© Accenture 2009. All Rights Reserved. No duplication without express permission. IT Governance и Синергия Группы: Как повысить бизнес - выгоды от инвестиций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система управления проектами для учреждений образования.
Advertisements

Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» 28 мая 2014, г.Казань.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
Применение в корпоративном строительстве и управлении Система Сбалансированных Показателей.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
Никита Никитин маркетолог Краткая информация о компании Июль 2014 г.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Innovation delivered. Решения Accenture Communications Solution Интегрированные решения «под ключ» компании Accenture для отрасли телекоммуникаций.
Ренат Батыров Волгоград, март 2008 г. ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗРАБОТКАМ.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Тема 9. Стратегия организации и сбалансированная карта показателей Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
Содержание О НАС О нас Услуги Решения Онформационная безопасность Проекты Контакты FTL Company Ltd - системный IT интегратор. FTL Company Ltd. - украинский.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Организация деятельности менеджеров проектов средствами информационных технологий.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
1 ©2011 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
Транксрипт:

© Accenture All Rights Reserved. No duplication without express permission. IT Governance и Синергия Группы: Как повысить бизнес - выгоды от инвестиций в ИТ.

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission Стратегическое Управление ИТ имеет несколько определений: «Аксенчер» использует более конкретное определение IT Governance: Каким образом ИТ-решения принимаются, управляются, контролируются и как отслеживается эффективность ИТ-инвестиций для получения максимальных бизнес-выгод Стратегическое Управление ИТ (IT Governance) рассматривается «Аксенчер» как фундамент для получение бизнес-выгод от инвестиций в ИТ IT Governance Institute*: Управление ИТ [это] «… лидерство, организационные структуры и процессы, обеспечивающие поддержку и развитие ИТ, направленные на выполнение стратегических целей и задач предприятия» *

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission Данное определение рождает множество бизнес-ориентированных вопросов, относящихся к IT Governance Способность принимать, управлять и контролировать правильные решения Как принимаются решения? Кто играет какую роль при принятии решений? Какие процессы используются? Кто утверждает инвестиционные решения? Каким образом происходит управление бизнесом и ИТ? Кто стимулирует технологические инновации? Каким образом учитываются интересы бизнес- единиц и ИТ ? Кто и как измеряет бизнес- эффект? Какие методы воздействия используются? Какие зоны ответственности существуют? Как контролируются инвестиции? Какова бизнес- среда? Какие знания необходимы? Каким образом происходит обучение? Как обеспечить восприимчивость к новым идеям?

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission Не существует «правильной» модели IT Governance, а есть несколько вариантов Основными факторами являются стиль руководства и структура компаний ЦентрализованнаяДецентрализованная Федеративная Абсолютно централизованная Абсолютно децентрализованная Стиль руководства Авторитарный Демократически й Структура компании

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission ЦентрализованнаяДецентрализованная Преимущества Недостатки Федеративная Оптом дешевле Консолидация и более эффективное использование существующих ИТ-активов Сбалансированная чувствительность к запросам бизнес- подразделений Стимулирует сотрудничество между бизнес-подразделениями, где необходимо для достижения синергетического эффекта Более чувствительна к запросам бизнес-подразде- лений Чаще и быстрее внедряются инновации ИТ, фактически являясь частью бизнес-подразде- лений, разбирается в бизнес- процессах и вносит свой вклад в эффективность бизнеса Слабо чувствительна к запросам небольших бизнес-подразделений Крупная система менее адаптивна к инновациям Крупное ИТ «перевешивает» бизнес- подразделения Успех не гарантирован: трудно найти баланс интересов Сложно руководить и координировать ресурсы Дублирование затрат Сложности при разработке приложений общих для различных бизнес- подразделений ИТ-активы не предоставляются в совместное пользование между различными бизнес-подразделениями Каждая модель имеет преимущества и недостатки

