Вебинар на тему АССЕССМЕНТ-ЦЕНТР: подготовка и проведение Центр Бизнес-Обучения «Golden Staff» Тренер: Марина Таран Киев, 17.02.2010 www.staff.ua.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс для HR-ов на тему АССЕССМЕНТ: массовый (mass) и экспресс (express) (на примере проекта фонда В.Пинчука «ZAVTRA.UA») Центр Бизнес-Обучения.
Advertisements

Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
г. Москва 2-ая Брестская ул., д.39, стр.4 Телефон/Факс: (495) БИЗНЕС-ТРЕНИНГ.
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Построение системы оценки и развития персонала в компании на основе системы компетенций.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЬВФРЕД ТРЕНИНГИ.
Построение системы обучения в банке Ваш тренер-консультант: Бадаева Светлана.
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПАНИИ GLOBAL SOLUTIONS Ltd. 1.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Комплексная система отбора персонала М.В.Борисова, к.пс.н., Институт гуманитарного образования и информационных технологий г. Москва ψ.
ПЕРВАЯ ВСЕУКРАИНСКАЯ ШКОЛА ПРОДАЖ «ТАРГЕТ» РАЗВИТИЕ! МОТИВАЦИЯ! РЕЗУЛЬТАТ!
Круглый стол «Плюсы и минусы процедуры Ассесмент-Центра»
Мастер-класс ШКОЛА БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ Партнерский проект Жанны Завьяловой (c) и Центра Бизнес-Обучения «Golden Staff» Тренеры: Марина Таран, Анна Могильник.
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
«Эффективное внутрикорпоративное взаимодействие» Елена Крамарева «Агентство психологии бизнеса»
ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Оценка компетентности руководителей Система повышения профессиональной компетентности руководителей 3.
Департамент Персонала Москва, 2008г. Позиционирование внутренних бизнес-тренеров в Банке. Задачи, решаемые бизнес-тренерами.
Транксрипт:

Вебинар на тему АССЕССМЕНТ-ЦЕНТР: подготовка и проведение Центр Бизнес-Обучения «Golden Staff» Тренер: Марина Таран Киев,

GOLDEN STAFF является международным партнером 1.Висбаденской Академии, Германия по проекту «Международный Институт Коучинга и Инновационного Менеджмента» Assessment Systems, Чехия по инструментам оценки персонала HOGAN (США) Института Бизнеса и Кадровых Технологий, Россия по проекту, Жанна Завьялова «Школа Бизнес-Тренеров»

Тренинги Управление Продажи Переговоры HR-сегмент *Школа бизнес- тренеров *Институт коучинга Консалтинг Ассессмент-центр HR – консалтинг Орг.коучинг *Оценка HOGAN Рекрутинг Executive / Mid Финансы Коммерция Фарма Контакты: (044) ,

МАРИНА ТАРАН Со-учредитель «GOLDEN STAFF» Серт.коуч-консультант организации КАК КОНСУЛЬТАНТ (с 2002): Глубинное интервью Разработка модели компетенций Ассессмент-центры Индивидуальные и групповые коуч-сессии ОБРАЗОВАНИЕ: Диплом «Социальная и Практическая Психология», Украина Диплом «Магистра», Франция Серт. тренера, США Диплом тренера, Россия Серт.ассессор HOGAN Cert.HR Generalist КЛИЕНТЫ (тренерство и консалтинг): «PricewaterhouseCoopers», «LIFE:)», «Metro», «Фонд Виктора Пинчука», «Киевстар», «Днепроспецсталь», «Велика Кишеня», «TNT», «ПУМБ», «Данон Украина»,«ADELL», «Хортица», «ПроКредит Банк», «Инком», «Олимп», «Пицца Челентано», «РД Банк», «Добробут»

ПЛАН ВЕБИНАРА 1.О формате АЦ 2.Цели АЦ 3.Компетенция 4.Этапы АЦ 5.Стимульный материал (СМ) под компетенцииСтимульный материал 6.ПРАКТИКА: выбрать эффективный СМ под заданные компетенции

