Урок 3 Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки - свойства, действия, поведение, состояния. Свойства объектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Признаки объектов Цели урока: дать учащимся общие представления о признаках объектов; Основные понятия: признак объекта; свойства; действия; поведение;
Advertisements

Урок 2 Домашнее задание: § 1.2, В. 1-5 (устно) с. 13 8, 15 (рабочая тетрадь)
Объект Объект – это предмет, явление, процесс, отношение, на что обращена наша познавательная деятельность.
Объектами принято называть все то, на что обращено внимание человека. Другими словами, ОБЪЕКТ - это любая часть окружающей действительности (предмет,
Информатика - это наука об объектах хранения, нас мира с помощью окружающего передачи о способах обработки и компьютера. информации.
2, стр.10 Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите их них самое подходящее. Страны Южной Америки а) Перу, Чили, Эквадор; Сыщики,
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 7 класса ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТОВ ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТОВ.
Объект Объект – это любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Признаки объектов.
Урок 1. Выделяет понятие объекта Называет понятие объекта Озвучивает понятие алгоритма Называет понятие алгоритма Выписывает понятие алгоритма Различает.
ОБЪЕКТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Объекты и множества Объекты изучения в информатике Признаки объектов.
Объекты и их имена. Признаки объектов. Урок 1.. Объект Любая часть окружающего нас мира, рассматриваемая как единое целое Школа Кошка Ученик.
Наука о способах хранения, обработки и передачи информации (об объектах окружающего мира) с помощью компьютера.
1 из 13 Повторение : 1.Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед». 2.Приведите примеры пошаговых.
Наш мир очень разнообразен, и каждый объект в нем назван определенным словом (именем). Например: Бабочка белка лебедиСатурн компьютер Шапка Мономаха диван.
Объекты окружающего мира Свойства, действия и среда объектов.
Отношения объектов Цели урока: дать учащимся общие представления об отношениях объектов; Основные понятия: имя отношения;
Информационные модели. Объект-оргинал можно заменить набором его свойств: названий (величина) и значений. ОбъектСвойствоНазваниеЗначение ЧеловекГолубоглазыйЦвет.
Понятие объектов. Свойства, параметры, действие и среда существования объектов.
Транксрипт:

Урок 3

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки - свойства, действия, поведение, состояния. Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?», Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города ­ численностью населения, реки - длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается ее температура.

У каждого свойства есть название (величина) и значение. Примеры названий: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.

В таблице приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам. Объект Человек Дом Файл Свойство Голубоглазый Высокий Кирпичный С пятью окнами С зеленой крышей С печкой Старый Графический Название величина Цвет глаз Рост Материал Количество окон Цвет крыши Наличие печки Дата создания Тип Значение Голубой 180 см Кирпич 5 Зеленый Есть Рисунок bmp Выполним задание 9 из рабочей тетради

Выполнить

Возможности объекта обозначаются именами действий и отвечают на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл - переименовать, модифицировать, удалить и т. д. Выполним задание 11 рабочей тетради.

Выполнить

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту. Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по- разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолеты неодинаково летают, а действие «строить» человек по разному выполняет с домами, мостами. Выполним задание 13 рабочей тетради.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком связаны величины «объем» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «поврежденность. (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объем. Во время полета шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменятся значения сразу всех трех величин,

Домашнее задание: Учебник: § 1.2; Ответить на вопросы на стр. 13: 1-8 устно; 9, 10 письменно. Рабочая тетрадь: 8, 13 б), в), 14.

? Вопросы и задания 1. Дайте имена объектам: а) выросшим на грядке; б) проживающим в Москве; в) управляющим трактором; г) посещающим детский сад; д) находящимся в школе. Дайте несколько возможных общих имен каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте: а) Перу, Чили, Эквадор; б) Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс, Комиссар Мегрэ; в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск; г) Конго, Нил, 3амбези; д) повесть «Капитанская дочка», роман «Евгений Оне­ГИН», стихотворение « Туча» ; е) Москва, Санкт-Петербург, Тула.

4. Вспомните по одному объекту каждого из приведенных множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве: а) остров; б) мореплаватель; в) орфограмма; г) математический закон; д) формула; е) поэма. 5. Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объ­ектов, о которых может рассказать человек после ту­ристической поездки по России.

Рабочая тетрадь: 2, 3. Домашнее задание: Учебник: § 1.1.Выучить определения понятий «объект», «общее имя», «единичное имя». Рабочая тетрадь: 1, 4, 5.