Интегрированный урок математики, окружающего мира и внеклассного чтения по теме: Решение задач на движение. 4 класс Автор: Учитель начальных классов ГОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики во 2 классе Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» Мельникова О.Ю.
Advertisements

Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» УМК «Школа России» Математика, 3класс Автор: Малахова Т.С. 1.
70 24 У Л Ь 1264 Т 65 С 2 А Е 5 Г 42 : 3 х 5 72 : 6 х 2 14 х 6 : 7 18 х 3 : : 16 х : 3 х 4 15 х 6 : : 4 х 3 76 : 19 х 18 П.
математика Внетабличное умножение и деление. Разработала учительница начальных классов МОУ СОШ 37 г. Чебоксары Игнатьева Алина Германовна.
Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Задачи на движение. 5 класс
Познакомиться с понятием «формула»; научиться вычислять по формулам; решать задачи, составляя формулы. Урок выполнила Васильева И. В.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА « ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ» ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ 4 Б КЛАССА МОУ СОШ 160 ЩЕРБАКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА.
2 Какая тема объединяет эти понятия? см, V, автомобиль, км/ч, t, м/мин, S, пешеход, пловец.
Открытый урок Мукина С.Г., учитель математики МОУ «Яндобинская СОШ»
Урок математики в 4 классе. УМК «Школа России» учитель: Скибина Елена Алексеевна МКОУ «СОШ 2 ст. Сторожевой-2»
Математика. 2 класс. Закрепление. Решение задач и примеров.
Презентация урока для интерактивной доски (математика, 2 класс) по теме: Площадь фигур. Единицы площади.
Устная работа : 16 * ? – 29 : 23 * 18 : ? : * ? 75.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» г. Северодвинск 2006 – 2007 учебный год Автор Паршева В.В. учитель математики.
Цель – проверить усвоение единиц длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношений между ними (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см), умение складывать.
Урок математики 3 класс Урок математики 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Е.В. Медведева.
Презентацию выполнила учитель начальных классов школы 135 г.Киева Арабаджи Марина Николаевна.
Урок математики 3 класс Учитель Дудина Л.В. МОУ СОШ 30.
Транксрипт:

Интегрированный урок математики, окружающего мира и внеклассного чтения по теме: Решение задач на движение. 4 класс Автор: Учитель начальных классов ГОУ СОШ 414 ЦАО г. Москвы Семёнова Ирина Валериановна (эл. адрес Москва, 20 января 2011 г.

Цели урока: 1.Закрепление умения решать задачи на встречное движение с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, используя знание зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость). 2.Развитие эстетического восприятия, видения красоты на примере подвигов мифических героев. 3.Воспитание интереса учащихся к математике, литературному чтению, окружающему миру. Задачи урока: 1.Развитие речи учащихся, умения аргументированно высказывать и доказывать своё мнение. 2.Дать детям представление о характерной скорости движения различных реальных объектов. 3.Совершенствование вычислительных навыков.

Устный счёт. Задание 1) из частного чисел 888 и 4 вычесть 123; 2) сумму чисел 35 и 50 разделить на 17; 3) из произведения чисел 73 и 6 вычесть частное чисел 92 и 23; 4) к произведению чисел 507 и 4 прибавить произведение чисел 1040 и 8. 5) 1 дециметр равен скольким миллиметрам? 6) 1 квадратный дециметр равен скольким квадратным миллиметрам? 7) вырази в квадратных сантиметрах следующие именованные числа: 1кв. метр, 1 кв. дециметр. 8) вырази в квадратных дециметрах следующие величины: 10 кв. метров, 1000 кв. сантиметров, кв. миллиметров.

Устный счёт. Решение 1) 888 : 4 – 123 = 99 2) (35+50) : 17 = 5 3) 73 х 6 – 92 : 23 = 434 4) 507 х х 8 = ) 1дм=10см=100мм 6) 1 дм 2 = 1дм х 1дм = 100мм х 100 мм = мм 2 7) 1 м 2 = 1м х 1м= 100см х 100 см = см 2 1дм 2 =1дм х 1дм = 10см х 10 см = 100 см 2 8) 10 м 2 = (10дм х 10 дм) х 10 = дм см 2 = 10 дм 2, т. к. 1000см 2 : 100 см 2 = 10 (раз) мм 2 = 20 дм 2, т. к мм 2 : мм 2 = 20 (раз)