ПЛАН ВЕБИНАРА 1.О формате АЦ 2.Цели АЦ 3.Компетенция 4.Этапы АЦ 5.Стимульный материал (СМ) под компетенцииСтимульный материал 6.ПРАКТИКА: выбрать эффективный СМ под заданные компетенции Слайды + аудио (видео) записи будут высланы

!!!ОПРОС: ОПЫТ В АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРАХ 1.Участвовал как оцениваемый 2.Участвовал как оценщик 3.Не участвовал

ИСТОРИЯ и ВАЛИДНОСТЬ АЦ Внедрила «AT&T» в 1954 году в США Валидность АЦ: Методы оценкиДостоверность результатов, % 1.Центр оценки персонала ………………… (.37) 2.Поведенческое интервью………………… Моделирование рабочей ситуации…………54 4.Проверка рекомендаций…………………… Традиционное интервью…………………….5-19 Источник: Исследователи Британского психологического общества за счет использования всех известных методик оценки (беседа, наблюдение, психометрическая оценка)

ЦЕЛИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА 1)ОТБОР На топ-позиции На массовые позиции

ЦЕЛИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА 1)ОТБОР На топ-позиции На массовые позиции 2) ОЦЕНКА Ежегодная оценка На повышение Оценка мотивационного фона

ЦЕЛИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА 1)ОТБОР На топ-позиции На массовые позиции 2) ОЦЕНКА Ежегодная оценка На повышение Оценка мотивационного фона 3) РАЗВИТИЕ (после оценки) Перед коуч-сессиями Перед тренингами Управление карьерой

ЦЕЛИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА 1)ОТБОР На топ-позиции На массовые позиции 2) ОЦЕНКА Ежегодная оценка На повышение Оценка мотивационного фона 3) РАЗВИТИЕ (после оценки) Перед коуч-сессиями Перед тренингами Управление карьерой Результат АЦ: -Оценка актуального уровня -Прогноз потенциального уровня

!!!ОПРОС: ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ АЦ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ 1.Для отбора 2.Для ежегодной оценки 3.Для развития

КОМПЕТЕНЦИИ Компетенция интегральное качество, сочетающее в себе знания, навыки и установки человека, описанное в терминах наблюдаемого поведения. ( Competencies are attributes that are necessary for a person to possess in order to complete a particular job. Competencies include knowledge, skills and abilities. ( Leadership competencies are leadership skills and behaviors that contribute to superior performance. (

Компетенция ЗУНУ (знания, умения, навыки, установки) СХЕМА ПОДГОТОВКИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА

Компетенция ПНХ (поведенчески наблюдаемая характеристика) То, как компетенция проявляется в реальных словах, жестах, поступках, мыслях и т.д. СХЕМА ПОДГОТОВКИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА разбивается на

Компетенция Поведенчески наблюдаемая характеристика Стимульный материал СХЕМА ПОДГОТОВКИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА разбивается наподбирается То, с помощью чего, мы «достаем», стимулируем ПНХ – задания (упр-я) или тесты

ЭТАПЫ АЦ 2 недели «до» Письменное тестирование (профессиональное и личностное, н-р HOGAN) 1 ЭТАП

ПРИМЕР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕСТА ДЛЯ РЕКЛАМИСТА 1.Определение специальных рекламных понятий (целевая аудитория, сегментирование, расчетный круг читателей, медиа-планирование). 2.Разработка рекламного слогана. 3.Расчет эффективности рекламы. 4.Документальное оформление и нормативное регулирование рекламной деятельности.

БАТАРЕЯ ТЕСТОВ ДЛЯ 1-го ЭТАПА 1) Тест "Цейтнот руководителя" (In-Basket): 2) 3-хминутный тест на внимательность; 3) Тест «Ситуационное руководство» на выявление стиля руководства; 4) Тест на эффективное использование рабочего времени; 5) Тесты на проверку коммуникативных навыков; 6) «КОС» – коммуникативно-организаторские способности. Навыки работы с документами; В условиях ограниченного времени; Интеллект; Личные приоритеты и мотивацию; Внимательность; Стрессоустойчивость.

