Образовательная программа ВСОШ городского округа Кохма 2010-2013 гг. Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра естественно-математических дисциплин ГОУ ЯО ИРО Особенности организации учебного процесса по заочной форме.
Advertisements

М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
1 ЭФФЕКТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН. 2 Базовыми документами для разработки основной образовательной программы являются : 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012.
Муниципальное учреждение Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан И.В.Шибалова – начальник.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Педагогический совет Организационно-педагогические условия перехода ВСОШ г.о. Кохма на стандарт второго поколения (основное общее образование)
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Транксрипт:

Образовательная программа ВСОШ городского округа Кохма гг. Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа городского округа Кохма Ивановской области представляет ПРОЕКТ: Утверждена на педагогическом совете 13 апреля 2011 года, протокол 26

Кумирова Светлана Сергеевна, директор школы, к.п.н. Дымова Анна Владимировна, зам. директора по УВР Кондратьева Зинаида Владимировна, учитель математики 2 категории Разработчики проекта:

Нормативно-правовая база Конституция РФ. Конвенция о правах ребёнка. Комментарий к Типовому положению об общеобразовательном учреждении. М., с Закон РФ «Об образовании» в редакции 1996 г. с последующими изменениями и дополнениями. Приказ Министерства образования РФ от г. 322 «Об утверждении базисного учебного плана для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (заочная форма обучения). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от года 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин », зарегистрирован в Минюсте России , регистрационный номер Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г Типовое Положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от г., 1058) с последующими изменениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от Закон «Об образовании в Ивановской области», 2005 г. Устав ВСОШ городского округа Кохма Ивановской области (утвержден заместителем главы администрации г.о. Кохма, начальником управления образования г.о. Кохма г.) Лицензия ВСОШ городского округа Кохма

Программа определяет общие подходы к организации образовательного процесса Предназначение Модель выпускника Принципы Цели и задачи Содержание обучения (учебный план) Методы и формы Особенности Критерии и показатели реализации поставленных целей и задач Ресурсное обеспечение

Структура Образовательной программы ВСОШ Программа основного общего образования 2 ступени (5-9 классы) (заочная форма обучения) Программа среднего (полного) общего образования 3 ступени (10-12 классы) (заочная форма обучения)

Каким может быть Мы задумались…

ВСОШ г.о. Кохма обеспечивает Реализацию ФГОС с учетом особенностей организации процесса обучения учащихся, их образовательных потребностей и запросов (ст.7, п.2 закона «Об образовании») Качество образовательной подготовки выпускников (Устав ВСОШ г.о. Кохма) Социальную защиту, адаптацию и реабилитацию детей и молодежи, являясь демократичным и доступным видом образовательного учреждения (Проект базисного учебного плана для вечерних школ) Восполняет недостаток общего образования и обеспечивает тем самым необходимую социализацию учащихся – детей и взрослых (Э. Днепров)

8 Предназначение ВСОШ г.о. Кохма на ІІ ступени (5-9 кл.) школа существует для: >создания условий получения основного общего образования и среднего (полного) общего образования гражданами с 15- летнего возраста и старше (работающим и неработающим), попавшими в различные трудные жизненные ситуации, не способными по различным социальным причинам, в том числе из-за проблем со здоровьем, реальную возможность получить основное общее образование; >обеспечения возможности гражданам совмещать учебную деятельность с работой; >создания основы для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии; >обеспечения возможности лицам в зрелом возрасте продолжить свое образование после некоторого перерыва; >осуществления процесса социализации и социальной реабилитации личности учащихся; >формирования конкурентоспособного гражданина, адаптированного к изменениям, происходящим в современном обществе, и востребованного на рынке труда; >формирования общей культуры личности обучающегося.

9 Предназначение ВСОШ г.о. Кохма на ІІІ ступени (10-12 кл.) школа существует для: создания условий получения среднего (полного) общего образования гражданами с 16 - летнего возраста и старше (работающим и неработающим), попавшими в различные трудные жизненные ситуации, не способными по различным социальным причинам, в том числе из-за проблем со здоровьем, реальную возможность получить среднее (полное) общее образование; обеспечения возможности гражданам совмещать учебную деятельность с учебой в учреждениях начального профессионального образования, с работой; >создания основы для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии; >обеспечения возможности лицам в зрелом возрасте продолжить свое образование после некоторого перерыва; >осуществления процесса социализации и социальной реабилитации личности учащихся; >формирования конкурентоспособного гражданина, адаптированного к изменениям, происходящим в современном обществе, и востребованного на рынке труда; >формирования общей культуры личности обучающегося.

