Использование и роль Интернета в гимназии 1 г.Кувандыка Оренбургской области Жмакин Александр 11А класс гимназии 1. Руководитель: Сагалаева Галина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Модернизация образования: адаптация информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управление образовательным учреждением» Ковалев Александр.
Advertisements

Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
Опыт работы по созданию информационного пространства школы Миндубаев Ильсур Мансурович, заместитель директора по НО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Информатизация образования – путь к более эффективному выполнению социального образовательного заказа» Рыбникова Наталья Павловна, ректор МАОУ ПКС «ИОМКР»
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Светлана Анатольевна Хвалина, классный руководитель 9 «Б» класса МОУ «СОШ 3»
Программа информатизации муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия с. Большой Сардек» Кукморского муниципального района РТ на
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Формирование информационно - коммуникационной компетентности участников образовательного процесса как условие получения современного качества образования.
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
Транксрипт:

Использование и роль Интернета в гимназии 1 г.Кувандыка Оренбургской области Жмакин Александр 11А класс гимназии 1. Руководитель: Сагалаева Галина Ивановна. Научный руководитель: Кожухова Марина Юрьевна, кандидат педагогических наук.

Актуальность темы Компьютерная г рамотность стала частью общей культуры человека. Интернет – наш главный помощник в учебе, в работе и отдыхе. Он облегчает поиск и получение необходимой и своевременной информации. Появление персональных компьютеров и Интернета в образовательных учреждениях дает возможность формировать у детей стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества.

Цель Выявить степень использования сети Интернет в образовательном пространстве гимназии.Гипотеза Учащиеся и учителя гимназии систематически используют Интернет в образовательном процессе

Задачи Изучить литературу по теме исследования Описать информационные ресурсы в гимназии 1 города Кувандыка. Выявить процент пользователей сети Интернета в нашей гимназии. Разработать каталог информационных ресурсов, наиболее пригодных для использования в образовательном процессе гимназии.

Новизна исследования Сферы применения Интернета хорошо изучены и разработаны, а вопрос использования Интернета в образовательном процессе изучен в малой степени. Я постарался изучить состояние этого вопроса именно в нашей гимназии.

Практическая значимость Данное исследование позволит составить представление о реальной востребованности Интернета в гимназии малого города. Составленным каталогом информационных ресурсов могут воспользоваться как учителя и ученики нашей гимназии, так и других школ.

Этапы исследования I этапПроведение социологического опроса, обработка результатов сентябрь 2007 II этапИзучение и анализ литературы октябрь 2007 III этапСбор и обработка эмпирического материала ноябрь 2007

Глава I. Интернет как средство получения информации В рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» (ФЦП РЕОИС) на годы проведено оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и программным обеспечением. В рамках Федеральной целевой программой развития образования на годы (ФЦГТРО) выполняется ряд проектов по созданию электронных образовательных ресурсов нового поколения, обеспечивающих реализацию образовательных программ. Приоритетный национальный проект «Образование» решает задачу подключения к сети Интернет в годах более 50 тысяч учреждений общего образования во всех регионах России.

По данным социологических исследований проведенных Институтом Молодежи в начале 2000 г.: 42% - студентов и школьников имеют компьютер дома, 26% пользуются им в институте и в школе, 16% - у друзей, 3,2% - у родителей на работе, 2,5% - в Интернет кафе и клубах, 12,3% - не пользуются персональным компьютером вообще.

Доступ к информации это хорошо Но чтобы правильно распорядиться этим богатством, тоже нужны определенные знания. Перед педагогами стоят две непростые задачи научить подростков: правильно сортировать информацию, дать им представление о том, что искать; определять, что представляет собой предмет поиска, что бы за фактами и цифрами они видели главное содержание.

Информационные ресурсы гимназии 50 персональных компьютеров, соединённых внутренней локальной сетью 2 компьютерных класса, подключённых к сети Интернета с января 2005 года через ADSL оборудование принтеры (5 шт.) ксероксы (2 шт.) копиры (2шт.) сканер (1 шт.) интерактивная доска (1 шт.) проекторы (6 шт.) Электронный ящик: Веб-сайт:gimnaz.org.ru 91% учителей владеют компьютером

Выводы по I главе В течение последних лет в рамках программ и проектов, были выполнены мероприятия по созданию и развитию единого образовательного информационного пространства. В общем, техническая база нашей гимназии вполне позволяет получать информацию через Интернет и использовать её в образовательном процессе.

Глава II. Использование и роль Интернета в гимназии 1 г. Кувандыка Оренбургской области Целью наших исследований было выяснить следующие вопросы: какой процент учащихся и учителей школы пользуется Интернет; где и с какой целью; помогает ли школьникам и учителям Интернет в учебе, работе; считают ли они возможным обучение через Интернет; что понимается под словами цивилизованное пользование Интернет; каковы плюсы и минусы использования Интернет; каковы перспективы использования Интернет в общеобразовательной школе.

Опрос учащихся классов и преподавателей гимназии

Оценка положительного и отрицательного влияния Интернета на нашу жизнь Положительных факторы доступность большое количество разнообразной постоянно обновляемой информации быстрота и удобство ее получения возможность виртуального общения быстрота связи Отрицательные факторы малодоступность дороговизна возможность заражения компьютера вирусами большое количество навязываемой негативной информации занятость телефонных линий отрицательное влияние на здоровье, особенно на зрение психологическая зависимость возможность ухода из мира реального в мир виртуальный

Каталог информационных ресурсов

Выводы по II главе Учащиеся очень разумно и ответственно относятся к возможности использования Интернет для обучения; большинство учащихся рассматривает Интернет не как игру, а как источник дополнительной информации; большинство респондентов предпочитают для более быстрого получения информации Интернет, а не библиотеку; как учащиеся гимназии, так и преподавательский состав, недостаточно часто используют Интернет, так как не имеют возможности домашнего подключения; в перспективе в гимназии Интернет должен более широко использоваться как средство, обогащающее учебный процесс, и по мнению респондентов общий доступ в Интернет должен находиться в отдельной серверной.

Заключение Гипотеза о том, что учителя и ученики используют Интернет систематически не подтвердилась. Лишь 24% учащихся и 33% учителей используют Интернет для поиска информации регулярно. Этому есть несколько причин: Недостаточно развитая информационная культура. Имеется ограничение доступа в Интернет. Достаточно высокая оплата услуг Интернета. Недостаток информации по образовательным ресурсам. Составленный каталог поможет повысить эффективность применения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В перспективе Интернет в гимназии должен более широко использоваться, являясь не только средством обучения и общения, но и единым информационным пространством школ города Кувандыка.

Список литературы 1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., ИОСО РАО, 1994, 228с. 2. Богданова Д., Федосеев А., Христочевский С. Телекоммуникации для образования. || Информатика и образование, 1993, N2, с Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, с. 4. Гершунский Б.С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России. - М.: ИТП и МИО РАО, 1993, 160с. 5. Калиновский И.В., Мороз В.К. Сравнительный анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании. - М.: ИНИНФО, 1993, 14с. 6. Клименко С., Уразметов В. Internet: среда обитания информационного общества. Протвино, РЦФТИ, 1995, 327с. 7. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.: "Школа-Пресс", с. 8. Современная городская школьная медиатека (Модель технического оснащения и возможные формы организации работы): Метод. рек. | Общ. ред. Ястребцевой Е.Н.; Авт.: Батюкова З.И. и др. - М.: НИИ СОи УК, с. 9. Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация в учебном процессе. || Педагогическая информатика, 1993, N1, с, Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования. || Информатика и образование, 1994, N3, с Хоффман Пол Е. Internet. Краткий справочник. М., Изд. "ЛОРИ", 1995., 313с. 12. Храмцов П.Б. Лабиринт Интернет. Практическое руководство. - М.: "Электронинформ", с. - (Новые информационно- издательские технологии: Кн.1). 13. Клименко С., Уразметов В. Internet: среда обитания информационного общества. Протвино, РЦФТИ, 1995, 327с.

Контактная информация Если Вас заинтересовали результаты моего исследования или Вы имеете свое мнение по этому вопросу, то буду рад общению с Вами. Мой адрес: г. Кувандык Оренбургской обл, ул. М. Жукова 4/78, тел: 2 – 06 – 85