Домашнее задание 2, 4 – с. 13; РНО

Тренажёр 1вариант2 вариант3вариант4 вариант5вариант катер 1)v=19 км/ч T=5ч S=? моторная лодка 1) v= 15 км/ч T=3ч S=? мотороллер 1) s=75км V=25 км/ч T=? стрекоза 1) s=36м t =3с v=? гусеница 1) s=87см t =3мин v=? поезд 2) s= 630км t = 9 ч v =? автобус 2) s=136км v =68 км/ч t=? мышь 2) s=25м t =5с v =? крот 2) v= 11см/с T=5с S=? саранча 2) s=64км v =16 км/ч t=? пчела 3) s=96м v =8м/с t=? пешеход 3) s=348м t =6мин v =? кит 3) v=40км/ч T= 3ч S=? майский жук 3) s=33км v =11км/ч t=? акула 3) v=36 км/ч T=4ч S=?

Ответы к тренажёру 1 вариант2 вариант3вариант4 вариант5вариант катер 1) S=95км моторная лодка 1) S=45км мотороллер 1) T=3ч стрекоза 1) v=12м/с Гусеница 1)v=29см/мин поезд 2) v=70 км/ч автобус 2) t=2ч мышь 2) v =5м/с крот 2 S=55см саранча 2) t=4ч пчела 3) t=12с пешеход 3) v = 58м/мин кит 3) S=120км майский жук 3) t=3ч акула 3) S=144км

5 – с. 14 Победа Персея

5 – с. 14

S = 351 км 5 – с. 14

S = 351 км 5 – с. 14 V Медузы = 65 км/ч V Персея = ? км/ч

S = 351 км 5 – с. 14 V Медузы = 65 км/ч V Персея = ? км/ч t = 3 ч

S = 351 км 5 – с. 14 V Медузы = 65 км/ч V Персея = ? км/ч t = 3 ч S Медузы = ? км 1

1) S Медузы = V x t = 65 x 3 = 195 (км);

S = 351 км 5 – с. 14 V Медузы = 65 км/ч V Персея = ? км/ч t = 3 ч S Медузы = 195 км 1

S = 351 км 5 – с. 14 V Медузы = 65 км/ч V Персея = ? км/ч t = 3 ч S Медузы = 195 км 1 S Персея = ? км 2

1)S Медузы = V x t = 65 x 3 = 195 (км); 2)S Персея = S – S Медузы = 351 – 195 = 156 (км);

S = 351 км 5 – с. 14 V Медузы = 65 км/ч V Персея = ? км/ч t = 3 ч S Медузы = 195 км 1 S Персея = 156 км 2 3

1)S Медузы = V x t = 65 x 3 = 195 (км); 2)S Персея = S – S Медузы = 351 – 195 = 156 (км); 3)V Персея = S Персея : t = 156 : 3 = 52 (км/ч) Ответ: со скоростью 52 км в час летел Персей.

S = 351 км 5 – с. 14 V Медузы = 65 км/ч V Персея = ? км/ч t = 3 ч S Медузы = ? км 1 S Персея = ? км 2 3 Ответ: со скоростью ___ км в час летел Персей.

6 – с. 14 Греческая армия собиралась под стенами Трои, чтобы освободить Прекрасную Елену, жену Менелая – царя Спарты.

6 – с. 14 Ахиллес и Одиссей привели 50 кораблей, на каждом из которых находилось одинаковое количество воинов.

6 – с. 14 На кораблях Ахиллеса всего было 6900 воинов, а на кораблях Одиссея – Ахиллес – бесстрашный воин Одиссей – царь Итаки

6 – с. 14 Ахиллес – 6900 в. – по ? в. ? кор. Одиссей – 8100 в. – по в. ? кор. 50 кор.

6 – с. 14 Ахиллес – 6900 в. – по ? в. ? кор. Одиссей – 8100 в. – по в. ? кор. 50 кор. ? в План решения: 1)количество всех воинов греческой армии; 2)количество воинов на каждом корабле; 3)сколько кораблей привёл Ахиллес? 4)сколько кораблей привёл Одиссей? Ответ: ___ кораблей привёл Ахиллес, ___ кораблей - Одиссей.

7 – с. 14 Ясон засеял зубами дракона поле бога войны Ареса. Из зубов дракона выросли воины, вооружённые копьями и мечами.

7 – с. 14 Копьями были вооружены 1860 воинов, что составляло 3/5 от числа воинов, вооружённых мечами. Сколько воинов всего выросло на поле Ареса? 1/5 меченосцев ? в в. – копьями вооружены меченосцы - ? в ? в.