10 Основные средства реализации предназначения ВСОШ г.о. Кохма на ІІ ступени (5-9 кл.) >усвоение учащимися обязательного минимума содержания рабочих общеобразовательных программ основного общего образования, учебного плана школы 2 ступени согласно ФГОС; >реализация системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном процессе школы; >создание организационно-педагогических условий обучения учащихся по заочной форме через стимулирование их познавательных интересов, формирование опорных знаний и развитие навыков самостоятельной и самообразования на основе данных школьного мониторинга; >создание социально-педагогических условий для формирования и развития ценностных ориентаций, гражданской зрелости и духовно-нравственных качеств личности учащихся вечерней школы; >введение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных методик, процедуры диагностики уровня усвоения знаний и навыков, перевода школы в режим развития; >создание условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, ученика.

11 Основные средства реализации предназначения ВСОШ г.о. Кохма на ІІІ ступени (10-12 кл.) усвоение учащимися обязательного минимума содержания рабочих общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, учебного плана школы 3 ступени согласно ФГОС; >реализация системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном процессе школы; >создание организационно-педагогических условий обучения учащихся по заочной форме через стимулирование их познавательных интересов, формирование опорных знаний и развитие навыков самостоятельной и самообразования на основе данных школьного мониторинга; >создание социально-педагогических условий для формирования и развития ценностных ориентаций, гражданской зрелости и духовно-нравственных качеств личности учащихся вечерней школы; >введение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных методик, процедуры диагностики уровня усвоения знаний и навыков, перевода школы в режим развития; >создание условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, ученика.

Модель выпускника ВСОШ г.о. Кохма это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности обучающегося (по М.М. Поташнику, А.М. Моисееву).

Модель выпускника ВСОШ г.о. Кохма Модель выпускника 9 класса (желаемый образ) – это учащиеся, овладевшие уровнем образовательных программ 2 ступени согласно ФГОСа, получившие основное общее образование, которые должны соответствовать следующему уровню обученности, сформированности общеучебных, социальных умений и навыков

14 Выпускники 9 класса > умеют ликвидировать пробелы в знаниях по предметам, преодолеть отставание в изучении общеобразовательных программ по всем предметам, предусмотренным учебным планом вечерней (сменной) общеобразовательной школы, а затем освоить их на уровне требований государственных образовательных стандартов, достаточном для продолжения обучения на 3 ступени образования; > владеют системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, выделение главного); > умеют самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса; > готовы к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования в вечерней школе и в профессиональных училищах; > знают свои гражданские права и умеют их реализовать; > имеют позитивную мотивацию к продолжению учебной деятельности на 3 ступени или к получению специального профессионального образования.

15 Модель выпускника 12 класса (желаемый образ) – это учащиеся, получившие среднее (полное) общее образование, освоившие на уровне требований ФГОСа общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана вечерней (сменной) школы 3 ступени обучения и успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, ГВЭ.

16 Выпускники 12 класса умеют осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственной деятельности, поведения, сознательно контролировать его, не допуская противоправных поступков; имеют достаточный уровень воспитанности: владеют навыками жизненного самоопределения и самореализации, культурой поведения и основами здорового образа жизни; имеют осознанное отношение к себе и своему здоровью, внутренние установки на сознательный отказ от асоциального поведения, * умеют решать жизненные проблемы социально-позитивным путем; успешно адаптируются в системе социально- рыночных отношений и умеют конкурировать на рынке труда; знают свои гражданские права и умеют их реализовывать; имеют позитивную мотивацию к получению среднего специального профессионального образования и (или) высшего профессионального образования, или продолжения обучения в системе дополнительного образования взрослых

17 Цели и задачи образовательного процесса 2 ступени (5-9 классы) Цель – обеспечить достижение планируемых результатов по овладению выпускником требований государст­венного образовательного стандарта основного общего образования по учебным предметам, функциональной грамотностью, необходимой в современном обществе как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; Задачи : >Формировать у учащихся устойчивую мотивацию к учению, разнообразной интеллектуальной деятельности, определяющую установку на дальнейшее продолжение образования, развитие в процессе обучения продуктивных способов деятельности; >формировать у учащихся опыт самопознания, самореализации, самообразования; >формировать у учащихся умения самостоятельно ставить цели, определять план (пути) их достижения; >создавать условия для формирования у учащихся социально-личностных качеств и нравственных ориентаций в мире.

