Биржевые инструменты для покрытия бюджетного дефицита и финансирования инвестиционных и социальных программ региона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биржевой рынок муниципальных облигаций: текущее состояние и перспективы Москва, 2007 год.
Advertisements

Российский рынок региональных и муниципальных облигационных займов: показатели развития и потенциал роста.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Финансирование проектов в фармацевтическом секторе Илья Скрипников, Советник.
Как найти в России «длинные деньги» для кредитования инвестиционных проектов? Олег Солнцев, руководитель направления анализа денежно-кредитной.
Долговая политика и источники финансирования муниципальных программ - инструменты экономического роста.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Май 2010 Д.Н. Ананьев, Председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению "Правовые аспекты регулирования финансовых рынков.
Облигация эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от эмитента облигации в оговоренный срок её номинальную стоимость деньгами.
Как найти в России «длинные деньги» для кредитования инвестиционных проектов? Олег Солнцев, руководитель направления анализа денежно-кредитной.
ВЫПОЛНИЛА АКСЕНОВА ЮЛИЯ Презентация на тему «Сравнительный анализ облигаций и банковского кредита»
1 Развитие ипотеки на федеральном уровне. Вопросы выпуска ипотечных ценных бумаг. Л.Ф. Векшин ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»
ПРОГРАММА КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ЗАО ВНЕШТОРГБАНК РОЗНИЧНЫЕ УСЛУГИ.
1 Развитие рынка ипотеки: Итоги 1 полугодия 2010 года, прогнозы на среднесрочную перспективу. Приоритеты деятельности АИЖК. Заместитель Генерального директора.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Проблемы и перспективы развития внутреннего рынка региональных облигаций.
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
Актуальные вопросы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства ФОРУМ РЕГИОНОВ РОССИИ 28 апреля 2010 года, Москва, ГК «Президент-отель»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
Транксрипт:

Биржевые инструменты для покрытия бюджетного дефицита и финансирования инвестиционных и социальных программ региона

Текущие проблемы региональных бюджетов В 2011 г. ожидается сокращение региональной налоговой базы в связи с налоговыми новациями; Объемы бюджетного финансирования будут сокращаться со следующего года и к 2013 г. снизятся втрое по сравнению с 2010 г.; Расходы бюджетов в гг. будут увеличиваться как из-за роста социальных обязательств, взятых в период кризиса, так и из-за необходимости наращивания инвестиционных расходов, ставших основной статьей бюджетной экономии в гг.; Сокращение объема поступлений при увеличении затрат приведет в ближайшем будущем к росту потребности субъектов в привлечении заемных средств; Основной проблемой является краткосрочный характер долга, средняя срочность которого составляет около двух лет.

Перспективы рынка региональных облигаций По мере сворачивания антикризисных мер в гг. будет увеличиваться потребность субъектов в привлечении средств с публичного долгового рынка. Наиболее существенным вероятен рост объемов в 2012 г., на который приходится пик погашений бюджетных кредитов; Интересной инвестиционной идеей следующего года является покупка облигаций муниципальных образований, которые станут городами участниками ЧМФ В соответствии с программой подготовки к чемпионату будет улучшена их инфраструктура, что подразумевает повышение инвестиционной привлекательности как самого города, так и связанного с ним региона.

Бюджетный дефицит и источники его покрытия Прогнозируемый дефицит бюджета Ростовской области в 2011 году ,9 тыс. рублей. Традиционно используемые Ростовской областью источники покрытия бюджетного дефицита: - ссуды, полученные от бюджетов других уровней; - банковские кредиты. Для финансирования текущих расходов, а также обслуживания и погашения уже имеющейся задолженности законом субъекта РФ о бюджете может предусматриваться эмиссия ценных бумаг - выпуск облигационных займов. Ростовская область с легкостью смогла бы привлекать с российского Фондового рынка с помощью выпуска облигационных займов от 3 до 5 млрд. руб. в год как для покрытия бюджетного дефицита так и для финансирования важнейших региональных инвестиционных программ.

