Департамент образования и науки Тюменской области октябрь 2009 г. Автономизация дошкольных учреждений Тюменской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Advertisements

Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 13» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год.
Транксрипт:

Департамент образования и науки Тюменской области октябрь 2009 г. Автономизация дошкольных учреждений Тюменской области

Приоритетные направления модернизации региональной системы дошкольного образования Переход муниципальных дошкольных образовательных учреждений в новую организационно-правовую форму Нормативно-подушевое финансирование Отраслевая система оплаты труда Государственно-общественное управление Формирование цивилизованного потребителя образовательных услуг

Проблемы дошкольного образования Сохранение сметного принципа финансирования учреждений дошкольного образования, исходя их фактически сложившихся затрат, без учета объема и качества предоставляемых услуг Низкий охват детей дошкольного возраста образовательными услугами в силу ограниченности возможностей региональных и местных бюджетов по строительству новых детских садов

Пути решения проблем Формирование эффективной бюджетной политики в сфере дошкольного образования (связь финансовых вложений с результативностью) Выделение образовательной и социальной (содержание детей) услуг, определение нормативов финансирования Внедрение нормативного финансирования дошкольных учреждений Создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования Конкурсное размещение муниципального заказа на услуги, оказываемые детям дошкольного возраста, среди организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности Внедрение новой системы оплаты труда, мотивирующей на повышение объема и качества труда Привлечение общественности к управлению дошкольным учреждением

5 Порядок финансирования расходов на услуги, оказываемые детям дошкольного возраста Выделение расходов На дошкольную образовательную услугу Субвенция из областного бюджета на всех детей в возрасте от 3 до 7 лет (исходя из норматива затрат) Муниципальный заказ (задание) Организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности Субвенция из областного бюджета на социальную поддержку семей с детьми (исходя из количества мест в дошкольных учреждениях) Родительская плата (с учетом частичной компенсации из бюджета) На услугу по воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста

Сеть образовательных учреждений Тюменской области, предоставляющих услуги дошкольного образования

Соотношение автономных дошкольных образовательных учреждений к общему количеству дошкольных образовательных учреждений

Динамика роста заработной платы воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тюменской области

Предоставление дополнительных образовательных услуг в дошкольных учреждениях Тюменской области Охват детей дополнительными услугами от общего количества посещающих дошкольное учреждение (%) 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. 19,041, 552, 459, 865,6

Спектр дополнительных образовательных услуг, предоставляемых автономными дошкольными учреждениями, %

Сравнительная характеристика бюджетных и автономных учреждений Критерии сравненияБюджетное учреждениеАвтономное учреждение ФинансированиеПолностью или частично финансируется собственником Финансируется собственником в части: - выполнения задания учредителя с учетом расходов на содержание имущества, налоги; - финансирования развития АУ по целевым программам Ответственность по обязательствам Отвечает денежными средствами, находящимися в его распоряжении Отвечает всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого государственного, муниципального имущества Ответственность при недостатке денежных средств Субсидиарную ответственность несет собственник имущества Собственник имущества не несет ответственность Контроль Расходование средств в строгом соответствии с утвержденной сметой. Ежегодная публикация отчета о своей деятельности. Обеспечивает открытость и доступность основных документов.

Сравнительная характеристика бюджетных и автономных учреждений Критерии сравненияБюджетное учреждениеАвтономное учреждение Распоряжение закрепленным имуществомНе вправе распоряжаться Вправе распоряжаться, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, которым АУ распоряжается с согласия собственника Привлечение заёмных средств Не вправе получать кредиты Вправе привлекать заёмные средства (на АУ не распространяются ограничения БК РФ, установленные для БУ) Заработанные средства и приобретенное за их счет имущество Эти доходы учитываются в смете доходов и расходов БУ, утверждаемой учредителем Распоряжается самостоятельно, включая возможность размещения денежных средств на депозитных счетах Открытие банковских счетовНе вправе. Лицевые счета ведутся казначейством Вправе открывать Участие в уставных капиталах других юридических лиц Не вправе участвовать Вправе участвовать с согласия учредителя

Разработка проектов нормативно-правовых актов в сфере закона об автономном учреждении Порядок осуществления органами исполнительной власти субъекта полномочий учредителя автономных учреждений Порядок рассмотрения предложений о создании автономных учреждений Порядок определения видов особо ценного движимого имущества Положение об условиях и порядке формирования государственного задания учредителя автономным учреждениям Положение о порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания Примерный устав автономного учреждения

