учителя ИЗО, МХК, Черчения Петровой Оксаны Викторовны «Портфолио» МБОУ Тогучинского района Горновской СОШ
Раздел 1. Раздел 1. Общие сведения об учителе 1. Ф. И. О. _ Петрова Оксана Викторовна 2. Дата рождения __ Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания) НГПУ – 2001 г.___ 4. Специальность по диплому : учитель изобразительного искусства и черчения 5. Квалификация (категория, разряд, дата получения) учитель изобразительного искусства и черчения Категория: Высшая Разряд: Дата получения: г. 6. Общий стаж _17 лет 7. Педагогический стаж 14 лет 8. Стаж работы в данном учебном заведении _17 лет (с 1993 года) 9. Занимаемая должность _________________________________________ опия диплома об образовании 10. Копия диплома об образовании 11. Копия удостоверения о повышении квалификации 12. Копии Почетных грамот 13. Копии дипломов конкурсов, конференций, семинаров
Раздел 2. Научно-методическая деятельность Применяемая(ые) технология(и)Интегрированное обучение; Технология уровневой дифференциации; Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков; Проектные методы обучения; Технология игрового обучения; Обучение в сотрудничестве (групповая работа); Здоровьесберегающие технологии; Проблемное обучение; Технология мастерских и других. Тема по самообразованию (этап работы) «Интегрированное обучение в ОО «Искусство» – как средство организации учебно-познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся» Участие в работе педсоветов (дата, вид работы) Проведение открытых уроков и мероприятий (дата, тема) г – интегрированный открытый урок по МХК в 5 «в» классе «Древнеславянская мифология. Образ Богини Макоши» РМО на базе Горновской СОШ Участие в работе МО, РМО (дата, вид работы) С 2006 года – руководитель РМО учителей искусства Тогучинского района (проведение семинаров, оказание методической помощи учителям района, член экспертной аттестационной комиссии) г мастер-класс «Яркие краски лубка» РМО на базе Горновской СОШ Освоение новых учебно- методических комплексов (класс, автор, название)
Участие в предметно- методических неделях (дата, вид работы) учебный год – оформление постоянно действующей выставки детского рисунка в школе; В рамках недели наук проведено совместно с учителем географии Нефёдовой С.О открытое мероприятие в 6-х классах на тему: "Облака« (монотипия) работа размещена на сайте: Участие в конкурсах профессионального мастерства (название конкурса) Январь 2010г –Творческий проект Общероссийского Профсоюза образования «Учитель – славлю имя твое!» : Февраль 2010г – конкурс «Мастерская Учителя» « "Храм - Образ Мира" интегрированный урок МХК, ИЗО - m-obras-mira-VHK.htmlhttp://zavuch.info/component/mtree/gumanitarnie/mhk/hra m-obras-mira-VHK.html выдан Сертификат о публикации. Март 2010г – Областной конкурс "ПедИнициатива 2010» : 1.«Древнеславянская мифология. Образ Богини Макоши» интегрированный урок мхк, изо "Образ женщины-матери сквозь века" урок МХК 7 класс Сертификат участника публикация работ на Интернет-портале ПроШколу.ру участница сообщества Клуба учителей ИЗО и МХК (размещены фотографии работ учащихся и собственные наработки «Родная старина – сказки» урок мхк 5 класс)
Разработка программ (класс, тема курса) Рабочие программы: «Изобразительное искусство» 5-7 классы на основе концепции Б. М. Неменского; 8 класс – « Дизайн и архитектура в жизни человека» на основе концепции Б. М. Неменского; Мировая художестенная культура 5, 7, 8, 9 классы на основе концепций Г. И. Даниловой, Л. Г. Емохоновой Применение ИКТ в УВПИспользование ИКТ дает огромные плюсы как при проведении к уроку, так и при подготовке к уроку. Например применение цифровых проекторов на уроке придают не только красочность объяснению материала, но позволяют демонстрировать слайды позволяющие обеспечить динамичность объяснения материла. Основные направления использования ИКТ на уроке 1. Применение в качестве демонстрационного средства; 2. Поиск необходимой информации в ресусах сети Интернет (и не только); 3. Применение программно- педагогических средств специализированного характера; 4. Применение программного обеспечения прикладного характера при решении задач конретной предметной области. ЦОРы, ЭОРы: Сеть творческих учителей – &BoardId=6963&ThreadId=16071 Открытый класс – RusEdu - и другие.
