Выполнила - ученица 9 класса Аврамова Надежда Руководитель –Антонова Зинаида Андреевна Васькино -2011 год Министерство образования и молодёжной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя малая родина - Чебоксары Выполнила ученица 8 в класса школы 37 Сергеева Анна Валентиновна, 14 лет Чебоксары-2012.
Advertisements

Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
Певец красоты родной природы (к столетию поэмы К.В.Иванова «Нарспи»)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 г.Томска.
Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Экология села - наше здоровье Учащиеся 9 класса Руководитель Максимова Светлана Степановна МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа им.Н.В.Никольского»
Название команды: «Детективное агентство SOS» S –спасатели O - окружающей S – среды Девиз команды: «Расследовать и помочь решить любой экологический вопрос!»
Экологический праздник. Почему мы часто слышим слово «экология»?
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
При поддержке Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
Чтобы стать грамотным, современным, добрым человеком – необходимо бережно относиться к природе, любить свой родной край.
Проблема сохранения родной природы.. Земля наш общий дом У каждого из нас своя большая или маленькая родина, но для всех прекрасным и радостным остаётся.
Учитель географии высшей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Каменка Аксенчик А.И.
Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных.
Научно Э кологическое Объединение. «Земля» Руководитель:Ткачук.Т.М, МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» учитель химии и биологии.
ОПЕРАЦИЯ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» Проект благоустройства Большеборского сельского поселения. МОУ СОШ д. Большие Боры Старорусского района Новгородской области.
Транксрипт:

Выполнила - ученица 9 класса Аврамова Надежда Руководитель –Антонова Зинаида Андреевна Васькино год Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики, Отдел образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа» им. Н.В.Никольского ПРОЕКТ

Отметить на карте нашего сельского поселения родники, их названия, поинтересоваться историей родников нашей местности, включиться в акцию «Живи, родник, живи!»

Составить маршруты следования по родному краю Провести экспедиции Очистить засорившиеся родники и местность вокруг них от мусора, благоустроить скамейками Составить карту родников родного края

Изучение литературы по данной тематике Беседа с учащимися и населением Создание положительного образа (рассказ о Прокка мучи) Погружение в мир народных традиций (Проведение чувашских народных игр во время экскурсий, чтение легенды ) Встречи со старожилами

В настоящее время вопросу сохранения окружающей среды уделяют много внимания. Но часто мы не видим, не замечаем, как необходим наш пусть небольшой вклад в дело сохранения природы. Две трети планеты занимает вода. Вода является источником жизни: жизнь зародилась в воде, всё живое состоит из воды и всему живому непрестанно требуется вода. По моему, проблемой изучения малых рек, озёр, родников должны заниматься не только специалисты-гидрологи, но и все те, кому дороги история и природа родного края. Это не только обогатит их знания, но и будет способствовать более бережному отношению населения к бесценному дару природы – воде. Но приходится с грустью смотреть, как некоторые озёра, ручейки, родники засоряются и исчезают, погибает их растительный и животный мир, и причиной этому – человек. Мы должны заботиться об их сохранении. На земном шаре происходит круговорот воды. Этот сложный, многообразный и никогда незатихающий процесс происходит во всех оболочках Земли – атмосфере, гидросфере, литосфере. В этом сложном мировом круговороте воды участвуют и наши малые реки, озёра, родники. Ручейки берут начало из родников. Родник родит реку, а река льется – течёт через всю нашу матушку землю, через всю родину – кормит народ.

Мы, группа учащихся Сосновской основной общеобразовательной школы, решили включиться в акцию «Живи, родник, живи». Для этого мы взяли в шефство родники нашей местности, обозначили их на карте нашего сельского поселения.

Первый раз группа экологов- любителей нашей школы провела небольшую экскурсию-экспедицию по родному краю в июне 2010 года. Действовали по заранее составленному маршруту. Взяли в шефство родники вблизи деревни Васькино, по оврагу Чулгась и по оврагу Купарля улǎх вблизи деревни Юрмекейкино (Купарля). Завершили наше путешествие в лесу Сендрух.

Лес Сендрух – самое живописное место нашей местности. Здесь можно прекрасно отдохнуть.

В метрах от места для отдыха вверх по оврагу есть источник, течёт прохладная и чистая вода по водопроводной трубе. Но источник тоже засорился. Мы его очистили и застелили дно гальками, сделали лесенку для подъема по крутому склону. А место для отдыха очистили от мусора.

Работа по очистке и облагораживанию родников продолжается. Мы привлекли к этому благородному делу летом этого года отдыхающих в пришкольном лагере. После наших экспедиций прибавились добровольцы и из взрослого населения: Это – пенсионер из деревни Васькино Семёнов Николай Семёнович, житель деревни Васькино Ильин Вадим Владимирович, они заинтересовались проблемами родников, начали ухаживать за родниками. Значит, наша работа не пропала зря, заинтересовала, зажгла других. Не все названия родников мы знаем. Я думаю, мы продолжим работу по данной проблеме.

Я думаю, поставленные перед нами задачи в основном выполнены. Мы внесли хотя бы небольшой вклад в дело сохранения водных ресурсов нашего края. Но работу надо продолжить, и привлечь больше желающих, и чтоб это было проявление доброй воли человека, когда свершение дел основано не на приказе и денежных отношениях, а исключительно происходит от согласия сердца самого человека

1. Дубанов И.С. Озера, реки, родники Чувашии. - Чебоксары: Чуваш. КН. изд-во, 2008., -207 с. 2.Прокопьев О. Шыв çинчи сар хĕвел çулĕпе…Сǎвǎсем.- Шупашкар: «Çĕнĕ вǎхǎт», – 104 с.