Организационные мероприятия по изменению типа существующих государственных и муниципальных образовательных учреждений области Заполнение форм предложений органов исполнительной власти о создании автономных учреждений Подготовка и согласование с департаментом имущественных отношений перечней имущества, закрепленного за автономными учреждениями Принятие распоряжений Правительства о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений Внесение изменений в уставы государственных учреждений, тип которых изменен на автономные учреждения

План формирования муниципального задания, определяющий: Обязанности автономного учреждения по предоставлению населению образовательных услуг за счет средств бюджета Объём финансовых средств Условия и порядок оказания образовательных услуг Показатели, характеризующие качество и объём услуг

Объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания На финансирование услуг: затраты на оплату труда работников учреждения; затраты на оплату товаров, работ и услуг На финансирование содержания недвижимого имущества: коммунальных услуг; текущего содержания и ремонта зданий и сооружений; налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки

Особенности разработки обоснования о создании автономного учреждения Описание целесообразности изменений типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения с учетом возможных социально-экономических последствий Оценка доступности предоставления образовательных услуг населению Описание ожидаемого качества оказываемых образовательных услуг Описание основных целей и направлений деятельности создаваемого автономного учреждения Оценка социальной значимости

Наблюдательный совет АУ Руководитель АУ Органы управления автономного учреждения Иные органы, предусмотренные федеральными законами и уставом АУ (конференция, общее собрание, педагогический совет и другие)

Вопросы, рассматриваемые Наблюдательным советом АУ Внесение изменений и дополнений в Устав АУ (содержание деятельности) Годовая отчетность Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности АУ Имущественные вопросы Выбор аудиторской компании

Показатели эффективности дошкольного образования Повышение доступности услуг дошкольного образования Наличие положительной динамики общего развития детей (по данным стандартизированной психологической диагностики) Результативность освоения общеобразовательной программы дошкольного образования (по данным педагогической диагностики) Степень сформированности школьно-значимых функций у выпускников дошкольного учреждения Состояние здоровья детей Культура взаимоотношений с родителями Использование современных технологий и эффективных методов обучения, воспитания и развития детей

21 Охват детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием, % Показатели, отражающие повышение доступности услуг для детей дошкольного возраста Охват детей от 1 года до 7 лет дошкольным образованием, % Охват детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) дошкольным образованием, %

22 Доля детей с различным уровнем готовности к обучению в 1 классе (на 1 сентября 2009 года) Показатели, отражающие качество образовательной услуги для детей дошкольного возраста Степень освоения общеобразовательной программы (общая осведомленность, сформированность математических представлений, словарный запас, продуктивность индивидуальной деятельности) Развитость базовых психических процессов (внимание, память, логическое и творческое мышление, речь) Степень социализации (поведение, коммуникативность) Показатели функциональной готовности ребенка к обучению: Состояние здоровья и физического развития.

Количество выпускников дошкольных образовательных учреждений, прошедших диагностику на выявление степени сформированности школьно-значимых функций Годы Количество детей, поступивших в 1 класс Количество выпускников ДОУ Количество выпускников ДОУ, прошедших диагностику % детей, прошедших диагностику, от общего количества выпускников ДОУ ,5 % ,0 %

Преимущества перехода в АУ Уход от сметного финансирования к финансированию по потребности в услугах (заказ на образовательные, социальные услуги формирует потребитель) Формирование учредителем бюджетного задания (количественных и качественных параметров оказания социальных услуг) Возможность бюджетного финансирования в форме субсидии Большая возможность, чем у государственных учреждений, вести хозяйственную деятельность (в рамках Устава и при соблюдении бюджетного задания) Самостоятельное распоряжение доходами от своей деятельности способствует расширению спектра оказываемых услуг Возможность применения упрощенной системы налогообложения

Предложения по изменению федерального законодательства Расширение перечня организационно-правовых форм, в которых могут создаваться образовательные организации (в т.ч. реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (ФЗ «Об образовании» ст. 11.1) Внесение в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении таких видов учреждений, как малокомплектный и семейный детский сад Установление мер, направленных на поддержку семейного дошкольного образования в форме выплаты пособий (субсидий) родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации