Тема проекта МОУ СОШ 27 г. Волгоград. Нужна ли тригонометрия в жизни?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Саватеева Д.Ф. учитель математики высшей категории Тема проекта МОУ Тойгильдинская СОШ, 2009.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики и информатики. Подготовил: Филатова Н.И. Учитель математики и информатики МОУ «Масловская.
Зачем нужна тригонометрия. Автор проекта: Растрёпина Надежда Михайловна, учитель математики. МОУ лицей 1 г. Цимлянска.
Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
Тема учебного проекта: Былины. Автор: Дельмухаметова Олеся Сергеевна, учитель литературы МОУ «ООШ 32» Творческое название проекта: Путешествие по былинной.
Прогрессио – движение вперед! Проект подготовлен учителем математики МОУ – СОШ 13 г. Балаково Склеминой Галиной Александровной.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Математика 9 класс. Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Физика вокруг нас? Автор: учитель физики МБОУ «СОШ 8» Фролова Мария Евгеньевна.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,
Тема учебного проекта: Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни Авторы: ученица 9 класса В Казарина Анастасия и ученица 9 класса.
Геометрия вокруг нас АВТОРЫ Кучарина И.А. учитель начальных классов Шимук В.К. учитель математики © ИРО, 2005 ГОД © Судинская ООШ Ростовского МО, 2005.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Глядя на мир, нельзя не удивляться… Козьма Прутков Козьма Прутков.
Тема учебного проекта: Решение тригонометрических уравнений Творческое название: Различные способы решения одного уравнения Автор: Братищева Анна Серафимовна,
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Зубова Надежда Егоровна Учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский ©Zubova N.E.
Геометрия. 10 класс. Проект по теме «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники». Автор проекта: Г.Е. Густова учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Транксрипт:

Тема проекта МОУ СОШ 27 г. Волгоград

Нужна ли тригонометрия в жизни?

Айвазян Динара Фанзильевна, учитель математики учащиеся десятых классов МОУ СОШ 27 МОУ СОШ 27 г. Волгоград

Мы начали изучать раздел математики тригонометрию. При этом ученики часто задают вопрос: зачем она нужна, где её применяют, зачем её вообще изучают. А ведь тригонометрия: обладает богатой историей, возникла из астрономии; описывает многие явления жизни и многих наук и т.п. Красоту такого разнообразного раздела математики и хотелось раскрыть этим проектом.

В результате реализации проекта учащиеся узнают историю развития тригонометрии; познакомятся с жизнью и деятельностью математиков, внесших вклад в развитие тригонометрии; расширят знания о тригонометрических функциях и методах решения уравнений; узнают, какие явления из жизни и некоторых наук описывает тригонометрия; научатся применять полученные знания в нестандартных ситуациях(решение тригонометрических уравнений с параметрами).

Новые практические приемы: работа с учебной, научно- познавательной литературой; размещение информации в сети Интернет; Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта: тригонометрические функции, формулы. Развитие навыков: самостоятельной работы с: источниками информации, информационными технологиями; самостоятельного принятия решений; коммуникативности в групповом взаимодействии, обмене информацией; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации; самоанализа и рефлексии.

Типология проекта 1.Доминирующая в проекте деятельность: поисковая, прикладная (практико-ориентированная) поэтому проект является практико- ориентированным. 2. Предметно-содержательная область проекта заключается в рамках нескольких предметов: физика, астрономия и т.п., поэтому проект является межпредметным. 3. Количество участников проекта – учащиеся десятых классов 4. Продолжительность проекта – 4 месяца (декабрь – апрель)

Формирование исследовательских навыков в поиске, анализе явлений природы, человеческой деятельности. Формирование навыков самостоятельной работы в познавательной деятельности.

–использование понятий тригонометрических функций на основе рассмотрения примеров из реальной жизни, при решении практико-ориентированных задач. – Работа в программах MX Power Point, MX Publisher

Подготовительный (осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей) – Проектировочный (выбор тем исследований учащихся, формирование групп для проведения исследований) –

Самостоятельная работа (сбор информации по выбранной теме, систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в виде презентаций, тестов, публикаций и др.) –

Заключительный (защита проектов и подведение итогов)

Проблемные вопросы и темы исследований учащихся

История развития тригонометрии до XVI века История развития тригонометрии с XVI века Углы и их измерение Леонард Эйлер Династия Бернулли Сферическая тригонометрия

Что общего между заходом Солнца и синусом? Почему летом теплее, чем зимой? Тригонометрия в физике Математика колебания струны

Тригонометрия помогает алгебре Методы решения тригонометрических уравнений Простейшие тригонометрические уравнения с параметрами

Визитка проектаВизитка Веб-сайт Методические материалы «Методы решения тригонометрических уравнений» «Простейшие тригонометрические уравнения с параметрами»

Перельман Я.И. Занимательная математика. – ВАПАР, – 312с. Перельман Я.И. Занимательная геометрия. – ВАПАР, – 275с. Перельман Я.И. Занимательная физика. – ВАПАР, – 496с. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа. Учебник для классов средней школы. – М.: Просвещение, с. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для классов средней школы. – М.: Просвещение, с. Кабардин О.Ф. Физика. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-ПРЕСС, с. Новиков Ф.А., Яценко А.Д. Microsoft Office 2000 в целом. – СПб.: БХВ-Петербург, – 728с. Серия «Школьная Энциклопедия» Математика. Гл. редактор Никольский С.М. – М.: ДРОФА, с. «Аванта» Энциклопедия для детей, том 11, Математика, гл. редактор Аксенова М.Д. – М.6 Аванта, – 688с. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Учебное пособие для поступающих в вузы, 4-е издание. – М.: Вербум - М, – 416с. Тарасов Л.В. Физика в природе: книга для учащихся. – М.: Вербум – М, 2002, 352с. Касаткина И.Л. Репетитор по физике. Электромагнетизм. Колебания и волны. Издание 3-е. – Ростов н/д: Феникс, – 832с. Физическая энциклопедия, гл. редактор Прохоров А.М. – М.: Советская энциклопедия, Мякишев Г.Я. Физика: Учебник для 11 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, – 332с.