17.09.2012 Insight 2008 1 РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы управления бизнес- процессами в Научно-технической библиотеке ТПУ на основе программного продукта «Business Studio» Совершенствование.
Advertisements

«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Сегментирование деятельности организации на систему процессов (лекция 6)
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Кольцова Людмила Николаевна Компании объединить корпоративные, групповые и индивидуальные цели повысить эффективность работы повысить уровень.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Процессный подход в управлении предприятием Процессный подход в управлении предприятием «ПитерСофт: Управление процессами» Система класса BPMS «ПитерСофт:
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Транксрипт:

Insight РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ

Insight Рано или поздно любой бизнес сталкивается с необходимостью перехода от «интуитивного» управления к регулярному менеджменту. НЕЯСНОСТЬ ЦЕЛЕЙ «РАЗМЫТАЯ» ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БОРЬБА ЗА РЕСУРСЫ ФОКУС НА ПРОЦЕСС ПОТЕРЯ МОТИВАЦИИ ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО НЕФОРМАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТСУТСТВИЕ ЧЕТКОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И СТАНДАРТОВ «ПРЯМОЕ ПРАВЛЕНИЕ» МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТЕРИ Куда дальше? СтрессНекогда!!! Что там? Сам себе агроном Когнитивный диссонанс

Insight Принцип «домино» ясно демонстрирует, что именно недостатки управления приводят к материальным потерям Недостатки управления Недостатки регламентов Недостатки персонала Недостатки процессов Проявления недостатков Материальные и людские потери В условиях недостатка ресурсов и высокой конкуренции одним из эффективных инструментов выживания и развития бизнеса является поиск и использование потенциала, заложенного в системе управления. С другой стороны, улучшение качества управления приводит к повышению эффективности использования имеющихся ресурсов. В условиях недостатка ресурсов и высокой конкуренции одним из эффективных инструментов выживания и развития бизнеса является поиск и использование потенциала, заложенного в системе управления. С другой стороны, улучшение качества управления приводит к повышению эффективности использования имеющихся ресурсов. Пришпоривать бесполезно

Insight «Проблема управления состоит не в том, что люди мало знают об этом, а в том, что им кажется, что они знают все» «… успех в борьбе за качество на 94% зависит от управляющих и на 6% - от исполнителей….» «… успех в борьбе за качество на 94% зависит от управляющих и на 6% - от исполнителей….» ( Эдвард Деминг ) ( Эдвард Деминг ) «… 15% отклонений в качестве продукции зависят от работы как таковой. Остальные 85% определяются недостатками в организации работ, осуществляемой администрацией…» (Джозеф Джуран) «… 15% отклонений в качестве продукции зависят от работы как таковой. Остальные 85% определяются недостатками в организации работ, осуществляемой администрацией…» (Джозеф Джуран) «… 96% проблем зависит от менеджера и только 4% - от исполнителей…» (Филипп Кросби) «… 96% проблем зависит от менеджера и только 4% - от исполнителей…» (Филипп Кросби)

Insight НО КАК ПЕРЕЙТИ К СИСТЕМЕ РЕГУЛЯРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА…. Управляемость? Контроль? Эффективность? Ответственность? Качество? Экономия? Квалификация? МЕЧТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

Insight УЙТИ ОТ БЕССИСТЕМНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ …. Чтобы было…..

Insight И ВНЕДРИТЬ, НАКОНЕЦ, Единые Внутрифирменные стандарты Единые

Insight Повседневные задачи менеджмента компании Повышение производительности Снижение затрат Уменьшение несоответствий Выполнение требований к качеству Обеспечение квалификации Поиск и реализация улучшений Оптимизация действий при отклонениях Выявление и устранение несоответствий Оптимизация функций и ответственности Оценка эффективности процессов Оптимизация процессов Планирование качества Поиск и реализация улучшений Оптимизация действий при отклонениях Управление Это очень трудный комплекс задач! Он требует специальной регламентации и изменения культуры управления!

