Проектная деятельность в начальной школе. Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Advertisements

Проектная деятельность в начальной школе Курочкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ «ЧНОШ «Росинка»
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Развитие личности и создание основ творческого потенциала через проектную деятельность. Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень)
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна.
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и.
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальной школе

Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками. Л. В. Занков

Что такое проект? Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Теоретические сведения о методе проектов Метод проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Цели и задачи проектного метода. Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Проектная деятельность как средство развития личности Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

Что такое исследования для маленького ребёнка? - Это наблюдения за жизнью - Открытие многих явлений - Открытие явлений, известных взрослым, но неизвестных конкретному ребёнку - Его наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом - Возникают вопросы - Находятся ответы - Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни

Использование метода проектов в практической деятельности. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Задачи обучения

Познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире (проект «Защитники Отечества») Эстетическое развитие: развитие эмоционально- ценностного отношения произведения искусства к художественным образам; овладение художественной деятельностью.

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательских способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Линии развития личности. Физическое развитие: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье (проект «Витаминный калейдоскоп»); социальное развитие; Формирование способов общения (проект «Моя семья»).

Совершенствование психических процессов. формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие.

Виды проектов в начальной школе: проекты наблюдения; проекты рассказы; конструктивные проекты; экскурсионные проекты.

Работа над созданием проекта

Этапы работы над проектом I этап: Подготовительный «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) Сбор и обработка информации II этап Организация деятельности: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы; деление на группы и распределение ролей в группе.

III этап Осуществление деятельности Реализация плана действий (проекта) подготовка к защите проекта «добывают» необходимые знания оформляют портфолио готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. IV этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Почему рекомендуется групповая форма работы? Какие образовательные задачи призвана решать работа в группах? 1. Обеспечить ребенку эмоциональную поддержку. 2. Сотрудничество со сверстниками является дополнительным источником мотивации чтобы включиться в учебный процесс. 3. Именно общение и сотрудничество со сверстниками (а не действие под руководством взрослого) – эта та область деятельности, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия. 4. Сами навыки общения и сотрудничества становятся таким же важным содержанием обучения, как умения и навыки чтения, письма и счета. 5. Помогает посмотреть на себя со стороны, соотнести свое мнение и свои действия с действиями других и с общим результатом.

Этапы работы

Умения, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

. Что дает метод проектов Метод проектов позволяет: обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания; подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической, творческой и познавательной деятельности; развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике; научить детей алгоритму выполнения этапов проекта; создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.

Желаем творческих успехов! Слайдовая презентация составлена заместителем директора по ВР Ерёминой Татьяной Николаевной, заместителем директора по УВР Жирновой Татьяной Александровной МОУ «Павловская начальная школа –детский сад»