!!!ОПРОС: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ В АЦ 1.Только профессиональные 2.Только психологические 3.Профессиональные + психологич. 4.Не используем

ЭТАПЫ АЦ 2 недели «до» 1 неделя «до» Письменное тестирование (профессиональ ное и личностное, н-р HOGAN) Интервью по компетенциям 2 ЭТАП 1 ЭТАП

ЭТАПЫ АЦ 2 недели «до»1 неделя «до» Дата АЦ Письменное тестирование (профессионально е и личностное, н- р HOGAN) Интервью по компетенциям Ситуационные упражнения (стандартизированные методы, в которых имитируются ключевые профессиональные ситуации) 2 ЭТАП 1 ЭТАП 3 ЭТАП

!!!ОПРОС: РАЗРАБОТКА УПРАЖНЕНИЙ 1.Внутренними силами 2.Заказываем

ПРАВИЛА ПОДБОРА СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (УПРАЖНЕНИЙ) 1)Упражнение должно «вскрывать» 1-2 поведенческих проявления компетенции;

ПРАВИЛА ПОДБОРА СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (УПРАЖНЕНИЙ) 1)Упражнение должно «вскрывать» 1-2 поведенческих проявления компетенции; 2) Бывают «нейтральные» стимулы – непонятно, что вскрывают;

ПРАВИЛА ПОДБОРА СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (УПРАЖНЕНИЙ) 1)Упражнение должно «вскрывать» 1-2 поведенческих проявления компетенции; 2) Бывают «нейтральные» стимулы – непонятно, что вскрывают; 3)Если мы предлагаем групповую работу или презентацию, то мы автоматически стимулируем коммуникативную компетенцию.

Индивидуальные (аналитические) Групповые (коммуникативные + аналитические) ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ АЦ – СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (3-го этапа)

Индивидуальные (аналитические) Групповые (коммуникативные + аналитические) Письменные (аналитические) Устные (коммуникативные + аналитические) ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ АЦ – СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (3-го этапа)

Индивидуальные (аналитические) Групповые (коммуникативные + аналитические) Письменные (аналитические) Устные (коммуникативные + аналитические) Аналитические (у-я на поиск или анализ информации) Коммуникативные (ролевые игры, презентации) ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ АЦ – СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (3-го этапа)

Индивидуальные (аналитические) Групповые (коммуникативные + аналитические) Письменные (аналитические) Устные (коммуникативные + аналитические) Аналитические (у-я на поиск или анализ информации) Коммуникативные (ролевые игры, презентации) Деловые (бизнес-кейсы) Ролевые (моделирующие игры) Заготовленные (ролевые игры с распределенными ролями) Импровизационные (ролевые игры с нераспределенными ролями) ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ АЦ – СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (3-го этапа)

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.ДЕЛОВЫЕ (IN-BASKET) 2.БИЗНЕС-КЕЙС 3.НА ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 4.АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 5.ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6.РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (единичный участник) ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.ДИСКУССИЯ 2.РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (множественные участники) 3.БИЗНЕС-КЕЙС

Индивидуальные (аналитические): 1.In-Basket 2.На поиск информации 3.Бизнес-кейс 1 ЭТАП СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ АЦ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1 - ДЕЛОВЫЕ (IN-BASKET) Состоят из набора типичных управленческих документов: письма, записки, меморандумы, отчеты, планы, программы и проч. Задача участника: анализ и принятии определенных решений, при соблюдении объема и времени. Пример: участник Центра Оценки принимает на себя роль Менеджера по связям с общественностью компании, оказывающей финансовые услуги. В его задачу входит организация стенда компании на выставке. Для ее реализации он должен рассмотреть вопросы, связанные с персоналом, финансами, маркетингом и т.д.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ 2 - НА ПОИСК ИНФОРМАЦИИ Участник: Анализирует инфо; Запрашивает дополнительную инфо; Принимает решение с минимальной исходной инфо и ограниченным временем. Пример: участник играет роль регионального менеджера компании – провайдера компьютерной программирования. Ему поступила жалоба от корпоративного клиента. Ему нужно задать вопросы для получения полной информации от эксперта и принять.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ 3 – БИЗНЕС-КЕЙС Участник: Анализирует инфо; Принимает решение; Презентует решение (письменно или устно). Пример: участник играет роль внешнего консультанта. Задача: по полученному от клиенту запросу предложить несколько вариантов решения. Н-р, в компании резко стала падать мотивация. Что предпринять?

