Сценарий и проведение итогового общешкольного праздника Автор проекта: Сулейманова Гюнель Руководитель: Афанасьева Галина Николаевна МЫ ЗАЖИГАЕМ ЗВЁЗДЫ
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н Как мы работали над проектом Мы зажигаем звёзды
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н Цели проекта Создание и проведение общешкольного мероприятия как средство воспитания социально- активной личности, сознательно овладевающей основными интеллектуальными и коммуникативными компетентностями, связанными с проявлением личностных качеств: чувства прекрасного; самостоятельности, аналитичности и аргументированности мышления; правильности и выразительности речи; способности выделять преимущества и альтернативы; умения ориентироваться в аудитории; ответственности и самодисциплины как основы успеха лидера.
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н Описание идеи проекта Мы зажигаем звёзды – это праздник, который готовится и проводится для всех школьников силами участников проекта. Главная цель праздника «Мы зажигаем звёзды» - не просто подведение итогов жизни школы за прошедший учебный год: не просто сообщение результатов соревнования с учётом разных конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований, которые проходили в течение года, не только выявление и награждение победителей, получающих титул «звезды школы» (8 номинаций), а приобщение всех школьников, их родителей, сельской общественности к общей радости победы – праздник на всё село. Автор – Сулейманова Г. Объявление о предстоящем вечере создаётся в первую очередь, вывешивается заранее.
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н Приглашаем в ДК Вас Здесь 30 мая в 11 ровно Начнётся праздник «Звёздный час» Итоги года подведём – ЗВЁЗДЫ школьные зажжём. А расклад у нас такой: В школе может стать звездой, Кто упорно год учился, добросовестно трудился, в чём-то добром отличился. Победителям мы рады и готовим всем НАГРАДЫ! Совет капитанов «Алые паруса» Администрация школы.
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н. 6 Модель сценария Основа сценария 8 тематических блоков. В каждом блоке информация о одной из номинаций и её участниках. Церемония награждения победителей и призёров номинации. Концертный номер, посвящённый номинации.
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н Формулировка проблемы Как провести сбор, обработку информации и включение в сценарий результатов соревнования так, чтобы сохранить интригу - не допустить утечки информации до начала праздника? Каким должно быть конкретное содержание разработанного сценария, чтобы эта модель проекта достигла своей главной цели – увлечь аудиторию, вызвав чувство радости за товарищей и гордости за школу? Как сделать заключительный праздник интересным, необычным, запоминающимся?
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н Гипотеза: каким должен быть праздник. Перед началом праздника организовать выставку портфолио учащихся школы. Центральное место отвести процедуре награждения и чествования победителей и призёров номинаций. Очень важно не разглашать их имён, чтобы сохранить интригу до момента вскрытия конверта с результатами Для более яркого и эмоционального представления номинантов, претендующих на звание «Звезды», использовать компьютерные презентации, выведенные на большой экран. Приготовить специальные концертные номера в честь победителей. Дипломы, грамоты и ценные подарки для награждения приобрести на средства спонсоров: ходатайствовать о выделении денег у социальных партнёров школы. Вторая часть праздника – «Директорский приём» для «звёзд» школы и всех отличившихся ребят. Для них организовать «кафе» с развлекательно-игровой программой.
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н Проверка и реализация гипотезы Сбор и анализ информации и документальных материалов. Анкета «Любимчик публики». Обработка собранной информации. Планирование разработки и реализации проекта. Создание сценария «Мы зажигаем звёзды». Создание сценария «Мы зажигаем звёзды». Проведение праздника
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н. 10 Сбор и анализ информации Предложила всем участникам номинаций представить свои достижения (портфолио). Провела устный опрос и анкетирование учащихся и учителей, с целью выявления победителей номинаций « Любимчик публики» и « Открытие года».
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н. 11 Анкета «Любимчик публики» была предложена учащимся 5-9 классов. Нужно было на каждый вопрос назвать по 3 человека. 1.Представьте, что все ученики 5-9 классов отправляются в самостоятельное и нелёгкое путешествие. Кого бы вы хотели видеть командиром вашей команды? 2. Если бы всем учащимся основной школы пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным кого вы хотели бы видеть капитаном этой команды? 3. Кого из учащихся 5-9 классов вы пригласили бы на вечеринку, день рождения?
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н Обработка собранной информации Обработку собранной информации о достижениях учащихся в разных номинациях и выявление победителей провели в два этапа: из претендентов выбрали номинантов (3-5 кандидатур наиболее отличившихся в данной номинации), а из номинантов выбирается «звезда». На первом этапе работало детское жюри из представителей Совета капитанов, решающее слово на втором этапе получило особое - доверенное жюри из руководителей номинаций. Результаты работы конкурсной комиссии сохранялись в запечатанных конвертах до момента объявления на празднике.
