Сравнительный анализ показателей ЮФУ в рейтинге университетов мира (РейтОр)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Advertisements

Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Эффективный контракт с руководителем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Ставропольский государственный.
Москалева О.В., Начальник Управления научных исследований СПбГУ, Карпова М.Э., заместитель директора Научной библиотеки.
Механизмы реализации мероприятия «Проведение научных исследований с привлечением начинающих исследователей высшей квалификации» ФЦП «Научные и научно-
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
РАНХиГС Академия – уникальная научно- образовательная структура - 67 филиалов в 55 регионах Российской Федерации; - среднегодовой контингент студентов.
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ. Миссия Мы готовим лидеров нового поколения, для решения задач инновационного управления экономикой Выпускники.
В.В. Обухов Томск 2012 Потенциал высшей школы как ресурс ускоренного развития системы общего образования 1.
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Россия в м еждународных рейтингах университетов О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Ю.А.Вознесенская Москва, 2008.
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Стратегия интернационализации вуза Обзор положения дел, предпосылки Достижения в области интернационализации вуза на данный момент и их значение Цели стратегии.
Транксрипт:

Сравнительный анализ показателей ЮФУ в рейтинге университетов мира (РейтОр)

Показатели, используемые при расчете рейтинга Q1 Число образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры/докторантуры Q2 Численность ППС на полной ставке Q3 Численность обучающихся по ООП, в аспирантуре и докторантуре Q4 Студентов-победителей международных студенческих олимпиад Q5 Свидетельств об открытиях и патентов на изобретения Q6 Число почетных профессоров, являющихся нобелевскими лауреатами, лауреатами медали Филдса и др. мировых наград Q7 Число наград мирового уровня, полученных сотрудниками университета Q8 Общее число публикаций научно-педагогических работников Q9 Доля ППС, имеющих ученые степени Q10 Профессоров университета, членов международных и национальных академий наук Q11 Средний индекс цитирования одного научно-педагогического работника Q12 Общий бюджет университета Q13 Общая стоимость учебно-научного оборудования Q14 Мощность вычислительного центра университета Q15 Ныне живущих выпускников, выдающихся деятелей науки, культуры, политики, бизнеса Q16 Международные академические сообщества, членом которых является университет Q17 Число иностранных университетов-партнеров Q18 Число профессоров университета, являющихся почетными профессорами заруб. ун-тов Q19 Число иностранных студентов, обучающихся в университете Q20 10 зарубежных университетов, являющихся ведущими университетами мира

Интегральные показатели, используемые при расчете рейтинга Уровень организации учебной работы Уровень организации научной работы Уровень профессиональной компетенции ППС Уровень обеспеченности ресурсами Уровень социальной значимости деятельности выпускников Уровень организации международной деятельности

Статистические характеристики рейтинга 15 тысяч вузов, в т.ч., около 500 университетов из 70 стран мира в первой сотне университетов США - 48 Великобритании - 12 Японии - 8 Германии - 6 Австралии - 5 Канады - 4 Швейцарии- 4 России- 3 МГУ имени М.В.Ломоносова, МГТУ имени Н.Э.Баумана, СПбГУ.

Страны, имеющие максимальное число хороших университетов Страна Всего США Великобритания Япония Германия Австралия Канада Россия Нидерланды Франция Швеция Китай Австрия Италия Финляндия Испания

Лидеры рейтинга Массачусетский технологический институт Калифорнийский технологический институт Токийский университет Колумбийский Университет Московский государственный университет Гарвардский Университет Стенфордский университет Кембриджский университет Университет Джона Хопкинса Чикагский Университет Университет Киото Принстонский университет

Позиции в рейтинге ЮФУ

Мировые лидеры, с которыми сравнивался ЮФУ Массачусетский технологический институт Кембриджский университет Токийский университет Университет Флориды Университет Тампере Политехническая школа в Лозанне Университет Мюнстера Венский университет Университет Квебека Университет Твенте Нанцзинский университет Католический университет Лювена

