Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipkpsu.narod.ru
1 Выбор УМК нового поколения авторов Муравиных Г.К, К.С. и О.В. - условие развития профессионализма учителя и способности школьников к успешному самовыражению на уроках математики РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина Master of Education,кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой математики и естественных дисциплин ПЕРВЫЕ ШАГИ К НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЕ
2 Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Необходимость пересмотра целей образования Л.В. Зевина
3 Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Новые цели образования Л.В. Зевина
4 О чем говорят результаты PISA-2000? Первая группа дефицитов. Работа с текстом. Мы всегда считали, что наши школьники не умеют читать и, потому не могут ответить на вопрос, решить задачу…. Оказалось, что если они и читают плохо, то, во всяком случае не хуже, чем их сверстники из других стран. Но! Они читают по-другому. Россияне: – хорошо работают с общим содержанием художественного текста, но не обращают внимание на детали; – тогда как в естественных науках они успешны в заданиях, где требуется точный ответ, и затрудняются при решении качественных заданий. Л.В. Зевина
5 Вторая группа дефицитов. Информация ученику «подается на блюдечке с голубой каемочкой»* Наши школьники не умеют самостоятельно: – Решать задачи, которые требуют реконструировать условие, переформулировать вопрос; – Найти дополнительные данные и привлекать условия для решения задач; – Извлекать нужную информацию из составного (часто не учебного) текста, отвечать на вопросы, которые требует соотнести информацию с одним из представленных текстов; – Установить требуемый уровень точности ответа. *Педагогические уроки PISA А.Г. Каспржак Л.В. Зевина
6 Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, определяющие современное качество содержания образования. 47 Ключевые компетенции ресурс нового качества «Концепция модернизации Российского образования на 2010» Л.В. Зевина
7 Ключевой вопрос Как разорвать знаменитый «порочный круг»: «чтобы было интересно, надо что-то знать, а чтобы узнать, надо интересоваться»?* Или Как научиться самому и научить другого «учиться»? * Анатомия интереса. Л.Э. Генденштейн Л.В. Зевина
8 Непонимание смысла учения - первая причина Понимание смысла профессионального самообразования – одна из сторон взаимопонимания взрослого и ребенка Смысл пробуждает понимание Главная причина отсутствия интереса как ресурс нового качества Понимание рождает интерес Л.В. Зевина
9 Понимание как мыслительный процесс, направленный на выявление существенных свойств предметов и явлений действительности, познаваемых в чувственном и теоретическом опыте человека. Отсюда ситуация непонимания начинается тогда, когда обучающийся либо не знает тех значений исходных понятий, которые необходимы для включения нового знания, либо ему не известны те способы связи между понятиями, которые используются в изучаемой предметной области. Л.В. Зевина
10 Три уровня понимания * или Почему понимание приносит радость? Слежение (понимание в каждый данный момент); Воспроизведение (понимание всей логической цепи); Творческое понимание (понимание основной идеи и цели рассуждения). Радость открытия («эврика»!) дает человеку ощущение счастья Использование УМК Муравиных создает условия для ощущения этой радости каждым учителем и учеником Появляется ценностное отношение к учению и самообразованию, к собственному росту и развитию * Анатомия интереса. Л.Э. Генденштейн Л.В. Зевина
11 Изучая математику с использованием УМК Муравиных, школьники демонстрируют, во-первых Осмысленность первичных представлений основных понятий; Умение переходить от одного математического языка к другому; Умение устанавливать взаимосвязи новых и ранее изученных понятий; Умение узнавать стандартные задачи в нестандартных формулировках; Умение переформулировать правило или задачу и др. Л.В. Зевина
12 Владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; Способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса; Владение широким набором приемов и способов рассуждений; Умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений; Умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Изучая математику с использованием УМК Муравиных, школьники демонстрируют, во-вторых: Л.В. Зевина
13 Областные экспериментальные и пилотные площадки по апробации УМК нового поколения по математике авторов Муравиных Г.К., К.С. и О.В. ( г.г) Экспериментальные площадки (9) Договор /07 от РО ИПК и изд-ва «Дрофа» МОУ гимназия 19, г.Ростов-на-Дону МОУ лицей 20, г.Ростов-на-Дону МОУ СОШ 21, г.Ростов-на-Дону МОУ СОШ 22, г.Ростов-на-Дону МОУ Севрная СОШ 13 Зимовниковского р-на МОУ Дубовская СОШ 1 Дубовского р-на МОУ Кировская СОШ Веселовского р-на МОУ Областная санаторно-лесная школа Федеральное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области» Пилотные площадки (41) Приказ МО и ПО РО 513 от « О присвоении статуса областной экспериментальной площадки ОУ и определении пилотных площадок по апробации УМК в условиях разработки государственных стандартов общего образования по математике, русскому языку и литературе» (34) Приказ МО и ПО РО 3427 от « О присвоении статуса областных экспериментальных и пилотных площадок образовательным учреждениям» (7) Таганрог Ростов-на-Дону Азов Батайск Шахты Аксайский р-н Азовский р-н Багаевский р-н Веселовский р-н Дубовский р-н Зерноградский р-н Кагальницкий р-н Миллеровский р-н Морозовский р-н Песчанокопский р-н Сальский р-н Л.В. Зевина
14 Главный эффект в системе ЕМО наблюдаемая тенденция преобразования культуры: организационной культуры на уровне образовательного учреждения и отдельного учителя – переход от культуры «рациональной цели» к культуре «открытого типа» педагогической культуры на уровне обновления ценностных ориентиров учителей в контексте ФГОС нового поколения, вследствие чего может измениться профессиональное сознание и портрет учителя: с ретранслятора на учителя, сотрудничающего с учениками; технологической культуры учителя на уровне урока: обновление УМК и способов взаимодействия с учениками на основе использования мульти-, медиа – ресурсов (техники и готовых цифровых продуктов) по преподаваемому предмету, а также на основе совместной разработки учителей и учащихся новых собственных электронных пособий. Главный эффект в системе ЕМО Л.В. Зевина
15 Перспективы Создание сети творческого взаимодействия сотрудников РО ИПК и ПРО и педагогов- экспериментаторов, апробирующих УМК нового поколения в ОУ региона Разработка измерителей успешности обучающихся математике в основной и старшей школе Создание банка опыта учителей- экспериментаторов: – презентаций опыта – электронных уроков – видео-мастерклассов – фильмов Проведение выездных коллективных мастер-классов на базе экспериментальных площадок области; Представление результатов на Фестивале - Конкурсе «Учитель профильной школы» : – Май – июнь 2011 Прием заявок и анализ конкурсных материалов; – Сентябрь-октябрь 2011 Основной тур. Приглашаем к сотрудничеству! Л.В. Зевина
16 Спасибо за внимание! Удачного выбора УМК на новый учебный год Желаем успеха Вам и Вашим ученикам! Л.В. Зевина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.