XI Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, Москва, 6-8 апреля 2010 года Е.Ю. Рождественская (ГУ ВШЭ, кафедра анализа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Advertisements

описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Историческая наука на рубеже тысячелетий: новые проблемы и новые подходы Существует только одна история – история Человека, и это история в самом широком.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Мотивационные карты. Содержание Что такое мотивационные карты Способы выявления мотиваторов Как может помочь знание мотиваторов Пример из практики.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Тема урока: Быть личностью. Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируй признаки, которые ты выделяешь,
Смысл в контексте деятельности и мышления: особенности методологической реконструкции Вадим Розин Институт философии РАН.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО Мухитдинова Нурия Матыгулловна.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Памятка по написанию эссе. Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20 % Тезис. Три аргументированных.
НАЗВАНИЕ СПЕЦКУРСА СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Кафедра СПНСП.
Транксрипт:

XI Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, Москва, 6-8 апреля 2010 года Е.Ю. Рождественская (ГУ ВШЭ, кафедра анализа социальных институтов) «В поисках смысла и связности: нарративная идентичность как продукт биографического нарративного интервью»

Контексты нарративного интервью 1. Контекст профессиональной разговорной техники, позволяющей конструировать знание в процессе взаимодействия интервьюера и респондента 2. Интервью может быть рассмотрено как форма познания (Rorty). В процессе интервью порождаются знания как социально обоснованные убеждения, продукт диалога и общественной практики. 3. Известные параллели между диалогом и и социальной реальностью в целом: самоконституирование миров в разговорной активности. 4. В процессе диалога создается и нарративная идентичность. Под нарративной идентичностью понимается локальная и прагматически конструируемая идентичность, которая производится и изображается посредством автобиографического рассказа.

Нарративные операции Событие - аморфная совокупность ситуаций, персонажей и действий, подлежащая бесконечному пространственному расширению, неограниченному временному отслеживанию в прошлое, членению внутрь и безграничной конкретизации. История - результат смыслопорождающего отбора ситуаций, персонажей, их действий из множества элементов и качеств событий. Их отбор в конкретизированном виде приобретает вид естественного порядка (хронологического, например) в результате диспозиции. Наррация - результат композиции, реорганизующей элементы событий в искусственном порядке. В способы композиции входят 1) линеаризация одновременно совершающихся в истории событий, 2) перестановка элементов истории. Презентация наррации – это собственно доступный эмпирической фиксации нарративный текст, переданный приемами языка (через вербализацию)

Когеренция/связность и поиск смысла биографии Под когеренцией понимается осмысленное соотнесение элементов идентичности и биографии, иначе объединяющий лейтмотив, вынесенный на авансцену (Linde1993), признак удавшейся идентичности и биографической конструкции или принцип, формирующий биографию до/вне рассказа Различаемы когеренции самой биографии (жизненного пути) и рассказа о ней- текста Когеренция биографического рассказа имеет Локальный аспект как причинная взаимосвязь между единицами текста Глобальный аспект как способность индивида увязывать воспоминания и биографическую перспективу на собственное прошлое в единый когерентный образ (как социальная компетенция)

Кейс: Будни работы Штаба Совести в одной партии. Одна активная бабушка, познакомившаяся с активистками во время пикета, пытается разрулить свой жилищный вопрос. Секретарь Штаба Совести Ирина договорилась о её бесплатном приёме в адвокатской коллегии Игоря и Людмилы Труновых Вы были на консультации? Была. Мне женщины в парке, с которыми мы бегаем для оздоровления, сказали, что у таких известных адвокатов только грабят на 6 тысяч рублей. А не помогают... Я пришла пораньше. В капроновой одежде. А там такие несимпатичные девушки, они меня не пустили в помещение. А почему вас должны были пустить раньше времени? Во-первых, девицы курили! Во-вторых, не оказали никакого особого уважения, хоть я "по знакомству". Я сказала, что буду ждать саму Людмилу Трунову. Ваша Людмила Трунова, придя, отправила меня к этим же девицам. Я демонстративно развернулась и ушла... -Зачем Вы это сделали? -Они все молодые - наглые. С ними потом не расплатишься! Да и курящие никогда не будут консультировать бесплатно. Но ведь вам сказали, что всё это бесплатно! Я в сказки не верю!!! Но...буду еще звонить в вашу партию. В эту субботу я не могу -день рождения у подруги. А позже еще раз меня запишите, только бесплатно, и не к нахальным вертихвосткам!

Комментирующий парафраз разговора в категориях объяснения и аргументации ? Вопрос на уточнение Делегитимация: ожидание обмана и корысти. Инвестиции в имидж: капрон и предвосхищение очереди (пораньше). Стратегия не удалась: не пустили несимпатичные девушки ? Вопрос о причинах пренебрежения назначенным временем Оправдание: ушла, потому что девицы курящие, не уважительные, а сама Трунова принимать не стала ? Вопрос о мотиве действия (момент коммуникативной валидизации) Аргумент: молодые, наглые, курящие не будут консультировать бесплатно Реплика-возражение: напоминание о бесплатности консультации Объяснение: в обещания не верю, но попытку проверить сделаю (амбивалентная позиция тотального недоверия и локальной веры)

Конверсационная активность в целях объяснения и аргументации (схема) Речевые акты, претендующие на обоснование обыденного знания Прямолинейные процессы вывода Спиралевидные процессы вывода Объяснять зачем-почему Аргументировать в отношении эксплицировать исходные позиции проблематичных притязаний Притязания в эпистемическом ключе Притязания в оценочном ключе Обосновывать Возражать Оправдывать Делегитимировать