Индивидуальные (аналитические): In-Basket На поиск информации Бизнес-кейс Индивидуальные (коммуникативные): 4.Аналитическая презентация 5.Ролевая игра 2 ЭТАП 1 ЭТАП СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ АЦ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ 4 - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Учасник: Анализирует информацию; Принимает решение; Презентует его с аргументами; Отвечает на вопросы и возражения наблюдателя. Пример: участник должен принять решение по предлагаемой закупке нового промышленного оборудования. Нужно представить рекомендации и объяснить решение.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 5 - РОЛЕВАЯ ИГРА Участник и наблюдатель: Принимают на себя роли и имитируют реальные бизнес-ситуации. Участник: Изучает информацию по ситуации, готовится и проводит встречу. Пример: участник играет роль нового директора компании по продаже канцтоваров. В коллективе назревает конфлиет. Директор должен предложить его решение и наладить отношения со своим заместителем, который давно работает в компании.

Индивидуальные (аналитические): 1.In-Basket 2.На поиск информации 3.Бизнес-кейс Индивидуальные (коммуникативные): 4.Аналитическая презентация 5.Ролевая игра Групповые: 6.Дискуссия 7.Бизнес-кейс 8.Ролевые игры 2 ЭТАП 1 ЭТАП 3 ЭТАП СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ АЦ

ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 6 - ДИСКУССИЯ Участники: Ведут дискуссии по любой тематике ограничением по времени. Оцениваем: 1)Как участники взаимодействуют с коллегами. Пример: участники играют роль членов консилиум врачей. Задача: за 20 минут принять решение о проведении срочной операции.

ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 7 – БИЗНЕС-КЕЙС Участники: Ведут дискуссии по решению бизнес-проблемы с ограничением по времени (анализ, варианты). Оцениваем: 1)Как участники взаимодействуют с коллегами; 2)Правильность ответов. Пример: участники играют роль членов команды креативщиков IT-компании. Группа должна обсудить проблему запуска нового продукта: реклама, этика, упаковка и цена.

ПРИМЕР БИЗНЕС-КЕЙСА Инструкция кейса: ВЫ команда, только что создавшегося Рекламного агентства. Ваши цели: заявить о себе на рекламном рынке и позиционировать себя как стремительно растущее и успешное агентство. Для достижения этих целей вы собрались на рабочее совещание, где решаете следующие задачи: 1.Распределить между собой должности. 2.Определиться с потенциальной компанией-клиентом. 3.Выступить с коммерческим предложением перед советом директоров заказчика и убедить их сотрудничать. По окончании была мини-ярмарка вакансий. Работодатели рассказывали о своих компаниях, пытаясь выделиться среди конкурентов.

ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 8 – РОЛЕВАЯ ИГРА Участники: Проводят ролевую игру с распределенными (или нераспределенными) ролями. Оцениваем: 1)Как ведут бизнес-процесс; 2)Как участники взаимодействуют с коллегами. Пример: участники играют роль группы переговорщиков от Закачика и Провайдера. Задача: провести переговоры с максимальной выгодой.

НАБОР РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ КАТЕГОРИИ «УПРАВЛЕНЦЫ» Оцениваемые навыкиПримеры игр 1.Постановка задачи «Промо-акция» «Проект филиала» «Новый проект» 2. Навыки мотивации«Нерадивый сотрудник» 3. Навыки делегирования «Новое задание» «Выбор делегата под задачу» 4. Решения конфликтных ситуаций «Конфликт в офисе» «Конфликт между руководителями отделов» 5. Ситуационное руководство «Необитаемый остров» «Прорыв на рыке» «Прибыльная ферма» «Проект филиала»