ТОР-характеристики лидеров рейтинга доля обучающихся по программам магистратуры и докторантурыболее 50% бюджет вуза в пересчета на 1 студента (MIT)220 тыс.$ доля иностранных студентов10-25% награды мирового уровня 3-5

Лидеры образовательного пространства России, с которыми сравнивался ЮФУ Московский госуниверситет Санкт-Петербургский госуниверситет Сибирский федеральный университет Томский госуниверситет Кубанский госуниверситет Белгородский госуниверситет Дальневосточный госуниверситет Томский политехнический университет Санкт-Петербургский политехнический университет Московский физико-технический институт

Лидеры образовательного пространства СНГ, с которыми сравнивался ЮФУ Харьковский национальный университет Таврический национальный университет Донецкий национальный университет Харьковский политехнический институт Казахский национальный университет им. Аль Фараби Западно-Казахстанский госуниверситет им. Етемисова Вильнюсский госуниверситет Ереванский университет Бакинский университет

Рейтинговые позиции и характеристики ЮФУ (по сравнению с российскими вузами) ппНаименование вуза Образовани е НаукаППСФинансыМежд. деятель. Интернет- аудитория 5МГУ МГТУ СПбГУ МИФИ МФТИ РУДН МЭИ МГИМО КубГУ ДальГУ БелГУ ТГУ ТПУ ЮФУ

Наиболее слабые места ЮФУ Недостаточное развитие магистратуры (менее 2% от числа числа обучающихся). Лидеры – 50% и более; Отсутствуют награды мирового уровня и уровня РАН Низкие значения бюджета вуза в пересчете на 1 студента - 3,2 тыс.$ США Ун-т Нанцзиня – 6 тыс. $, MIT – 220 тыс. $. Низкая доля иностранных студентов – 0,8%. Средний показатель для Российских вузов – 3%, грандов – 25% Слабое развитие Интернет-пространства

Общие рекомендации Диверсификация источников и увеличение ресурсной базы Активизация работы по участию в российских и международных программах и грантах Развитие двусторонних взаимодействий с зарубежными партнерами Разработка стратегии развития университета и его маркетинговой политики Повышение прозрачности университета посредством ежегодного опубликования финансового отчета

Рекомендации: образовательная деятельность Развитие магистратуры Расширение спектра программ аспирантуры Повышение соотношения студенты:преподаватель Развитие элитных направлений подготовки

Рекомендации: научная деятельность Развитие взаимодействий с основными наукометрическими сервисами - Scopus, Web of Knowledge, Scholar, РИНЦ и др. Создание системы стимулирования исследователей к созданию научной продукции и развитию научных коммуникаций Увеличение объема средств, получаемых за выполнение научных исследований и разработок Более активное патентование результатов научных исследований

Рекомендации: профессиональный уровень работников Создание системы стимулирования работников к повышению уровня квалификации посредством защиты диссертаций Создание системы, обеспечивающей повышение уровня международного признания выполняемых работ Привлечение к работе в вузе зарубежных исследователей, политических и общественных деятелей, представителей бизнеса

Рекомендации: международная деятельность Разработка и реализация механизма интернационализации вуза Более активное участие в международных академических объединения Развитие академической и студенческой мобильности Развитие маркетинговых механизмов привлечения иностранных студентов

Рекомендации: развитие коммуникаций, Интернет-аудитория Разработать коммуникативную стратегию вуза, в т.ч., стратегию развития Интернет-коммуникаций Организовать мониторинг целевых аудиторий Развивать англоязычной версии сайта Развивать взаимодействия с Google Analytics Развивать в структуре сайта странички подразделений и отдельных исследователей, сообщества выпускников Развивать отдел публичной отчетности вуза Разработать более эффективную ссылочную политику

Благодарю за внимание