ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень. Учебно-методический комплекс для 1011 классов социально-экономического профиля А. Н. Новик школа 1 города Московский, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень. ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень. Учебно-методический комплект для 1011 классов социально-экономического профиля В. Н. Холина.
Advertisements

Современный школьный учебник по географии (Анализ УМК В.Н. Холиной «География:профильный уровень») Учитель географии МОУ «Лямбирская СОШ 2» Лямбирского.
(из опыта работы учителя географии МОУ «СОШ 12» г.Энгельса Минаевой Виктории Викторовны)
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Реализация профильного обучения в старших классах. Развитие личности обучающихся как граждан своей малой родины, граждан страны, граждан мира, ответственных.
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В рамках перехода школы на систему предпрофильной подготовки актуальной становится разработка элективных курсов для обучающихся.
Щёткина А.Н., методист ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики»
Использование современных педагогических технологий на уроках географии ТОГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат г. Котовска.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
«Исследование информационных моделей с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц» Элективный курс классы.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
Г. Фурманов МОУ СОШ 10. Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Лисицына Людмила Сергеевна преподаватель социологии и политологии «Образование должно готовить детей к общественной жизни и одновременно делать их личностями,
Выполнила : Магистрант 1 года обучения по программе « Образовательный менеджмент » Ивлева Н. В Индивидуальное веб - портфолио.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Транксрипт:

ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень. Учебно-методический комплекс для 1011 классов социально-экономического профиля А. Н. Новик школа 1 города Московский, учитель географии РУДН, кафедра региональной экономики и географии, старший преподаватель, к.г.н. автор УМК, заведующая кафедрой региональной экономики и географии экономического факультета РУДН, к.г.н. В. Н. Холина

Структура учебно-методического комплекса Печатная составляющая Электронная составляющая УЧЕБНИК Рабочая тетрадь Методические рекомендации ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК на CD-ROM Интернет-сайт информационной поддержки

Печатный учебник: основной материал и ссылки на дополнительные ресурсы

Справочное пособие: дополнительный статистический материал, карты, графики, диаграммы

Интернет-сайт информационной поддержки /

Интернет-сайт информационной поддержки методическая поддержка учебного процесса, через виртуальные методические объединения учителей с коллекциями педагогических находок. Учащиеся могут размещать на сайте свои творческие и исследовательские проекты На сайте размещаются обновленные материалы.

Сайт информационной поддержки: статистическая информация

Сайт информационной поддержки: творческие проекты

Сайт информационной поддержки: творческие проекты: древнейшие города

Сайт информационной поддержки: творческие проекты: святые места

Сайт информационной поддержки: творческие проекты: функциональные зоны города

Программа курса разделычасы 10 класс 1 География и познание мира13 2 Политическая карта мира35 3 Типы стран26 4 Население и культура31 ИТОГО, 10 класс, вкл. Резервные часы класс 5 География городов20 6 Мировое хозяйство65 7 Устойчивое развитие20 ИТОГО, 11 класс, вкл. Резервные часы105

Цель и задачи Главная цель – формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных территориях современного мира, о роли географии в их познании

Цель и задачи Курс интегрирует знания о природе, населении, экономике, политике, способствуя формированию целостной картины мира, становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. Продолжая закреплять ранее приобретённые навыки, учащиеся развивают новые

Инновационность Формирование нового качества образования: Новое содержание – учебные темы максимально приближены к реалиям современной жизни доступ к ресурсам, возможность применить знания на практике, поиск самостоятельный выход на закономерности, которые в других вариантах обучения объясняются учителем

Инновационность Избыточность материала – возможность формирования индивидуальной траектории обучения (для ученика и для учителя), Знания – для планирования карьеры Использование современных информационных технологий: они привычны учащимся, но сравнительно мало распространены в традиционной системе образования

Практические задания в курсе «География (профильный уровень)» Оценка влияния доли городского населения на уровень социально-экономического развития страны Оценка сформированности систем городского расселения (с использованием правила «ранг-размер») и разработка оптимальных систем расселения Анализ ценообразования на землю в конкретном городе (по функциональным зонам) Функциональное и экологическое зонирование территории города Выбор оптимального места жительства в городе для людей разного уровня достатка и разных социальных групп Оценка уровня социально-экономического развития страны по показателям структуры экономики

Оценка факторов размещения промышленных предприятий Анализ статистики по внешней торговле в динамике (объемы, география и товарная структура экспорта и импорта) по странам и регионам мира Проведение многопризнакового и однопризнакового районирования Выбор наиболее существенных признаков для районирования Оценка качества административно-территориального деления и нарезки округов для голосования Оценка распределения национального дохода между районами страны – построение кривой Лоуренса и картографирование результатов анализа Практические задания в курсе «География (профильный уровень)»

Сфера использования: многовариантность класс социально-экономического профиля Курс рассчитан на 210 часов (3 часа в неделю) Отдельные разделы могут изучаться как элективные курсы, рассчитанные на часов Цифровые ресурсы к некоторым темам могут использоваться в общем курсе географии 10 класса

Оборудование в школе Идеальный вариант Каждому ученику – свой компьютер с выходом в интернет В классе: мультимедиа-проектор принтер.

Оборудование в школе Допустимый вариант: компьютер, выход в Интернет и мультимедиа- проектор – у учителя; У ученика возможность самостоятельной работы с компьютером (например, дома) или возможность выхода в интернет через компьютеры класса информатики (в свободное время)

Формы занятий: классная работа – формирование базовых навыков и компетенций урок-лекция, урок-семинар, урок-дискуссия, урок-практикум, урок-круглый стол, урок-контроль знаний, урок работы в Интернете, урок-исследование (мини-проект)

Формы занятий: домашняя работа Поиск нужной информации в учебнике Работа с источниками информации, в том числе с Интернетом и СМИ Выполнение практических заданий и анализ результатов Подготовка мультимедиа-презентаций Но от домашней работы можно отказаться вообще!

Оценка знаний учащихся «Традиционный вариант» предполагает выставление текущих оценок (по пятибалльной шкале) за: выполнение заданий практикума – рабочей тетради выступления на уроках (доклады, презентации доказательность позиции в дискуссии) текущий тестовый контроль итоговой тестовый контроль Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое всех оценок.

Оценка знаний учащихся «Балльно-рейтинговая система» Максимальное количество набираемых баллов за одну четверть – 100. Баллы выставляются учителем за: посещение (по 1 баллу за занятие) выполнение заданий (по 1-5 баллов за каждое задание) доклады и презентации участие в дискуссии Правила должны быть сформулированы и известны всем – и ученикам, и родителям и руководству школы. При переводе в пятибалльную систему: баллов «отлично», баллов «хорошо», «удовлетворительно», менее 54 неудовлетворительно.

Мультимедиа-учебник расширяет возможности обычного учебника, содержит ссылки на информационные ресурсы, компьютерное тестирование, доступ к статистической информации, иллюстрации, видеоряды, интерактивные модули с проблемной поcтановкой заданий

Проверочные задания

Галереи фотографий

Справочный материал