Создание новых механизмов оценки качества образования Универсальная шкала оценивания образовательной деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Advertisements

МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА , г.Ижевск, ул. К.Маркса, 427, тел Криницына.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
© Фокина Лидия Петровна Презентацию подготовила Лаврова Ирина Александровна заместитель директора по УВР и учитель начальных классов ГБОУ школы 595.
1 Особенности технологий в профильной школе 2 организация проектной деятельности учащихся 8-ых классов; интеллектуальный марафон учащихся 9-ых классов;
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том,
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Система оценки результатов освоения основной образовательной программы общего образования Лобова Н. С., Трухина Л. Д., Болотникова Е. А., Исаева О. А.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов ? Сетевое заседание МО учителей начальных классов Жандарбаева Д. Н. учитель.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Транксрипт:

Создание новых механизмов оценки качества образования Универсальная шкала оценивания образовательной деятельности учащихся

ТРЕБУЕТСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? ФЕД.ГОС.ОБР.СТАНДАРТ гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиальная новизна? Можно ли старыми методами получить новый результат? ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату?

Качества выпускника современной школы Должен уметь самостоятельно приобретать знания; применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно и критически мыслить, искать рациональные пути решения разнообразных проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.

4 Многие педагоги по-прежнему нацелены на старый результат:

5 БЕССИСТЕМНОСТЬ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»

Система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование) ФГОС: три группы результатов Предметные (система опорных знаний и система предметных действий) Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Комплексный подход позволяет проводить оценку всех трёх групп результатов

ЧТО?ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи КТО?КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ?ГДЕ? В таблице требований по умениям КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГОВЫЕИТОГОВЫЕ за учебный модуль 7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ мини макс

Что оцениваем? Результаты ученика – действия по использованию знаний в ходе решения задач: личностных, метапредметных и предметных. Результаты учителя – разница между результатами учеников в начале обучения и в конце обучения.

Формы и методы оценки Продуктивные задания; Метапредметные диагностические работы (сборник компетентностных заданий…); Диагностика результатов личностного развития (диагностическая работа, результаты наблюдений…). Формы контроля результатов: –целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), –самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), –результаты учебных проектов, –результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников..

Компетентностные задания Опишите этапы решения следующей задачи: «Имеется бревно, длина которого 20 дм, а диаметры спилов 2 дм и 1 дм. Требуется вырубить из бревна брус с квадратными поперечными сечениями, ось которого совпадала бы с осью бревна так, чтобы количество отходов было наименьшим. Как это сделать?» С какими трудностями при решении Вы столкнулись? С чем они связаны?

Компетентностные задания Задание. Вспомните все виды безударных гласных в корне слова. Авторами учебника слово СТИРАЛ отнесено к словам с проверяемой гласной в корне. Воспользуйтесь толковым словарем. Какое исследование можно провести, чтобы объяснить авторский выбор? Проведите его, используя необходимые справочные пособия, словари. Запишите алгоритм исследования. Свой вывод оформите в виде лингвистического сочинения.

Технологии, решающие проблемы профильного обучения и реализующие компетентностный подход в обучении: 1.Технология обучения в сотрудничестве 2.Технология «Дебаты» 3. Технология развития критического мышления. 4.Технология учебного проектирования 5. Метод «мозгового штурма» 6.Модульная технология 8.Технология работы с учебным текстом 9.Технология научно-исследовательской деятельности 10.Новые образовательные информационные технологии, в основе которых лежит использование открытого информационного пространства

14 организация проектной деятельности учащихся 8- ых классов; интеллектуальный марафон учащихся 9-ых классов; организация учебного исследования учащихся классов; проведение элективного курса «Основы исследовательской деятельности»; исследовательская практика учащихся на базе Вузов города; научно-практические конференции по защите исследовательских работ; организация и деятельность ученического научного общества; включение учащихся в решение компетентностно - ориентированных заданий типа PISA. Система организации деятельности учащихся

15 Создание ВТК (временный творческий коллектив) Обучающие семинары для педагогов Создание банка проектов Создание аннотаций Выбор проекта Выполнение проекта Презентация Анализ работы Проект

16 Основы исследовательской деятельности Исследовательская (проектная) деятельность Пособие «Как написать исследовательскую работу» «Презентация моего исследования» Академические чтения Гранты, дипломы, городские конференции Семинар «Итоги исследовательской практики» Анализ листов самооценки Система организации исследовательской деятельности учащихся

Оценочно-отметочная шкала «вычитание»: решение учеником учебной задачи сравнивается с неким образцом «идеального решения», ищутся ошибки несовпадение с образцом, чтобы понизить отметку («не ставить же всем пятерки!») «прибавление» и «уровневый подход» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловных успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

Преемственность в системе оценки планируемых достижений образовательной деятельности Начальная школаОсновная школа Дневник школьника (формирование самооценки) Метапредметы (риторика, информатика в играх и задачах) Продуктивные задания (оценивание метапредметных результатов) Оценивание результатов по уровням успешности книга сказок собственного сочинения ;Дом сказочного человечка ;Дом дружбы;…Проекты: книга сказок собственного сочинения ;Дом сказочного человечка ;Дом дружбы;… Таблицы образовательных результатов. Проблемно-диалогическое построение урока Технология продуктивного чтения Портфолио Информатика, элективные курсы Образовательный марафон Диагностические контрольные работы Проектная и исследовательская деятельность учащихся Рейтинговые оценки Проблемно-диалогическое построение урока (диспуты, дебаты) Технология продуктивного чтения

Оценивание в жизни Традиции оценивания Технология оценивания учебных успехов ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика) ЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе) ЧТО: решение задач – оценка + отметка КТО: Мы сами – по итогу деятельности КТО: УчительКТО: Ученик (самооценка) и Учитель в диалоге Технология оценивания учебных успехов

Оцените, чему Вы научились за время практики ДаНетЧастично 1. Вы познакомились с деятельностью научного учреждения 2. Вы стали лучше ориентироваться в выбранной сфере деятельности 3. Практика повлияла на выбор профессии 4. Вы участвовали в выборе темы научного исследования 5. Вы изучали дополнительную литературу с целью углубления знаний по проблеме

22 Портфолио – спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащегося, которая связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину. Учебное портфолио

КАК РАЗЛИЧАТЬ УРОВНИ ОЦЕНОК? (по уровням успешности) Необходимый уровень (базовый) – Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень (повышенный обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, «отлично». Максимальный уровень (повышенный НЕобязательно проверяемый) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, «превосходно».

Перевод уровней успешности в предметную оценку 5-балльная шкала «традиционных отметок», соотнесённая с уровнями успешности с помощью «+», которые нельзя выставить в официальный журнал, но можно проговорить, объяснить ученику отличия. Например, так: «Официальная шкала отметок очень неточная. В журнале мы не видим разницу между твоей четвёркой и его четвёркой. Но главное, чтобы ты понимал – это четвёрки разного уровня»; б) 6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности; в) 10-балльная шкала, соотнесённая с уровнями успешности; г) 100-балльная (процентная) шкала, соотнесённая с уровнями успешности.

Как определять итоговые отметки? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов) Итоговая оценка за ступень – на основе положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов