1 Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Воронежской области 16 июня 2008 г. Картавцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О регламенте распределения стимулирующей части ФОТ работников и руководителей ОУ.
Advertisements

Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
О роли общественности в стимулировании труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации направления КПМО «Расширение общественного участия в управлении образованием»
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Саратовской области.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Транксрипт:

1 Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Воронежской области 16 июня 2008 г. Картавцева О.А. руководитель сектора организационно-методического обеспечения органов ГОУ в образовании ВОИПКиПРО

2 Стратегия Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, эффективности управления образовательными организациями.

3 Основы функционирования бюджетной сети - самостоятельность и ответственность - динамичное движение вперёд - следование общей идеологии развития страны - эффективное использование ресурсов - поддержка инициативы и инноваций - смелые и неординарные решения - компетентность и кругозор В.В.Путин

4 ИТОГИ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ В 2007 г. Развитие сети общественных организаций (ВРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание») Проведение конкурсов «Лучший директор ОУ: развитие УС», «Мои инновации в образовании» Разработка и принятие положения об общественных наблюдателях. Аккредитация общественных наблюдателей в главном управлении образования и муниципальных органах управления образования Проведение общественного обсуждений (конференций) по участию и роли общественности в управлении образованием. Выработка рекомендаций по итогам обсуждения ГУО, МОУО. Экспертиза документов в рамках конкурсов ПНПО. Распределение стимулирующей части заработной платы работников ОУ общественными управляющими советами Обучение представителей общественности (Муниципальный управленческий совет и УСОУ) на местах Формирование общественных управляющих советов на уровне ОУ и их регистрация учредителем ОУ Формирование общественных управляющих советов на муниципальном уровне Обучение тьюторов и консультативных команд по вопросам внедрения общественного управления в образовании на муниципальном уровне и уровне ОУ (ВИИС, ВОИПКиПРО- модуль в программе повышения квалификации) Разработка и издание информационно-методических материалов по деятельности общественных органов управления образования (брошюры, плакаты) Разработка рекомендаций органам управления образования в общеобразовательных учреждениях по регулярно обновляемым сайтам Переработка НПА, регламентирующих общественное участие в управлении образованием, с учётом необходимости делегировать органам общественного управления функции распределения стимулирующей части оплаты труда работников сферы образования (муниципальный уровень и уровень ОУ)

5 Расширение общественного участия в управлении образованием 10092,0 Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, не являющиеся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели 70,555,0 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет 75,976,0 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Доля муниципальных образований, имеющих орган ГОУ, ориентированный на его развитие, обладающий управленческими полномочиями ( в т.ч. по распределению фонда стимулирования руководителей) 96,685.0 Доля общеобразовательных учреждений, в которых действует орган ГОУ (совет), обладающий управленческими полномочиями, в т.ч. по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда Факт % План % Наименование показателя

6 Назначение гражданских институтов Развивать систему образования через мониторинг его состояния и развития; Формирование гражданского заказа на образование; Совершенствовать диалог между институтами гражданского общества (в т.ч. государство); Способствовать становлению государственно- общественных форм управления образованием; Развивать социальное партнерство, консолидировать общество в интересах образования.

7 Схема принятия управленческих решений в Воронежской области в сфере образования Совет при губернаторе ГУО,МОУООбщ.организации Обл. и район. думы ВОИПКиПРО, УМЦ Выявление изменений и проблем Мониторинг состояния сферы образования Деятельность «рабочих» групп и комиссий Повышение квалификации и переподготовка кадров Публикации в СМИ, в Интернете Проведение конкурсов Общественные слушания, конференции Социологические опросы Изменение нормативно-правовой базы деятельности сферы образования: на региональном уровне на муниципальном уровне на уровне образ.учреждения Участники образовательного процесса (учащиеся,родители, педагоги), социальные партнёры, общественность Заказ, представительство, потребление, общественный контроль Решения, нормативно-правовые акты, контроль, информация

8 Взаимодействие общественных организаций, образовательных учреждений и муниципальных органов Муниципальный Совет по образованию Муниципальные общественные организации Органы муниципального управления образованием, учредитель Управляющий совет ОУ МО, МС, собрание непедподразделения, органы самоуправления Работники ОУ, ученики, родители, общественность

9 Система образованияОбщественные организации Учитель, ученик, родитель МО (МС) ОУ МО РФ ГУО обл МОУО Обществ.палата Пед.собрание Профсоюз Управляющие советы Женсоветы и др. СП «ОПОРА» Взаимодействие общественных организаций и учреждений образования

10 ПРИНЦИПЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФОТст -законность (соответствие НПА ) -объективность (всесторонний анализ деятельности) -демократичность (самовыдвижение, участие общественности, соблюдение процедур) -открытость (доступность информации) - активность (самоопределение работника)

11 РОЛЬ УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ (органы, принимающие решение о стимулирующих выплатах - результаты анкетирования) Председатели советовУчителя Выводы: Советы в большинстве ОУ действуют и признаны управляющими В некоторых ОУ советы не являются управляющими, администрация не делится полномочиями с советами

12 Основания для недоверия деятельности ГОУ (результаты анкетирования) Председатели советов (16,8%)Учителя (11,2%)

13 Выявленные проблемы: Недоверие к органам управления Отсутствие конкретных, понятных для всех УОПиО критериев оценки работы (определения размеров заработной платы, значимость стим.выплат) Инертность, страх Незнание нормативно-правовых актов

14 УСЛОВИЯ УСПЕХА "Убежден, что ни одну из актуальных задач, стоящих перед нашей страной, мы не сможем решить без обеспечения прав и свобод граждан, без эффективной организации самого государства, без развития демократии и гражданского общества". Путин В.В

15 Задачи слушаний: Определить: - эффекты реализации - проблемы и риски - пути преодоления (план действий)

16 ВОИПКиПРО ЛАБОРАТОРИЯ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Сектор методического обеспечения развития государственно-общественного управления Тел./факс (4732) Картавцева Ольга Анатольевна