Как помочь ребёнку быть внимательным.. « Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего мира.» « Внимание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Advertisements

Тема собрания «Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
РОДИТЕЛЯМ о внимании и внимательности. Концентрация Устойчивость Распределение Переключение Увеличение объема усвоенной информации Возникает привычка.
Тема собрания «Как помочь ребёнку стать внимательным?» Боброва Е.Н.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ2»
Родительское собрание по теме : « Как помочь ребенку стать внимательным »
« Как помочь ребенку стать внимательным». План собрания Результаты анкетирования Выступление школьного психолога Практические рекомендации Памятка для.
ТЕМА СОБРАНИЯ «КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?» Составила: Григорьева М.А., учитель начальных классов МОУ СОШ с. Талдан.
Родительское собрание в 1 классе «Родителям о внимании первоклассников».
Родителям о внимании и внимательности Гений – это внимание. (Не важно, кто это сказал, важно, что это так)
«Кто такие третьеклассники?» Октябрь Д. Б. Эльконин: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим». Дети взрослеют. Все.
Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Родительское собрание в 1 классе на тему: «Родителям о внимании первоклассников». «Родителям о внимании первоклассников».
Классный час на тему: «Внимание. Как оценить и развивать свое внимание?» Разработала : учитель биологии МБОУ 4 им. Ю.А.Гагарина г. Фролово Волгоградской.
Тема урока: «Внимание».. Цели: -ознакомление учащихся с понятием «внимание», с основными видами и свойствами внимания; -создание условий для определения.
Проявление и развитие высших психических функций обучающихся в учебной деятельности Проявление и развитие высших психических функций обучающихся в учебной.
Родительское собрание « Поговорим о детской внимательности.»
ТЕМА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?. ВНИМАНИЕ - ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ.
Транксрипт:

Как помочь ребёнку быть внимательным.

« Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего мира.» « Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего мира.» К.Д.Ушинский. К.Д.Ушинский.

Внимание- способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях.

Свойства внимания Концентрация Концентрация Объём Объём Устойчивость Устойчивость Распределение Распределение Переключение Переключение

Концентрация внимания- умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью.

Объём внимания- количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.

Устойчивость внимания- возможность длительного сосредоточения возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, проблеме. Т.к. ребёнок быстро переутомляется, на одном объекте может задерживаться недолго. Нужно чередовать виды деятельности и последовательно подавать материал: от лёгкого- к сложному, от знакомого- к неизвестному. Ребёнок с устойчивым вниманием долго работает, не отвлекаясь, ему нравится длительная работа. на одном и том же объекте, проблеме. Т.к. ребёнок быстро переутомляется, на одном объекте может задерживаться недолго. Нужно чередовать виды деятельности и последовательно подавать материал: от лёгкого- к сложному, от знакомого- к неизвестному. Ребёнок с устойчивым вниманием долго работает, не отвлекаясь, ему нравится длительная работа.

Распределение внимания- внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ним или наблюдении за ним. Об особенностях распределения внимания судят по тому. легко или с трудом ребёнку удаётся делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы и т.д. внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ним или наблюдении за ним. Об особенностях распределения внимания судят по тому. легко или с трудом ребёнку удаётся делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы и т.д.

Переключение внимания перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребёнок переходит от одного занятия к другому, легко начинает новое дело. перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребёнок переходит от одного занятия к другому, легко начинает новое дело.

Результаты анкетирования Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения задании Можете ли вы назвать своего ребёнка сосредоточенн ым, усидчивым, внимательным? Читают ли в вашей семье книги вслух? 7человек7человек15человек 8человек9человек- 1человек-1человек

Игры на развитие внимания Для тренировки объёма внимания Для тренировки объёма внимания

На распределение и переключение внимания. На распределение и переключение внимания.

На концентрацию внимания. На концентрацию внимания.

Задание: Какая бабочка на какой цветок прилетит?

Памятка Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка. Развивая внимание, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям. связанным с его увлечением. Развивая внимание, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям. связанным с его увлечением. Постоянно тренируйте внимание. Используя для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность. Постоянно тренируйте внимание. Используя для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других детей. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других детей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию внимания. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию внимания. Используйте специальную литературу, которая поможет достичь успехов. Используйте специальную литературу, которая поможет достичь успехов.

Спасибо за внимание!