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission Вне зависимости от модели существуют одни и те же строительные блоки IT Governance, разница только в том, где находятся точки принятия решений Управляющий Комитет с участием руководителей бизнеса ИТ-комитеты (ИТ-директора, ответственные от бизнеса) Технические советы Проектные комитеты Утверждение бюджета Соглашение об уровне обслуживания ( SLA ) Процессные команды Компонент Целостный взгляд на бизнес и ИТ Вовлечение высшего звена управления в понимание отдачи от ИТ Определение стратегических архитектур/ технологий, контроль за следованием стандартам Совместное управление проектами со стороны бизнеса и ИТ Отделение процесса подготовки бюджета от процесса его утверждения Определять и отслеживать качество ИТ сервисов Использование ИТ для поддержания бизнес-процессов Цель Эффективное управление ИТ Активное информирование и выдача рекомендаций Принятие решений, нацеленных на конкретные результаты Совместная заинтересованность в результатах проекта Обоснованное вложение средств Управление спросом и предложением ИТ-услуг Управление бизнес-процессами от начала и до конца Желательное поведение Игнорирование ИТ Декларирование непричастности к ИТ Роль «ИТ-полиции», проволочки Несогласованность действий и поиск виновных Чрезмерный анализ ведущий к полной остановке Отслеживание метрик SLA, а не запросов бизнеса Кусочная автоматизация Нежелательное поведение Рост, Продуктивность Прибыль, Коэффициент рентабельности активов, Продуктивность Рост прибыли, Продуктивность Проектные бюджеты, проектные сроки, полученные выгоды Коэффициент рентабельности активов Коэффициент рентабельности активов Продуктивность Метрики производитель- ности Макро-процессы Орг.структуры

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission Планирование и приоритезация портфеля проектов Топ менеджеры, входящие в управление ИТ Реализация преимуществ проектного/ программного управления Управление ИТ-активами Определение и управление стандартами Разработка и измерение показателей (метрик) Разработка операционного ИТ-бюджета Управление поставщиками услуг Директор по ИТ, ИТ-комитет Руководство линейными БП Управляющий комитет по инициативам Проектное/Програм мное управление Группы владельцев ИТ-активами Комитет по стандартам Участники IT Governance – ключевые Ответственные / Исполнители Задействованные Единицы Управления ИТ Основные процессы Источник: Accenture analysis * Проектный офис директора по ИТ отвечает за корпоративные ИС ПРИМЕР Одним из первых шагов может быть создание матрицы RACI Ответственные (Accountable) Исполняющие (Responsible) R A C Участвующие (Consulted) I Информируемые (Informed) R CCIC II I RRCCR A/RR RR IAIAA III RR C RR RRR RR ICC R/A*R CA/RA

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission А где же инструменты автоматизации IT Governance? Безусловно они помогают сделать IT Governance более эффективным Пример инструмента (Mercury ITG) Инвестируя в инструменты управления ИТ компании могут: Быстро улучшить процесс управления ИТ Улучшить линии коммуникации относящиеся к Управлению ИТ Обеспечить следование согласованным процедурам Упростить и ускорить процессы принятия ИТ-решений Улучшить качество принятых ИТ-решений Использование инструментов ускоряет внедрение IT Governance Бизнес и ИТ получают возможность принимать, управлять и контролировать правильные решения обоснованно и в удобной форме Risk to Value Visualizations Real-Time Portfolio Alternatives

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission Резюмируя выше сказанное… IT Governance - это инструмент бизнеса для управления ИТ Исключительно критичны: «Правильные люди», способные неординарно мыслить, принимать решения и брать на себя обязательства Не существует единственной правильной модели Удалось спроектировать хороший IT Governance – будьте готовы к изменениям Процессы IT Governance должны быть понятны и прозрачны, чтобы стимулировать доверие и обеспечить эффективное функционирование (поможет использование инструментов) IT Governance это не проект, а постоянный процесс

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission Синергия группы Независимо от модели и фазы внедрения IT Governance, возможно получение дополнительных бизнес - выгод от ИТ в условиях группы.

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission Бизнес выгоды α -Клиент α -Правила α -Инфраструктура Пример α- среда Примеры областей и способов достижения синергетического эффекта Хранилище данных Динамическая инфраструктура Обеспечение конфиденциальности Единый взгляд на клиента Совместное использование инфраструктуры Общие процессы, стандарты, регламенты Пример Виртуализация серверов

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission Единый взгляд на клиента – Альфа-клиент подходы Новые возможности для маркетинговых стратегий Кросс-продажи Принципиально новые продукты Единый клиентский счет Возможность реализации единого подхода к хранению конфиденциальной информации о клиентах Лучшая удовлетворенность и как следствие лояльность клиента Основные преимущества α клиент Индивидуальный/Корпоративный клиент Мобильный оператор Банк Розничные продажи АЗС Подходы к консолидации клиентских данных могут быть различны от полностью централизованного хранилища данных до внедрения решения, позволяющего достичь виртуальной консолидации на уровне приложения при сохранении распределенности и независимости физических источников данных, либо комбинированный подход. Подход к составу данных предполагающий заполнение под конкретную бизнес-задачу. Подход к доступности данных по принципу «чем больше дашь, тем больше получишь».