Раздел 3. Раздел 3. Результаты педагогической деятельности КлассКол-во учащихс я На «4» и «5» «3»Н/аОбщая успеваемо сть Качественн ая успеваемост ь Программа по плану провед ено Изобразительное искусство 5 А %92%35 5 Б %96%35 5 В %96%35 Итого: %94% 6 А % Б %86% В %83%3534 Итого: %89% 7 А %82% Б %72% В %83% %89%3534 Итого: %83% 8 А %88% Б %84% В %92% % 3533 Итого: %90% % 89% Черчение 9А %86%3532 9Б %74%3534 9В %93%3533 Итого: %84% : Успеваемость учащихся по предметам ИЗО и МХК, Черчение по итогам учебного года. Учитель: Петрова О. В. Изобразительное искусство:
КлассКол- во учащи хся На «4 » и «5 » «3»Н/ а Обща я успева емост ь Качеств енная успевае мость Программа По планупровед ено 5 А %88% Б %97%35 5 В %97%35 Итого: %99% 9А %50%3432 9Б %70%3433 9В %89%34 Итого %76% Мировая художественная культура:
Раздел 4. Участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, конкурсах Год Школьные, (фамилия уч-ся, место) Районные, (фамилия уч-ся, место) Областные, (фамилия уч-ся, место) Международ ные (фамилия уч-ся, место) «Помним! Гордимся!» выставка детского рисунка – Власова Маргарита- 1 место; Лауреат: Прокопьева Екатерина 1.«Салют Победа!» - Лауреаты: Масленникова Александра, Михайлова Виктория, Хрипунова Анастасия 2.«Мир глазами детей» Лауреаты: Прокопьева Екатерина, Хрипунова Анастасия Дипломы 1-2 ст: Ковалёва Елена, Денисенко Наталья 3.«Подвигу своих земляков наше творчество мы посвящаем» Лауреат- ДТО «Вернисаж» Хрипунова Анастасия Дипломанты 1 и 2ст: Зайцева Настя, Зайцева Ксюша, Буц Лиза, Кроман Катя «Салют Победа!» Районный отборочный тур: Масленникова Александра, Михайлова Виктория, Хрипунова Анастасия 1.Сибирский международны й Фестиваль «ХУДОЖЕСТВ ЕННЫЙ АРТ- ФОРУМ 2010» Дипломы: Прокопьева Екатерина, Хрипунова Анастасия, Михайлова Виктория 1.Международны й конкурс «Золотое Руно» – 21 участник
Раздел 5. Раздел 5. Внеурочная деятельность по предмету Работа кружка, факультатив а (класс, название, программы прилагаются) ДТО «Вернисаж» Проведение внеклассных мероприятий (дата, тема) Выставки в КДЦ р.п. Горный: «Добрый свет Рождества», «Пасхальный перезвон»
Раздел 6. Учебно-материальная база по предмету список словарей и другой справочной литературы по предмету;список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы,список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); иллюстрации, портреты и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обученияналичие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); мультимедийные электронные учебники и т.п.); наличие сборников мультимедиа, созданных учителем и учениками;наличие сборников мультимедиа, созданных учителем и учениками; наличие дидактического материала,наличие дидактического материала, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
Одаренные дети в сфере художественно- эстетического направления МБОУ Горновскя СОШ Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Виды одарённости по критерию « форма проявления » Явная одаренность - проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы сама по себе ), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Скрытая одаренность - проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме. Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись, спорт и т. д.) Цель работы с одаренными детьми: выявление одаренных детей; создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
Условия для индивидуализации обучения одаренных детей:
Методы выявления одаренных детей различные варианты метода наблюдения за детьми (в школе, во внешкольной деятельности); специальные психодиагностические тренинги (совместно с психологами); экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, одноклассниками; проведение пробных уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно- ориентированные занятия; экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами; организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.; проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности. Это позволяет осуществить переход от методов « диагностики отбора » к методам « диагностики развития ».
п /п Ф.И. Клас с Виды одарённости Способности одарённого учащегося Методы и формы работы с одарёнными учащимися явная скрыта я интелл ектуаль ная специа льная ранняя поздня я Хрипунова Анастасия 8-г*** Художественные, разнообразные виды деятельности Индивидуальные задания, выход за рамки программы, кружковая деятельность, участие в выставках, викторинах. Использование в обучении междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания. Это позволит стимулировать стремление одаренных детей к расширению и углублению своих знаний, а также развивать их способности к соотнесению разнородных явлений и поиску решений на стыке разных типов знаний; изучение проблем открытого типа, позволяющих учитывать склонность детей к исследовательскому типу поведения, проблемности обучения и т.д., а также формировать навыки и методы исследовательской работы; в максимальной мере учитывать интересы одаренного ребенка и поощрять углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком; поддерживать и развивать самостоятельность в учении Михайлова Виктория 8-б*** Художественные, разнообразные виды деятельности Стороженко Алина 7-б*** Художественные, разнообразные виды деятельности Мезенцева Алёна 10* Декоративно- прикладное искусство, дизайн Прокопьева Екатерина 11-в*** Художественные Акварельная техника Соболев Альберт 7-в*** Художественные, разнообразные виды деятельности Шинко Татьяна 8-в****Художественные, разнообразные виды деятельности Одаренные дети по предметам ИЗО, МХК, дизайн и архитектура в жизни человека, ДТО « Вернисаж »
Масленникова Александра 5-а*** Художественные Ковалёва Елена5-б*** Художественные, разнообразные виды деятельности Петрищева Алена 6-в**Художественные Романюгин Сергей 6-в**Художественные Ермоленко Ярослав 6-б**Художественные Методы и формы работы с одарёнными учащимися Индивидуальные задания, выход за рамки программы, кружковая деятельность, участие в выставках, викторинах. Использование в обучении междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания. Это позволит стимулировать стремление одаренных детей к расширению и углублению своих знаний, а также развивать их способности к соотнесению разнородных явлений и поиску решений на стыке разных типов знаний; изучение проблем открытого типа, позволяющих учитывать склонность детей к исследовательскому типу поведения, проблемности обучения и т.д., а также формировать навыки и методы исследовательской работы; в максимальной мере учитывать интересы одаренного ребенка и поощрять углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком; поддерживать и развивать самостоятельность в учении