ИМИДЖ РОССИИ: НАСТАЛО ЛИ ВРЕМЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ GR?. При чем здесь имидж России? Имидж России - это то, что мы думаем о себе сами и то, что о нас думают люди.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей Предпринимательский климат в России: ключевые направления работы А.Н. Шохин Президент РСПП Москва,
Advertisements

Институционализация российского лоббизма: проблемы современности Ильичева Людмила Ефимовна- доктор политических наук, профессор
А.Н. Шохин Президент РСПП 2011 год Предпринимательский климат в 2010 году Общее собрание членов Общественной организации «Союз промышленников и предпринимателей.
Факторы стимулирующие/препятствующие развитию предпринимательства в России. Анализ экспертных интервью Агния Алесина (O+K Маркетинг + Консалтинг) Декабрь.
Национальный Исследовательский Университет – Высшая Школа Экономики Возможные риски при создании собственного малого бизнеса Преподаватель - Крылова Дина.
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА? Маркова Елена Валерьевна.
Д.э.н., профессор Заусаев Вадим Константинович ДальНИИ рынка.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Региональная политика РСПП: три уровня взаимодействия» Исполнительный вице-президент РСПП В.М. Черепов Российский союз промышленников и предпринимателей.
1 Доклад Апрелева К.Н. Совета ТПП РФ по СРО г.Москва, ИЮЛЬ 2012 г. К вопросу 3 «Национальные объединения – как недостающее звено эволюции системы саморегулирования»
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Дипломный проект Выполнила студентка 4 курса.
MIRA Consulting Group Результат, достигаемый профессионализмом.
МЭСИ Ярославский филиал МЭСИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Погорелов В.В. аспирант Руководитель: Макарова М.В.
Лоббизм Лобби́зм (англ. lobbyism, от англ. lobby кулуары) давление на парламентариев путём личного или письменного обращения либо другим способом (организации.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
Роль бизнес-ассоциаций в гражданском обществе или почему предприниматели объединяются Киев, декабрь 2010 г.
Национальная система квалификаций и компетенций России.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Транксрипт:

ИМИДЖ РОССИИ: НАСТАЛО ЛИ ВРЕМЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ GR?

При чем здесь имидж России? Имидж России - это то, что мы думаем о себе сами и то, что о нас думают люди из других стран. Имидж России складывается из ежедневных событий, в которых мы участвуем. Для предпринимателей – это, в том числе, и события взаимодействия с органами власти. Чтобы улучшить бизнес – климат в России надо менять условия взаимодействия с ОВ. Легализация GR – важный шаг на этом пути.

Что мы имеем на сегодняшний день? Крупный бизнес может существовать без легализации GR, но уже использует его как инструмент конкурентной борьбы. Средний и малый бизнес не пользуется GR, как инструментом конкурентной борьбы (дорого). МБ и СБ заведомо проигрывают конкурентную борьбу крупному бизнесу. А для взаимодействия с ОВ им доступен только коррупционный способ. Бюрократы могут взаимодействовать с бизнесом без легального GR, но им приходится искать приемлемые форматы и получения информации и получения вознаграждения. Высокий уровень коррупции. Непрозрачность экономической, налоговой промышленной и торговой политик. Отсутствие прямых механизмов выражения предпринимательской позиции.

Что даст легализация GR? изменим парадигму взаимоотношений в треугольнике бюрократы – потребители – предприниматели; сделаем серьезный шаг к «легализации» в общественном мнении предпринимателей, как уважаемого и полезного класса; у бюрократов появится обязанность «слушать» мнение предпринимателей, а не только контролировать – регулировать - наказывать; повысим эффективность проведения федеральной экономической политики в регионах и целевого использования бюджетных средств;

Что даст легализация GR? повысим прозрачность принятия решений ОВ, создав канал легального информационного мониторинга принятия законодательных и подзаконных актов; легализуем участие отраслевого бизнеса в формировании решений ОВ (особенно подзаконных актов) и таким образом повысим качество этих решений; снизим уровень коррупции за счет повышения информированности бизнеса о уже существующих правах и условиях ведения бизнеса;

Что даст легализация GR? легализуем значительную часть экономики принятия GR решений и относить на себестоимость, понесенные затраты; дадим возможность среднему и малому бизнесу использовать на условиях аутсорсинга легальный канал взаимодействия с ОВ и механизмы защиты от перекосов в балансе интересов малого и крупного бизнесов.