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission Сервисы ХД Marketing Automation (Customer Insight & Market Development) Customer-Focused Organization Customer Acquisition Engine Customer Cross-Sell Engine Customer Retention Engine Industry Retail Механизм привлечения клиентов Механизм Кросс- продаж клиентам Механизм удержания клиентов Финансовые услуги Телекоммуникация Розничная торговля Автоматизация Маркетинга (Взаимодействие & Развитие) «Понимание» клиента & Анализ данных Сбор Данных & Управление Данными Сервисы, базирующиеся на клиентских данных: Архитектура кампании Управление кампанией Программа лояльности Вывод на рынок продуктов Ценовая стратегия Управление опросами Цифровая поддержка продаж Сервисы, зависящие от прав собственности: Анализ ценности партнеров Сервисы, базирующиеся на клиентских данных: Ведение профиля клиентов Потребительская ценность Лояльность клиентов Анализ продаж & Прогнозирование Сервисы, зависящие от прав собственности: Статистический анализ спроса Сервисы, базирующиеся на клиентских данных: Проверка данных Ликвидация ошибочных значений и корректировка данных Обогащение базы данных клиентов Гео- распределение баз с клиентскими данных Проверка на соответствие закону о конфиденциальности Сервисы, зависящие от прав собственности: Генерация списка Предоставление данных Предоставление данных во вне (Data Brokerage) Пример из практики «Аксенчер» - Хранилище Данных (ХД) ПРИМЕР

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission Пример проекта по виртуализации инфраструктуры – крупная финансовая компания Сокращение на 30% совокупной стоимости владения (TCO) для серверов Результат Внедрение Анализ и дизайн Инвентаризация и обследование серверной инфраструктуры включающей 3300 серверов Обоснование экономической эффективности Выбор виртуализационного решения (VMware ESX) и реализация пилотного проекта Управление проектом Стандартизация серверной конфигурации Анализ систем хранения данных Адаптация ИТ процессов, стандартов и регламентов Оптимизация штатного расписания Организация обучения На 25% сокращены общие затраты на ЦОДы В десятки раз снижено время, необходимое для развертывания серверов Количество серверов, управляемых одним администратором, возросло до 200 Повысилась отказоустойчивость Существенно упростились операции аварийного восстановления Повысилась общая производительность за счет динамического управления нагрузками Сократились удельные издержки на один администрируемый сервер Более 600 серверов виртуализовано Снижено количество баз данных DB2: с 10 до 6 Oracle: с 10 до 5 Утилизировано 13 устаревших UNIX серверов и несколько сотен Wintel серверов Полностью закрыт один ЦОД Январь 2006Декабрь 2008 ПРИМЕР

© Accenture 2009, All Rights Reserved. No duplication without express permission Пример проекта по обеспечению конфиденциальности – крупный европейский телекоммуникационный оператор Конфиденциальность - это возможность клиента контролировать то, что происходит с его личными данными Операционные задачи Создание единых эффективных процессов сбора и хранения клиентской информации Снижение риска нарушения требований законодательства и внешних регулирующих органов Достижение экономии за счет стандартизации и повторного использования проверенных решений Стратегические задачи: Построение доверительных отношений с клиентами, являющихся основой для эффективного управления взаимоотношениями (CRM) Получение конкурентного преимущества за счет широкого признания лидерства группы в области защиты клиентской информации Объем задач, решенных Аксенчер: Аудит и внедрение решения на 12 ЦОДах в 15 городах 60 приложений, размещенных на более чем 70 серверах БД ОС - HP-UX, HP Tru64, SUN Solaris, Windows, Unix, платформы HP и SUN Выполнение проекта за 9 недель Контроль данных Access Control Consent Processes Legitimate Relationship Data Use Analysis and Resolution Data Management Data Inventory Network, Infrastructure, Physical and Storage Security Audit and Monitoring Risk Assessment Контроль доступа Обеспечение конфиденциальности Access Control Consent Processes Legitimate Relationship Инвентаризация Сеть, инфраструктура, системы хранения данных Мониторинг Оценка рисков Управление Хранение Аккуратность Защита ПРИМЕР