Преимущества покрытия дефицита с помощью выпуска облигационного займа Использовать выпуск облигационного займа не как альтернативу, а как дополнительный инструмент привлечения финансирования; Повышение гибкости и оперативности в управления долгом: - возможность частичного выкупа с рынка, - использование амортизационных схем погашения, - возможность сочетания среднесрочных (3-5 лет) и долгосрочных выпусков (5-7 лет); Низкая стоимость привлечения финансирования (от 7 % до 8% годовых); Более длинный межкупонный период - от 3 до 6 месяцев. (В соответствии с Постановление Администрации Ростовской области от период уплаты процентов за пользование кредитными ресурсами – ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным); Возможность выпуска инфраструктурных облигаций для финансирования значимых для области инвестиционных проектов и реализации механизма Государственно- частного партнерства.

Доходности субфедеральных и муниципальных облигаций По данным Банка Москвы на г.

Субфедеральные и муниципальные облигации юга России обращающиеся на ФБ ММВБ Эмитент Количество выпусков облигаций в обращении 1Администрация г. Волгограда3 2Правительство Волгоградской области5 3Администрация г. Краснодар1 4Администрация г. Новороссийска1 5Правительство Краснодарского края2

Рейтинги кредитоспособности Ростовской области Агентство - РейтингДата Fitch – Краткосрочный кредитный рейтинг эмитента в ин. валюте ВУстановлен Fitch – Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в ин. валюте ВВ -Установлен Fitch – Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в нац. валюте ВВ -Установлен Fitch – Долгосрочный кредитный рейтинг эмитента по нац. шкале А + (rus)Установлен Рейтинг Ростовской области поддерживается высоким экономическим и инвестиционным потенциалом и развитой транспортной инфраструктурой, позитивной динамикой ключевых индикаторов, низким уровнем долговой нагрузки, хорошей кредитной историей. Ростовская область обладает значительным экономическим потенциалом, определяемым благоприятным предпринимательским и инвестиционным климатом, выгодным географическим положением, развитым финансовым и страховым секторами, мощной транспортной инфраструктурой, наличием квалифицированного научно-технического персонала. 26 октября 2010 года - Консорциум «Эксперт РА - AK&M» отзывает рейтинг Ростовской области в связи истечением его срока действия. Ранее региону был присвоен рейтинг «А+».

Доходность облигаций субъектов РФ с рейтингами ВВ -

Итоги последних размещений муниципальных облигаций ДатаОблигация Размещено, по номиналу Размещено, частьДоходность Чувашия Респ об RUB100%7.48% Самарская Обл об RUB100%7.70% Калужская Обл об RUB100%8.44% Саха Респ об RUB100%7.80% ВолгоградОбл об RUB100%7.78%

Рынок региональных, корпоративных и биржевых облигаций ФБ ММВБ Summary Существенное изменение структуры первичного рынка облигаций: Рост в два раза сектора региональных облигаций (10% первичного рынка) Рост на 155% предложения биржевых облигаций (40% рынка) Зарегистрированы выпуски на 1200 млрд. рублей (нет срока размещения) Сокращение доли корпоративных облигаций до 50% Первичный рынок – размещение облигаций в 2010 году на бирже размещено негосударственных облигаций на 942,7 млрд. рублей – уровень 2009 года; в два раза выросло предложение облигаций регионами с 47 до 101 млрд. рублей, прежде всего из-за активности г. Москвы (до 70% предложения в 2010); рынок постепенно открывается для заемщиков второго эшелона, таким образом в 2011 году поток размещений не уменьшится (800 – 1000 млрд. рублей). Вторичное обращение облигаций в 2010 году оборот вторичных торгов по корпоративным, региональным, биржевым облигациям млрд. рублей; рост 70% по сравнению с 2009 и 2008 (обороты на уровне млрд. рублей); в 5 раз увеличились обороты на вторичном рынке биржевых облигаций с 200 до млрд. рублей – 20% общей ликвидности рынка; ликвидность выпусков БО не уступает, а иногда превосходит ликвидность выпусков корпоративных облигаций.

