ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ НА УРОКЕ 2010 год СО ГРТ им. И.И. Малышева Методический семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
Advertisements

1 ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ в рамках ФГОС. Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития.
1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.
Учитель начальных классов Вязовцева Валентина Георгиевна 1 ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ в рамках ФГОС.
Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Образование ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ Интерес Мотивация Потребность Ценностные установки ОБУЧЕНИЕ Знания по предмету Знать СУД Знать зачем.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
От традиционной педагогики к педагогике успеха ©Безобразова Тамара Павловна руководитель МС, учитель математики МОУ Павловская СОШ им. А.К. Васильева.
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 27 марта 2013 года. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА Пономарева Е.А..
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
Транксрипт:

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ НА УРОКЕ 2010 год СО ГРТ им. И.И. Малышева Методический семинар

Пути оптимизации: - методический; - психологический.

Методический аспект Методы обучения - это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия преподавателя и студентов в процессе обучения.

Методы обучения: - пассивный; - активный; - интерактивный.

Пассивный метод обучения

- легкость подготовки к уроку; - возможность преподнести большое количество учебного материала в ограниченное время.

Активный метод обучения

Активный метод обучения: - студенты – активные участники урока; - демократичный стиль взаимодействия.

Интерактивный метод

«Inter» = взаимный «act» = действовать

Интерактивный метод: - более активное взаимодействие студентов с преподавателем и друг с другом; - доминирующая роль студентов; - направляющая роль преподавателя.

Интерактивный метод Интерактивные упражнения и задания: - ИЗУЧЕНИЕ нового материала - ЗАКРЕПЛЕНИЕ нового материала - максимальное РАЗВИТИЕ студентов

Цель образования: Традиционная педагогика Развивающая педагогика Передача знаний, умений, навыков. Развитие способностей.

Интегративное название: Традиционная педагогика Развивающая педагогика Школа памяти. Школа мышления, педагогика открытий.

Главный девиз педагога: Традиционная педагогика Развивающая педагогика «Делай, как я!»«Думай, как сделать!»

Кредо педагога: Традиционная педагогика Развивающая педагогика «Я – над вами!» «Я – вместе с вами!»

Роль преподавателя: Традиционная педагогика Развивающая педагогика НОСИТЕЛЬ информации, ПРОПАГАНДИСТ знаний, ХРАНИТЕЛЬ норм и традиций. ОРГАНИЗАТОР деятельности студентов и сотрудничества, КОНСУЛЬТАНТ, управляющий учебным процессом.

Функция педагога: Традиционная педагогика Развивающая педагогика Сообщение знаний. «Выращивание» человека.

Стиль преподавания: Традиционная педагогика Развивающая педагогика Авторитарный. Демократичный.

Стиль взаимодействия: Традиционная педагогика Развивающая педагогика Монологический (со стороны преподавателя). Диалогический.

Преобладающий метод обучения: Традиционная педагогика Развивающая педагогика Информационный. Проблемно- поисковый.

Формы организации занятий: Традиционная педагогика Развивающая педагогика Фронтальные, групповые. Индивидуальные, групповые.

Преобладающая деятельность студентов: Традиционная педагогика Развивающая педагогика Слушание, участие в беседе, заучивание, репродукция, работа по алгоритму. Самостоятельная поисковая, познавательная, творческая деятельность.

на САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ работу студентов по сравнению с отводимым на изложение материала педагогом: Традиционная педагогика Развивающая педагогика Много меньше.Сопоставимо. Время урока

Позиция студента: Традиционная педагогика Развивающая педагогика Пассивная, отсутствие интереса. Активная, инициативная, наличие интереса.

Мотив к учению: Традиционная педагогика Развивающая педагогика Создается эпизодически. Создается всегда и целенаправленно.

Психологический климат урока: Традиционная педагогика Развивающая педагогика Формируется изредка и подчас «стихийно». Формируется всегда и целенаправленно.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (преподаватели глазами студентов): - несдержанность; - недоверие к студентам; - применение авторитарных мер воздействия; - преподаватели уверены в собственной непогрешимости, не признают своих ошибок.

Психологический аспект (анкетирование преподавателей): Трудности во взаимоотношениях со студентами: 42% - трудности образовательного процесса 32% - недостаток знаний по психологии 27% - нет ответа 15% - нет проблем 6% - по вине студентов 2% - затрудняюсь ответить

Смысловой барьер - по отношению к человеку; - по отношению к требованию.

Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой!