ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ ФОРУМ «УМК как средство мотивации учителя в освоении ФГОС нового поколения (на примере учебника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбор УМК нового поколения авторов Муравиных Г.К, К.С. и О.В. - условие развития профессионализма учителя и способности школьников к успешному самовыражению.
Advertisements

Шкурина Ирина Николаевна Учитель математики МОУ Северная СОШ 13.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Р ОЛЬ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ДОСТИЖЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС Курсовая подготовка учителя географии МБОУ СОШ 32 Макиевской И.С. РО ИПК и ПРО.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Формирование образовательной среды в ОУ, способствующей развитию компетенций обучающихся в рамках реализации ФГОС Представление работы в рамках инновационного.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Нормативная база Приказ 373 (Минобрнауки России) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального.
Деятельность гимназии имени А.С.Пушкина в рамках областной экспериментальной площадки «Повышение качества образования в условиях единого информационного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 имени академика А.А. Ухтомского город Рыбинск.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ ФОРУМ «УМК как средство мотивации учителя в освоении ФГОС нового поколения (на примере учебника математики Г.К., К.С. и О.В. Муравиных с участием авторов)»учебника математики Г.К., К.С. и О.В. Муравиных с участием авторов РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина Master of Education, кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой математики и естественных дисциплин

ЛЕТО 2010 РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина

Форум посвящен обсуждению Проблемы и неиспользованные ресурсы повышения квалификации учителя в связи с введением ФГОС нового поколения Авторская концепция УМК и педагогическая позиция учителя, реализующего данный УМК, в условиях ФГОС-2 – «вместе» или «врозь»? Учебник нового поколения и современный учитель – что их объединяет? (Или УМК нового поколения и его ресурсы для профессионального развития современного учителя) РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина

Смыслы понятия «результаты общего образования» Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного. Концепция ФГОС-2 (2007) РО ИПК и ПРО Л.В.Зевина

« Изменение всегда проваливается, пока мы не найдем способ развития инфраструктуры и процессов, которые вовлекают учителей в выработку нового понимания… Смысл нелегко дается в существующих условиях данной культуры» Майкл Фуллан Сверхзадача деятельности кафедры и отдела М и ЕД - создание условий, способствующих осознанию учителями слушателями курсов повышения квалификации ценностных оснований собственной педагогической деятельностиосознанию учителями слушателями курсов повышения квалификации ценностных оснований собственной педагогической деятельности преобразованию в ценностно-смысловой сфере слушателяпреобразованию в ценностно-смысловой сфере слушателя «Творчество – это размышление над неизвестным, в результате которого проявляется новый личностный смысл знания, открывается его «значение для себя», личностная ценность» Джон Равен РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина

Управление инновациями в ОУ: точки воздействия и планы проработки Управление инновациями в ОУ: точки воздействия и планы проработки Инновация 1 Традиционный уклад Точки внимания управленца: Прививка или «проращивание» инновации Соорганизация инновационного и традиционного укладов Соорганизация инновационных укладов 1 и 2 Синтез нового целого («новой школы») плана проработки в управлении инновациями: Институционально-нормативный Педагогическая деятельность и педагогическое сознание Инновация 2 3 Директор А.А. Рывкин

Культура управления преобразованиями Современная школа сегодня и завтра Экспериментальные площадки Инновационные сети Массовая современная школа Современная школа сегодня и завтра Лариса Евгеньевна Курнешова Первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, к.п.н.,

Областные экспериментальные и пилотные площадки по апробации УМК нового поколения по математике авторов Муравиных Г.К., К.С. и О.В. ( г.г) Экспериментальные площадки (9) Договор /07 от РО ИПК и изд-ва «Дрофа» МОУ гимназия 19, г.Ростов-на-Дону МОУ лицей 20, г.Ростов-на-Дону МОУ СОШ 21, г.Ростов-на-Дону МОУ СОШ 22, г.Ростов-на-Дону МОУ Северная СОШ 13 Зимовниковского р-на МОУ Дубовская СОШ 1 Дубовского р-на МОУ Кировская СОШ Веселовского р-на МОУ Областная санаторно-лесная школа Федеральное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области» Пилотные площадки (41) Приказ МО и ПО РО 513 от « О присвоении статуса областной экспериментальной площадки ОУ и определении пилотных площадок по апробации УМК в условиях разработки государственных стандартов общего образования по математике, русскому языку и литературе» (34) Приказ МО и ПО РО 3427 от « О присвоении статуса областных экспериментальных и пилотных площадок образовательным учреждениям» (7) Таганрог Ростов-на-Дону Азов Батайск Шахты Аксайский р-н Азовский р-н Багаевский р-н Веселовский р-н Дубовский р-н Зерноградский р-н Кагальницкий р-н Миллеровский р-н Морозовский р-н Песчанокопский р-н Сальский р-н РО ИПК и ПРО Л.В.Зевина

География участников Москва (авторы УМК); Тамбовская область (учителя математики и информатики, зам. директора и методист ИПК); Волгоградская область (учителя математики); Хабаровский край (учитель математики и методист ИПК); Курганская область (учителя математики) Ростов-на-Дону и Ростовская область (учителя математики и методист НМЦ) РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина

Получен новый результат Инициатива Сотрудничество Самостоятельность Опыт коммуникации Ответственность Мобильность Компетентность Самореализация Интересные идеи Ценный опыт Новые смыслы образования РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина

Главный эффект в системе ЕМО наблюдаемая тенденция преобразования культуры: организационной культуры на уровне образовательного учреждения и отдельного учителя – переход от культуры «рациональной цели» к культуре «открытого типа» педагогической культуры на уровне обновления ценностных ориентиров учителей в контексте ФГОС нового поколения, вследствие чего может измениться профессиональное сознание и портрет учителя: с ретранслятора на учителя, сотрудничающего с учениками; технологической культуры учителя на уровне урока: обновление УМК и способов взаимодействия с учениками; использование мульти-, медиа – ресурсов (техники и готовых цифровых продуктов) по преподаваемому предмету, а также совместная разработка учителями и учащимися собственных электронных пособий. РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина

Перспективы Создание сети творческого взаимодействия сотрудников РО ИПК и ПР, муниципальной методической службы и педагогов- экспериментаторов, апробирующих УМК нового поколения в ОУ региона Разработка измерителей успешности обучающихся математике в основной и старшей школе Создание банка опыта учителей- экспериментаторов: –презентаций опыта –электронных уроков –видео-мастерклассов – фильмов Проведение выездных областных коллективных мастер-классов на базе экспериментальных площадок области; Представление результатов на региональном Фестивале - Конкурсе «Учитель профильной школы» : –Май – июнь 2011 Прием заявок и анализ конкурсных материалов; –Сентябрь-октябрь 2011 Основной тур. РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина

Приглашаем к сотрудничеству! Благодарим за внимание! Телефон: (863) Факс: (863) Эл. РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина