Что надо знать и уметь? 1.Во-первых,уметь находить деепричастия и отличать их от других частей речи. Деепричастие– часть речи, образованная от глагола.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)
Advertisements

А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово.
Синтаксические нормы Построение предложения с деепричастным оборотом merelenko-su.uCoz.ru.
Деепричастие, 7 класс (Практический материал к урокам)
Задание А5 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
Ошибки в предложении с деепричастием А -4 Как правильно выбрать нужный вариант ответа?
Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.
Что обозначает глагол? Путешествие в царство Глагола 5 класс.
Задание А 4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Тема Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом.
1 2 Правильное построение предложений с деепричастным оборотом Урок русского языка в 6 классе Учитель: Старикова Т.В г.
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. М.Пришвин Р.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова Анжела Михайловна.
Обобщение и систематизация материала по изученной теме: «Деепричастие» Курманова Г.В.учитель МАОУ Борковской СОШ.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Тест по теме: «Наречие как часть речи». Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области.
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Транксрипт:

Что надо знать и уметь? 1.Во-первых,уметь находить деепричастия и отличать их от других частей речи. Деепричастие– часть речи, образованная от глагола и отвечающая только на два вопроса: что делая ?что сделав? Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами,например: выиграв чемпионат мира по футболу дееп.

Что надо знать? 1.В предложении,где используется деепричастие или деепричастный оборот, основное действие обозначено глаголом-сказуемым; функция же деепричастия заключается в выражении дополнительного действия.а это значит,что действия и глагола-сказуемого,и деепричастия должно выполнять одно лицо. Например: Болельщики долго ликовали, узнав о победе любимой команды. т.е. болельщики и ликовали,и узнали

Решаем тесты 1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ, 1)учитывается авторская позиция. 2)внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст. 3)часто проблема формулируется Неточно, неправильно. 4)комментарий к сформулированной проблеме игнорируется. 2.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая о страданиях. Бруно и Галилея, 1)был опровергнут догмат о существовании только одного мира. 2)мы подчас Готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества. 3)учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто. 4)трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге, 1)пришла пора опубликовать свои дорожныенаблюдения 2).дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня. 3)географ В.Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края. 4)прошло два года. 4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книги, зоолога А. Брема, 1)нас захватывают жизнеописания животных. 2)это очень интересно. 3)зоология стала моей любимой наукой. 4)радостно удивляешься причудливости мира.

5.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Глядя на картины Леонардо да Винчи, 1)думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества. 2)природа захотела соединить множество талантов в одном человеке. 3)вас ничто не должно отвлекать. 4)несколько часов прошли как один миг. 9.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Бросая камни в воду, 1)во все стороны летели брызги. 2)расходятся широкие круги. 3)можно понять, как происходит распространение звуковых волн. 4)это объясняет, как происходит распространение звуковых волн.

10.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Впервые приехав к папуасам, 1)у исследователей возникли проблемы. 2)учеными были исследованы этнографические особенности племени. 3)путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством. 4)Миклухо-Маклая поразило их поведение. 11.Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Познакомившись с геометрией Лобачевского, 1)требуется прежде всего пространственное мышление. 2)она не имеет аналогов в мире. 3)красота его рассуждений меня поразила. 4)открываешь его четырёхмерный мир.

ответы

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 21» города Саратова Селезнёвой Светланой Александровной