Убеждающий дизайн или как из посетителя сделать покупателя Александр Сергеев, HumanoIT Group, 2007
2 уровня продаж Александр Деревицкий – Отпуск товара – Настоящая продажа 1/23
Ужасный дизайн = Неопрятный вид 2/23
Заголовки и текст = Речь продавца 3/23 Пространные заголовки («Бла-бла-бла») Текст без красных строк и списков Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения Вообще без заголовков Сказать правду: если бы я мог достойным образом повести вас к желаемой мною цели иным путем, а не столь крутою тропой, я охотно так бы сделал; но так как нельзя было, не касаясь того воспоминания, объяснить причину, почему именно приключились события, о которых вы прочтете далее, я принимаюсь писать, как бы побужденный необходимостью («Декамерон» Бокаччо)
О компании и продуктах 4/23 Не рассказывайте о чем ваш сайт и что он продает: – Без логотипа – Без elevator pitch Начните с «Добро пожаловать, уважаемые» Спрячьте адрес и название компании Молчите о ваших преимуществах
Поиск товара = Записная книжка 5/23 Товары в «куче»
Поиск товара = Потребности покупателя 6/23 «НЕТ» группировке для людей «ДA» группировке для людей
Информация о товаре = Знание товара 7/23 Минимум текста (без списков) Без фотографий
Форма заказа = Очередь в магазин 8/23 Максимум обязательных полей Максимум шагов в процедуре заказа
Настоящие продажи в Интернет 9/23 Дать посетителю то, чего он еще не хотел => Новый Сервис Дать посетителю то, что он хотел, но не по его цене, а по цене продавца => Платный Аккаунт
Новый Интернет 10/23 Блоги: Livejournal, Liveinternet, Diary.ru Социальные сети: Мой Круг, TooDoo, В контакте, Одноклассники, Webby, HabraHabr, Koolinar Закладки: Memori.ru, BobrDobr.ru, Del.icio.us Фотоархива: Photofile.ru, Photosight.ru, Flickr.com Биржи труда: E-generator, free-lance.ru Приложения: Веб Асист (контакты, проекты, задания), Дребеденьги (домашняя бухгалтерия) Платные сайты: Ati.su, Lardi-Trans.com, Cargo.lt, etc.
Как продать Новый Интернет? 11/23 Как заполучить пользователя? Непросто! 1. Придумать полезный сервис 2. Сделать его удобным (юзабилити) 3. Убедить посетителя зарегистрироваться
«И зачем мне это надо?» 12/23 Александр Галицкий, антрепренер Витамины Лекарство от боли Что можно продать? – Решение проблемы новым способом – Решение проблемы старым способом, но дешевле – Улучшение качества сервиса
Удобство (юзабилити) 13/23 Ориентация на задачи пользователя Понятная навигация «Читабельные» страницы Ясный, лаконичный текст Короткие формы Интерактивность
Каптология 14/23 Термин «CAPTOLOGY»* (Computer As Persuasive TechnoLOGY) – Поведение – Установки – Мотивация – Уступки – Мировоззрение * Автор термина – B.J. Fogg
Основа: доверие 15/23 Теория PI (Prominence-Interpretation) 1. Посетитель «считывает» некое свойство сайта 2. Посетитель интерпретирует увиденное 3. Делает вывод: доверять или нет
Доверять или не доверять 16/23 «Битая» ссылка Типографские ошибки Дизайн (композиция, цветовые схемы) – Эксперты - 16% – Обыватели – 55% - «Дорого – качественно» Источники информации Блог: «о блоге», контакты, комментарии Много других факторов
Орудия влияния 17/23 «Щелчок – зашуршало» («Влияние: Психология убеждения» Р. Чалдини) – Дорого = качественно – Социальное доказательство – Симпатия между друзьями/знакомыми – Авторитет – Дефицит
«Дорогой» дизайн = Качество 18/23
Социальное доказательство 19/23
Симпатия между друзьями 20/23
Авторитеты 21/23
«Авторитеты» 22/23
Дефицит 22/23
Спасибо за внимание! Александр Сергеев