ФБ ММВБ - Биржевые технологии размещения и торгов облигациями Summary ММВБ располагает всеми необходимыми технологиями, сервисами и успешным опытом размещения ценных бумаг эмитентов Высокая ликвидность и широкая база инвесторов биржи позволяет клиентам- эмитентам эффективно решать задачи по формированию вторичного рынка ценных бумаг Вторичное обращение облигаций Размещение облигаций Режимы торгов: основной (анонимный), Режим переговорных сделок (РПС), РЕПО (кредитование под залог ценных бумаг) Биржевой статус ценной бумаги: котировальные списки А1, А2, Б, И, а также Внесписочный сектор Режимы торгов: «Размещение: адресные заявки» (для проведения аукциона по ставке купона или цене размещения облигаций), Режим переговорных сделок (РПС), или последовательное использование режимов при размещение облигаций Биржевой статус ценной бумаги: допущена к размещению, котировальные списки В,И Для некоторых групп ценных бумаг, в т.ч. облигаций эмитентов- концессионеров, возможно включение в котировальные списки А1, А2, Б на этапе размещения, что существенно расширяет базу инвесторов

Инфраструктурные облигации Инфраструктурные облигации как самостоятельный институт не регламентированы российским законодательством и представляют собой в настоящее время корпоративные облигации, выпускаемые эмитентом- концессионером с целью привлечения финансирования для реализации концессионного соглашения (строительство или реконструкция объектов инфраструктуры). Правоотношения, возникающие в связи с выпуском, обращением и погашением инфраструктурных облигаций регулируются Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с изменениями и дополнениями к нему. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, установлением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (с изменениями от 8 ноября, 4 декабря 2007 г., 30 июня 2008 г., 17 июля 2009 г.)

Концессионная схема для государства (субъекта Федерации): Позволяет освободить бюджетные средства, не снижая инвестиционную программу; Позволяет выполнить всю программу строительства объектов инфраструктуры (как то школы, больницы, спортивные центры, дороги, аэропорты и т.д.); Перераспределение нагрузки на бюджет; Перекладывает обязанности по контролю за бюджетом строительства и графиком работ, а также эксплуатационные риски на частного инвестора; Выгодная альтернатива другим способам финансирования. Почему концессии и ГЧП? В презентации использованы материалы ЗАО «ВТБ Капитал»,

Инфраструктура Дороги Аэропорты Порты Жел. дороги Туннели Мосты Трубопроводы Транспорт Необходимо привлечь консультанта для рассмотрения всех типов ключевых элементов инфраструктуры, для сохранения гибкости при их дальнейшей реализации Школы Больницы Университеты Спорт. центры Туристические Центры Соц. объекты Водоснабжение Удаление сточных вод и канализация Удаление и Обработка Отходов Муниципальное отопление Комм. службы Энергоснабжение Производство Распределение Возможные варианты использования инфраструктурных облигаций при реализации механизма государственно-частного партнерства

Поэтапная схема инфраструктурного облигационного займа может быть представлена следующим образом: создание специального юридического лица с целью участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения; участие в конкурсе на заключение концессионного соглашения; заключение концессионного соглашения; размещение инфраструктурных облигаций со сроком обращения не менее срока строительства и последующего периода окупаемости проекта; направление денежных средств, полученных от размещения инфраструктурных облигаций, на строительство, реконструкцию инфраструктурного объекта; государственная приемка инфраструктурного проекта; сбор платежей от пользователей реконструированного или законченного строительством объекта и направление денежных средств на выплаты облигационерам по погашению номинальной стоимости и накопленного купонного дохода по облигациям Поэтапная схема инфраструктурного облигационного займа

Коммерческий анализ проекта Предварительный финансовый анализ Обоснование возможности применения ГЧП Определение потребностей в бюджетном финансировании Технико- экономическое обоснование Финансовый консультант оказывает поддержку органам исполнительной власти на всех стадиях проекта Построение и анализ финансовой модели проекта Финансовые и коммерческие условия договора о ГЧП Финансовые критерии отбора и конкурса Маркетинг проекта Разработка модели ГЧП и подготовка конкурса Рекомендации по отбору участников Рекомендации по оценке финансовой части конкурсного предложения Содействие в разъяснении условий конкурса и договора о ГЧП Конкурс по выбору частного партнера Переговоры и финансовое закрытие Содействие в переговорах по соглашению о ГЧП с частным партнером Содействие в переговорах с кредиторами проекта Роль финансового консультанта со стороны государства (субъекта Федерации)

Адрес: Ул. Соколова, 78, г. Ростов-на-Дону Телефон: (863) Факс: (863) micex. com Сайт: Контакты Южный филиал ЗАО «ММВБ»