18 Цели и задачи образовательного процесса 3 ступени (10-12 классы) Цель – обеспечить достижение планируемых результатов по овладению выпускником требований государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по учебным предметам, удовлетворение личностных запросов обучающихся в образовании, создание конкурентоспособного, востребованного на рынке труда и адаптированного в современном обществе выпускника. Задачи: >формировать у учащихся гражданскую ответственность и правовое самосознание; >развивать способность к самоорганизации учебной деятельности и самообразованию, успешной социальной адаптации; >обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения, открывающую возможности построения старшеклассниками индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями, состоянием здоровья; >обеспечить обучающимся равные возможности для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

19 Учебный план ВСОШ ежегодно разрабатывается, принимается на педагогическом совете и утверждается директором школы на новый учебный год Количество часов в неделю (2 ступень) Учебные предметы5кл6 кл.7кл.8кл9кл Русский язык33222 Литература22222 Иностранный язык11111 Алгебра22211 Геометрия11111 История11111 География11111 Физика--111 Химия---11 Биология11111 факультативы22222 Предельно допустимая нагрузка в соответствии с учебным планом вечерней школы в неделю 14

20 Учебный план ВСОШ ежегодно разрабатывается, принимается на педагогическом совете и утверждается директором школы на новый учебный год Количество часов в неделю (3 ступень) Учебные предметы10кл11кл12 кл. Русский язык222 Литература111 Иностранный язык111 Алгебра и начала анализа111 Геометрия111 История222 Обществознание111 География1-- Физика111 Химия111 Биология-11 факультативы222 Предельно допустимая нагрузка в соответствии с учебным планом вечерней школы в неделю 14

21 Особенности организации образовательного процесса по заочной форме ВСОШ 2 ступени - это школа социально-психологической помощи и педагогической поддержки обучающихся. Состав контингента: дезадаптированные подростки осужденные Поэтому применяются такие образовательные технологии, как: педагогика сотрудничества групповое и индивидуальное консультирование самообразование ИТК

22 Особенности организации образовательного процесса по заочной форме ВСОШ 2 ступени Режим функционирования Учебный год начинается 1 сентября и продолжается 36 календарных дней. Комплектование школы проходит 2 раза в год: на 1 сентября и 1 января. Обучение ведется в 2 смены. Продолжительность групповых консультаций 40 минут. Наполняемость групп от 9 до 20 человек.

23 Особенности организации образовательного процесса по заочной форме Человек и Человек и Человек ВСОШ 3 ступени - это школа социально-педагогиской поддержки обучающихся. Состав контингента: молодежь и взрослые продолжающие образование после некоторого перерыва; осужденные Поэтому применяются такие образовательные технологии, как: групповое и индивидуальное консультирование; самообразование; ИКТ; проектирование

24 Особенности организации образовательного процесса по заочной форме Человек и Человек и Человек ВСОШ 3 ступени - Режим функционирования Учебный год начинается 1 сентября и продолжается 36 календарных недель. Комплектование школы проходит 2 раза в год: на 1 сентября и 1 января. Обучение ведется в 2 смены. Продолжительность групповых консультаций 40 минут. Наполняемость групп от 9 до 20 человек.

25 Особенности организации образовательного процесса по заочной форме Организационно-педагогические условия реализации образовательных технологий 1. Форма организации образовательного процесса классно- урочная. 2. Формы проведения учебных занятий групповая и индивидуальная консультация, семинар, фронтальная беседа, занятие с применением ИКТ, презентации результатов самообразования. 3. Факультативные занятия

26 Особенности организации образовательного процесса по заочной форме Социальные партнеры ВСОШ Вечерние школы Ивановской области Общеобразовательные школы городского округа Кохма ПТУ 28 г. Иваново, ПТУ 17 г. Иваново, ПЛ 43 г. Кохма ФКУ ИК-5 УФСИН по Ивановской области ФКУ Колония-поселения 13 по Ивановской области Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г.о. Кохма Комиссия по делам несовершеннолетних при ОВД г. Кохма

27 Текущий контроль Особенности организации образовательного процесса по заочной форме Входной контроль Итоговый контроль Формы учета и контроля достижений обучающихся Зачеты Результаты само- образования Домашние контрольные работы

28 1. Качество образовательной Подготовки выпускников 2. Социализация обучающихся и выпускников 3. Адаптированность в систему Социально-экономичкеских отношений Особенности организации образовательного процесса по заочной форме 4. Состояние здоровья обучающихся

29 Особенности организации образовательного процесса по заочной форме Показатели 1 Отсутствие рецидивов асоциального поведения учащихся Социальный статус ученика в школе Социальная активность 2 Успеваемость Качество знаний Выбор обучающимися экзаменов на итоговую аттестацию Продолжение образования Трудоустройство Социальный портрет группы 3 Группа здоровья Занятия спортом Выполнение режима дня 4

30 Рабочие программы по предметам Улучшение бытовых условий Техническое оснащение образовательного процесса Технология дистанционного обучения Социальное партнерство Ресурсы Открытость и доступность информации Профессиональная переподготовка кадров Ресурсное обеспечение образовательного процесса

31 ПРИЛОЖЕНИЯ: Приказы по школе о разработке и реализации Образовательной программы Протоколы педагогичекого совета, Управляющего совета школы План реализации Образовательной программы Методики диагностики к разделу 6 Словарь терминов и понятий Рабочие программы по предметам учебного плана

© Кохма 2011