Процесс легализации GR Кто заказчик: государство, бизнес или общество? Только бизнес, при чем пока только крупный. Но, очевидную пользу получит все общество.

Почему бизнес, а не власть? есть понимание крупных российских акционеров и топ - менеджеров серьезного влияния государства на условия ведения бизнеса, на конкурентную среду в целом и на конъюнктуру на отдельных рынках; крупный бизнес уже сформировал внутренний GR - консалтинг, как инструмент влияния на ОВ и теперь нуждается в его совершенствовании (пока он «в тени» и не оптимален - непрозрачность финансовых затрат, сложность оценки эффективности и результативности);

Почему бизнес, а не власть? только бизнес может быть долгосрочным заказчиком системных GR – услуг (бюрократия чаще всего может быть только потребителем); только бизнес может настаивать на легализации GR – консалтинга (противоестественно поручать бюрократии разрушить монополию на административную власть);

Почему бизнес, а не власть? только бизнес может авансировать GR – проекты (долгосрочность изменения законодательства) и в его интересах иметь возможность относить это на себестоимость; бизнес знает, что он получит в результате - оптимизация политических и бюрократических рисков, легальный инструмент повышения конкурентной устойчивости и возможность увеличить доходы, изменяя условия ведения бизнеса в отдельной отрасли; бизнес несет критические материальные и репутационные потери в случае изменения конъюнктуры или поражения в конкурентной борьбе из-за действий ОВ;

Почему бизнес, а не власть? в России появились бизнес – единицы западных компаний (дефицит понимания российской действительности + привычка оперировать GR инструментарием); появились предприниматели, поставившие перед собой задачу институализировать GR, как отдельную сферу консалтинга – тема встала в «повестку дня для СМИ»;

Готова ли бюрократия к легализации GR? высшая федеральная бюрократия не видит острой необходимости, но не будет препятствовать процессу; средняя федеральная бюрократия признает недостаточность «подгосударственных» интеллектуальных и финансовых ресурсов для реализации поставленных сверху задач и сама говорит о необходимости расширения участия предпринимателей в принятии решений; основные противники легализации GR на уровне региональных властей и муниципалитетов.

Вопросы без внятных ответов Что означает легализовать GR – принять закон? Готово ли сообщество GR – менеджеров формализовать свою профессию (это не только возможности, но и обязанности)? Как разделить функционал общественных предпринимательских организаций и GR – консалтинга? Какие виды GR - консалтинга надо регламентировать, наделяя их правами участия в процессах формирования решений ОВ? Где будет проходить грань легального взаимодействия ОВ и GR – консалтинга? И еще 1000 вопросов! И почти все без внятных ответов!

Об имидже России. «Ведомости» 30 марта 2010 г. "Профсоюз бизнесменов« (РСПП) приходит к выводу, что за год условия для развития бизнеса в России стали еще менее благоприятными. Ухудшение инвестклимата … произошло не столько из- за экономического спада, сколько из-за резко возросшего административного давления. На первый план вышли …проблемы: коррупция (ее отметили 62% против 42% годом ранее) и высокие административные барьеры (53% против 41%). … подавляющее большинство (69%) убеждены: роль бизнеса с точки зрения государства "дойная корова", "оттесненная от экономической … жизни".

Имидж России. Всемирный банк. Всемирный банк (ВБ) и Международная финансовая корпорация (входит в группу ВБ) опубликовали очередной ежегодный доклад об условиях ведения бизнеса в разных странах - "Doing Business 2010". Россия в этом рейтинге заняла 120-е место среди 183 стран мира. В прошлом году (2008) Россия занимала в рейтинге ВБ 118-е место. В 2007 году рейтингование проходило в 178 странах, Россия находилась тогда на 106-м месте. Потерю позиций России ВБ в прошлом году объяснял пассивностью властей в реформировании условий для ведения бизнеса.