Insight ЭТО представление всей деятельности компании в виде набора ПОСТОЯННО ВОСПРОИЗВОДЯЩИХСЯ, ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ процессов трансформации входных потоков в выходные с использованием необходимых механизмов (ресурсов). ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОЙ ИДЕОЛОГИИ- СПИРАЛЬ КАЧЕСТВА ДЖУРАНА (возможность от политики стабильности перейти к политике изменений и новым достижениям) ПОЗВОЛЯЕТ ПЕРЕЙТИ ОТ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ

Insight МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ АРХИТЕКТУРЫ, УВЯЗАННАЯ С РЕГЛАМЕНТИРУЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ Корневая модель БП Владельцы БП ОписаниедолжностейВзаимодействия Моделиответственности Организационнаяструктура Детализация БП Реестррегламентов Стандартизованн.программныепредставления Положения о подразделениях Политики организации БП ЦЕЛИ БИЗНЕСА

Insight ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГЛАМЕНТОВ И МОДУЛЕЙ Корневая модель БП ВладельцыБП Карта БП Описаниедолжности Взаимодействия Моделиответственности Реестррегламентов Положения о подразделениях Организационнаяструктура ПолитикиорганизацииБП Выделяет области деятельности компании, корневые базовые бизнес-процессы компании. Играет роль исходной корневой модели в области организации деятельности компании. Приказ о распределении ответственности между топ-менеджерами за исполнение бизнес-процессов и порядок замещения на период их отсутствия. Определяет перечень подпроцессов, ключевые показатели эффективности и результативности, риски в выделенной области деятельности. Показывает детализацию бизнес-процессов верхнего уровня на подпроцессы и функции. Играет роль исходной модели при построении функционала компании, разработке положений о подразделениях, построении моделей ответственности за исполнение функций. Перечень внешних и внутренних регламентирующих документов по отношению к выделенному бизнес-процессу. Регламентирующие документы, показывающие с необходимой степенью детализации и в необходимой форме порядки исполнения бизнес-процессов. Иерархически упорядоченный реестр укрупненных подразделений компании с указанием: высших руководителей, связей подчинения высших руководителей генеральному директору, укрупненных подразделений - высшим руководителям, состава подразделений с выбранной степенью подробности. Определяет распределение ответственности за исполнение подпроцессов и функций между подразделениями компании. Включается в регламент процесса, должностную инструкцию и положение о подразделении. Определяет порядок и уровень взаимодействия подразделений и отдельных исполнителей в рамках выполнения выделенного бизнес-процесса. Документооборот при взаимодействии. Определяют порядок деятельности подразделений. Используется как организационно-правовой документ. Разрабатывается на основании Порядка разработки положения о структурных подразделениях компании. Нормативно-правовой документ, закрепляющий ответственность за конкретной должностью, определяющий цель должности, KPI, подчиненность, права и ответственность, состав и уровень компетенций.

Insight КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Создают добавленную стоимость продукта. Производят продукт, представляющий ценность для клиента. Формирует результат, за который клиент готов платить деньги. Нацелены на получение прибыли. Основные Поддержка Развитие Управление Потребителями являются основные БП. Создают инфраструктуру компании. Нацелены на получение прибыли в долгосрочной перспективе. Обеспечивают совершенствование деятельности. Нацелены на управление деятельностью компании.

Insight

Insight ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «Х»

Insight

Insight

Insight

Insight Элемент процессаКлючевой вопрос процесса ЦельЗачем осуществляется действие? Распределение ролей при осуществлении действия Кто осуществляет действие? Вход Какие ресурсы (документы) используются? Критерии началаКогда начинается действие? ВыходКакие продукты (услуги) производятся? Критерии завершенияКогда действие заканчивается? Шаги, процедура, методКак осуществляется действие? Блок-схема (последовательность шагов) Какое действие является следующим? Окружающая среда (иерархия отношений) Где осуществляется действие? КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ОПИСАНИИ БП:

Insight «ХОРОШИЙ» РЕГЛАМЕНТ ДОЛЖЕН: РегламентыКомпании СОДЕРЖАТЬ ВСЕ КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ; СОДЕРЖАТЬ КАК ТЕКСТ, ТАК И ИЛЛЮСТРАЦИИ; ИМЕТЬ КРАТКОЕ И ПОНЯТНОЕ ОПИСАНИЕ, УДОБНОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ; БЫТЬ ХОРОШО СТРУКТУРИРОВАННЫМ И ИМЕТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПОИСКА; ПОЗВОЛЯТЬ В ГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ОПИСЫВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ; БЫТЬ ПОНЯТНЫМ РЯДОВЫМ СОТРУДНИКАМ; БЫТЬ КОНКРЕТНЫМ И СВЯЗАННЫМ С ДРУГИМИ РЕГЛАМЕНТАМИ.

Insight Это непонятно остальному миру, но у нас работает! Особенности национального подхода к бизнес- процессам характеризуются измерением объема работ «от забора до обеда». При этом оценивать результаты собственной работы в категориях качества и эффективности не очень свойственно нашему менталитету.

Insight ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ !

Insight СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!