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н. 13 Над компьютерными презентациями работали: Надя Галда Даша Лобкова Гуля Сулейманова
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н. 14 Презентация – дело творческое Выстраивание видеоряда - процесс творческий: его воздействие на восприятие и эмоциональный настрой аудитории зависит от умело расставленных акцентов. Особенно эффективна презентация при использовании проектора и экрана Работать над презентацией увлекательно.
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н План реализации проекта: Составление текста и изготовление афиши – май Рекламная кампания в классах, консультации с участниками конкурсов – май 2008 г. Сбор информации – до 25 мая Приём заявок на участие в концертных номерах – до 20 мая Итоговый праздник « Мы зажигаем звёзды» - 30 мая 2008 г. Обсуждение проекта «по горячим следам» -30 мая 2008г. Опрос мнений участников праздника – 31мая - 5 июня 2008 г. Написание отчёта о проекте – до 20 июня 2008г. Оформление отчётной презентации – до 30 июня 2008 г.
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н Композиция праздника «Мы зажигаем звёзды» Вступление: Слово о детской организации «Алые паруса», о «Школе звёзд» и номинациях успеха. Вступление: Представление номинации «Золотой фонд школы»«Золотой фонд школы» Песня – посвящение этой номинации: « Дважды два – четыре». Представление номинации « ВиТа» (вдохновение и талант)« ВиТа» Песня – посвящение этой номинации: «Рассвет – чародей» Представление номинации «Эврика»«Эврика» Песня – посвящение этой номинации: презентация-клип «Волшебник Изумрудного города» (автор –Ларькина Вера) Представление номинации «Спортсмен года»,«Спортсмен года», Песня – посвящение этой номинации: « Утренняя гимнастика ». Представление номинации «Маленький герой»,«Маленький герой», Песня – посвящение этой номинации: « Маленькая страна». Представление номинации «Открытие года», Представление номинации «Лидер».«Лидер». Песня – посвящение этой номинации: «Поворот». Представление номинации «Любимчик публики», Заключительное слово. Песня «Возьмёмся за руки, друзья»
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н Интерпретация. Анализ получившегося продукта Идея проекта реализована успешно Цели достигнуты Задачи в основном решены
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н Обсуждение проекта «по горячим следам» Созданный проект: подробный сценарий проведения заключительного праздника года для учащихся школы и созданные к нему компьютерные презентации - прошёл проверку на жизнеспособность в реальных условиях школьной жизни. Опыт показал, что идея проекта реализована успешно, цели достигнуты и поставленные задачи в основном решены
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н. 19 Выводы: В чём ценность данного проекта? Это был первый опыт соединения спроса (объективная необходимость зарождения новой традиции в изменённых условиях жизни детского коллектива) и предложения (творческой инициативы социально активной личности) в социально значимое дело – проект итогового общешкольного праздника «Мы зажигаем звёзды».
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н. 20 Автор и исполнители проекта справились с ролью организаторов и ведущих вечера: всё прошло по намеченному сценарию, при полной самостоятельности действовали чётко и организованно, в атмосфере непринуждённости и доброжелательности.
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н. 21 Затруднения Очень сжатые сроки для создания и воплощения проекта в жизнь. Пришлось отказаться от идеи провести выставку ученических портфолио, так как многие ещё не оформили его должным образом. А для того чтобы в следующем году нам удалось организовать такую выставку, в качестве подарка вместе с дипломом мы вручили нашим «звёздам» папки для портфолио. Была ещё одна трудность – сохранить в тайне итоги конкурсов до их объявления на празднике (это было испытание характера на силу воли!).
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н Подведение итогов. Для автора работа над проектом стала ещё одной ступенькой к мастерству поэтапной разработки проекта от идеи до воплощения, от создания компьютерной презентации до выступления на публике. Я считаю, что мне очень пригодится в жизни развитие таких организаторских способностей, как умение сотрудничать (договариваться, совместно действовать) с ребятами и взрослыми (учителями, работниками ДК, представителями сельской общественности); умение брать на себя ответственность и принимать решения; самостоятельно руководить процессом подготовки и проведения праздника (распределение обязанностей, репетиции, приглашение участников и гостей).
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н. 23 Работая над проектом, приобрела полезный для себя творческий опыт: как создать стройную композицию с выразительной речью для нескольких ведущих; как подобрать концертные номера и придумать призы и награды, соответствующие номинациям, и создать яркие, запоминающиеся презентации. Проект – путь к открытиям и победам! Я зажгла свою звезду «Лидера» и стала обладательницей звезды «Эврики» !
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н. 24 Последствия Форма проведения этого праздника станет основой для разработки модификаций подобных праздников в будущем: традиция будет существовать, пока на смену «Школе звёзд» не придёт что-то новое.
Сулейманова Гюнель, Афанасьева Г.Н. 25 Завершить показ