Категория оцениваемых ТОП- МЕНЕДЖЕР Содержание заданий (упр-й) Стимульный материал Стратеги- ческие Стратегическое решение по внедрению проекта Инд.бизнес-кейс (ИБК) Груп.дискуссия (ГД) Оператив- ные Распределение работ проекта;ИБК ГД Несогласованности проекта;Аналит.Презент. (АП) ИБКРИГД Срыв срока по проекту;АПГДИнд.БК Взаимо- действие с клиентом Работа со спец.запросами;АПРИ Работа с претензией VIPа;АПРИ Сложный договор;ГБКАПРИГД Спорный момент с партнером.ГБКАПРИГД НАБОР УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ КАТЕГОРИИ «УПРАВЛЕНЦЫ»

1)Общение Умение слушать людей Способность анализировать информацию Навыки публичного выступления Навыки аргументации 2) Лидерство Навыки анализа и принятия решения Умение выбрать верное направление деятельности Делегирование Навыки наставничества 3) Взаимоотношения Умение строить эффективные взаимоотношения Содействие командному успеху ПРИМЕР МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ 4) Решение задач Умение работать продуктивно Компетентность в решении задач 5) Продуктивность Способность предпринимать активные действия Стремление к успеху 6) Содействие профессиональному росту сотрудников Способность развивать таланты Умение стимулировать работу 7) Личное развитие Последовательность и ответственность Стремление к профессиональному росту

1)Общение Умение слушать людей Способность анализировать информацию Навыки публичного выступления Навыки аргументации 2) Лидерство Навыки анализа и принятия решения Умение выбрать верное направление деятельности Делегирование Навыки наставничества 3) Взаимоотношения Умение строить эффективные взаимоотношения Содействие командному успеху ПРИМЕР МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ 4) Решение задач Умение работать продуктивно Компетентность в решении задач 5) Продуктивность Способность предпринимать активные действия Стремление к успеху 6) Содействие профессиональному росту сотрудников Способность развивать таланты Умение стимулировать работу 7) Личное развитие Последовательность и ответственность Стремление к профессиональному росту

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ В ПРОВЕДЕНИИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА! БУДУ РАДА ВАШИМ ВОПРОСАМ

ПРИГЛАШАЕМ НА ШКОЛУ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ ЖАННЫ ЗАВЬЯЛОВОЙ В КИЕВЕ модуль………… апреля модуль………… мая модуль………… июня ПРЕИМУЩЕСТВА ШКОЛЫ: Московский диплом Методика + практика + личный стиль На защиту Вы готовите реальный тренинг

10 и 18 марта на "Первом Международном Портале Вебинаров" состоится вебинар "АССЕМЕНТ-ЦЕНТР: РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ" 1. О формате АЦ. История метода. Рейтинг метода в сравнении с другими. Цели АЦ. «Плюсы / минусы» АЦ в компании. 2. Организация АЦ: Разработка модели компетенций и выбор стимульного материала. Разработка сценария АЦ (тесты, интервью, упражнения, игры). Выбор и обучение ассессоров. Требования к ассессорам. Инструктаж оцениваемых. Процесс обратной связи. Выводы АЦ: кадровые, организационные. 3. Этапы АЦ: Тестирование. Интервью. День оценивания: 1. Индивидуальные задания и упражнения. 2. Парные. 3. Групповые. Отчеты, обратная связь. 4. Документы АЦ: Сценарий. Бланки наблюдения. Листы оценки. Отчеты. 5. Типы стимульного материала (упражнений). Процедура тестирования / анкетирования. Основные тесты для АЦ. Другие психометрические методики оценки, применимые в АЦ. Процедура интервью. Процедура ролевых игр. Процедура деловых игр. Процедура аналитической презентации. Процедура групповых игр. Кейсы. 6. Обработка результатов. Обработка оценочных листов наблюдений. Анализ видеоматериала. Результат по каждой компетенции, выраженный в баллах. Свод результатов всех этапов в единый файл по оцениваемому. Свод результатов по всем оцениваемым в групповой отчет. 7. Отчеты и обратная связь. Формы отчетов. Стиль написания. Устная обратная связь сотрудникам, прошедшим оценку. Условия Участия: 10 марта Время UKR: марта Время UKR: Стоимость: 55 USD/445 грн./1 650 руб.