четверти учащиеся готовят свои доклады, находят материал и оформляют рефераты, консультируются у меня по вопросам своей работы, просят помочь в поиске необходимого недостающего материала (в большей части репродукций картин и т.п. в Интернете).

С наступлением 3 четверти начинается защита своих докладов. Учащиеся по 2 человека за урок выступают со своими докладами перед классом. По завершении своего рассказа сначала учащиеся, а затем и я задаем вопросы докладчику по его теме. По результатам всей работы докладчик получает несколько оценок: за само содержание доклада, его оформление и за качество защиты своего доклада. В этом учебном году я планирую ввести в практику защиту докладов с использованием ИКТ. В частности, при защите докладчик представляет классу слайды с репродукциями, а возможно, а выступает и под сопровождение музыки. Все свои слайды учащиеся готовят дома (у кого есть компьютеры) или на занятиях компьютерного кружка. В этом учебном году я планирую ввести в практику защиту докладов с использованием ИКТ. В частности, при защите докладчик представляет классу слайды с репродукциями, а возможно, а выступает и под сопровождение музыки. Все свои слайды учащиеся готовят дома (у кого есть компьютеры) или на занятиях компьютерного кружка. Данная работа позволят в конечном итоге изучить учащимся бОльшее количество тем по истории изобразительного искусства. Развивает умение использовать различные источники информации, методы исследования.