Всё, что отдал, - твоё… Урок развития речи в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Берёза Берёзка Берёзка Берёзовый Берёзовый Подберёзовик Подберёзовик Березняк Березняк Берёзовица Берёзовица.
Advertisements

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. А.П.Сумароков. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык, ему мы учимся.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
… Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит… М.В.Ломоносов.
Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: открытый урок РР в 6 кл "Анализ текста"
Урок-исследование «Особенности стилей речи» 7 класс.
Урок русского языка. 5 класс. Обобщение изученного. Элементы комплексного анализа текста.
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Рисуем словами! Средства создания выразительной речи Урок - практикум.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Средства художественной выразительности Лебедева Ю.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 56 г.Ярославль.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Тема урока: «Мотивы одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Парус»»
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Лексикология и фразеология Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слова Общеупотребительные и необщеупотребительные слова Диалектизмы.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Транксрипт:

Всё, что отдал, - твоё… Урок развития речи в 6 классе

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой. Словарная работа 1. Развертывать, расправлять что-л. свитое, свернутое. / Делать прямым, не завитым (локоны, кудри и т.п.). 1. Развертывать, расправлять что-л. свитое, свернутое. / Делать прямым, не завитым (локоны, кудри и т.п.). 2. перен. Способствовать духовному росту кого-л., делать духовно зрелым. 2. перен. Способствовать духовному росту кого-л., делать духовно зрелым. 3. перен. Способствовать росту, увеличению чего-л. / Постоянно усиливая, доводить до значительной степени проявления. 3. перен. Способствовать росту, увеличению чего-л. / Постоянно усиливая, доводить до значительной степени проявления. 4. перен. Излагать подробно, подкрепляя доказательствами, обосновывая. / Углублять содержание, внося в него что-л. новое, ранее не известное. 4. перен. Излагать подробно, подкрепляя доказательствами, обосновывая. / Углублять содержание, внося в него что-л. новое, ранее не известное.

Исключи лишнее Золотое кольцо, золотой зуб, золотые руки. Ребенок смеется. Лес улыбается. Малышка хохочет. Эпитет – образное определение Олицетворение – перенесение признаков и свойств живого существа на неодушевленный предмет

Стили речи делимся мыслями разговорный научный художественный выражаем чувства диалог научные факты термины интересные образы красивые слова средства выразит-ти

Исключи лишнее Золотое кольцо, золотой зуб, золотые руки. Золотое кольцо, золотой зуб, золотые руки. Ребенок смеется. Лес улыбается. Малышка хохочет. Ребенок смеется. Лес улыбается. Малышка хохочет. Эпитет – образное определение Олицетворение – перенесение признаков и свойств живого существа на неодушевленный предмет

Типы текста

Притча Рассказ поучительного характера

Ярмарка заданий Предложите свое задание к тексту. Предложите задание, связанное с темой «Местоимение» test_mestoimeniye.htm

Работа с текстом Костёр

Костёр ласковый, горячий, веселый,жизнерадостный,тёплый

Работа с текстом Костёр ласковый, горячий, веселый,жизнерадостный,тёплый гордился, играл, наблюдал, увидел, притягивал обаянием

Мини-исследование Сформулируйте задание к данным предложениям. Сформулируйте задание к данным предложениям. Мал золотник, да дорог. Мал золотник, да дорог. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит. Михаил устало попросил нас выйти из палаты, но мы остались. Михаил устало попросил нас выйти из палаты, но мы остались. Водяная пыль и капли покрупнее окутали лес. Водяная пыль и капли покрупнее окутали лес. Сделайте вывод. Сделайте вывод.

Работа с текстом Костёрзвёзды ласковый, горячий, веселый,жизнерадостный,тёплый гордился, играл, наблюдал, увидел, притягивал обаянием

Работа с текстом Костёрзвёзды ласковый, горячий, веселый,жизнерадостный,тёплыймертвенно-бледные гордился, играл, наблюдал, увидел, притягивал обаянием

Работа с текстом Костёрзвёзды ласковый, горячий, веселый,жизнерадостный,тёплыймертвенно-бледные гордился, играл, наблюдал, увидел, притягивал обаянием ?

Антонимы Антонимы Жизнь – смерть Жизнь – смерть Горячий – холодные Горячий – холодные Дружелюбный – равнодушный Дружелюбный – равнодушный Работа с текстом

Творческое задание Закончите притчу (3-4 предложения).

Костер собрал все свои горячие силы и одним мигом взметнулся вверх, рассыпаясь на сотни, тысячи красивых искр. Но, взлетая всё выше и выше, эти великолепные мириады [1] искр соприкоснулись с холодом тёмной ночи и угасли. А окружение Костра лишилось его теплоты. [ [ 1111 ]]]] Мириады – книжн. Неисчислимое множество.

Костер собрал все свои горячие силы и одним мигом взметнулся вверх, рассыпаясь на сотни, тысячи красивых искр. Но, взлетая всё выше и выше, эти великолепные мириады [1] искр соприкоснулись с холодом тёмной ночи и угасли. А окружение Костра лишилось его теплоты. Костер собрал все свои горячие силы и одним мигом взметнулся вверх, рассыпаясь на сотни, тысячи красивых искр. Но, взлетая всё выше и выше, эти великолепные мириады [1] искр соприкоснулись с холодом тёмной ночи и угасли. А окружение Костра лишилось его теплоты. [1] [1] Мириады – книжн. Неисчислимое множество. [1] Мириады – книжн. Неисчислимое множество. [1]

Домашнее задание Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что потерял Костер, стремясь к звездам?

Сегодня мне было интересно узнать… Сегодня мне было интересно узнать… Я никогда раньше не задумывался над тем… Я никогда раньше не задумывался над тем… На следующих уроках мне пригодится… На следующих уроках мне пригодится… На уроке у меня возникла проблема… На уроке у меня возникла проблема…

Спасибо за урок!