МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 1-я научно-практическая конференция Университетского образовательного округа МГППУ. «ОСНОВНЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Учительский потенциал: сущность и контексты обсуждения Нина Федоровна Ильина, к.п.н., заведующая лабораторией педагогических исследований
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
ОАШ как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума Х.О. Гулиев КБР Эльбрусский район г.Тырныауз МОУ «СОШ 2»
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Особенности организации внеурочной деятельности сельских школьников Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Красноярск 2008 Профессиональное сообщество педагогов « » « Развитие гуманитарной образовательной среды для формирования базовых компетентностей современного.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Педагогическое сопровождение как явление Анохина В.М., 1 курс, «Среднее образование»
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Организация инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Самсонова Елена Валентиновна, руководитель Городского ресурсного центра.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 1-я научно-практическая конференция Университетского образовательного округа МГППУ. «ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОКРУГЕ» 31 марта 2011 г. ТОРОХТИЙ ВЛАДИМИР СВИРИДОВИЧ, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, декан факультета социальная педагогика Московского городского психолого-педагогического университета

Основные проблемы Проблема реализации идеи открытой школы Проблема реализации идеи открытой школы Проблема реализации потенциала социума Проблема реализации потенциала социума Проблема реализации социально-педагогического подхода Проблема реализации социально-педагогического подхода Проблема взаимодействия социальных институтов Проблема взаимодействия социальных институтов

Реализация идеи открытой школы «Новая школа - это школа для всех, это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха» Д.А. Медведев «Новая школа - это школа для всех, это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха» Д.А. Медведев В основе открытой школы лежат две взаимодополняющие идеи: опора на потенциал социума и использование социального опыта. Средством достижения цели – социально-педагогический подход В основе открытой школы лежат две взаимодополняющие идеи: опора на потенциал социума и использование социального опыта. Средством достижения цели – социально-педагогический подход

Проблемы современного образовательного учреждения Практически отсутствует стабильное взаимодействие с социальными институтами города при их изобилии в столичном мегаполисе. Практически отсутствует стабильное взаимодействие с социальными институтами города при их изобилии в столичном мегаполисе. Взаимодействие специалистов различного профиля минимизировано Взаимодействие специалистов различного профиля минимизировано Привлечение к учебному процессу ресурсов, возможностей социума осуществляется, крайне редко в силу продвинутости руководства школы Привлечение к учебному процессу ресурсов, возможностей социума осуществляется, крайне редко в силу продвинутости руководства школы Включение учащихся, воспитанников в социально-значимые виды деятельности выборочно, не охватывают 100% учащихся, да и такая цель не ставится, учащиеся воспринимаются как масса, а не как штучный продукт Включение учащихся, воспитанников в социально-значимые виды деятельности выборочно, не охватывают 100% учащихся, да и такая цель не ставится, учащиеся воспринимаются как масса, а не как штучный продукт Создание новых социальных отношений среди учащихся и развитие имеющихся происходит стихийно, порой на подсознании, чутье педагога Создание новых социальных отношений среди учащихся и развитие имеющихся происходит стихийно, порой на подсознании, чутье педагога Развитие социальных потребностей учащихся не имеет четкой конструкции, а нередко и понимания этого процесса Развитие социальных потребностей учащихся не имеет четкой конструкции, а нередко и понимания этого процесса В развитии социальных способностей учащегося не используется должным образом потенциал урока и внеурочное время В развитии социальных способностей учащегося не используется должным образом потенциал урока и внеурочное время

Проблема реализации потенциала социума Социум - это многоуровневая сфера существования отдельных индивидов и групп людей, координирующих свои действия друг с другом по детально разработанным правилам, обязательствам взаимопомощи для удовлетворения фундаментальных желаний человека, его потребностей в безопасности и помощи в случае нужды Социум - это многоуровневая сфера существования отдельных индивидов и групп людей, координирующих свои действия друг с другом по детально разработанным правилам, обязательствам взаимопомощи для удовлетворения фундаментальных желаний человека, его потребностей в безопасности и помощи в случае нужды Социум, представляет собой совокупность социальных явлений внутрииндивидного (социальные потребности, социальные способности), интериндивидного (социальная деятельность, социальные отношения) и метаиндивидного (социальные институты) свойства.. Социум, представляет собой совокупность социальных явлений внутрииндивидного (социальные потребности, социальные способности), интериндивидного (социальная деятельность, социальные отношения) и метаиндивидного (социальные институты) свойства.. Социум обладает определенным потенциалом, носителем которого являются как отдельные личности, так и целые коллективы, каждый из которых обладает присущими только ему определенными возможностями и ресурсами, объединяющимися в собственно потенциал социума. Социум обладает определенным потенциалом, носителем которого являются как отдельные личности, так и целые коллективы, каждый из которых обладает присущими только ему определенными возможностями и ресурсами, объединяющимися в собственно потенциал социума.

Потенциал социума Потенциал социума имеет два уровня: перспективный потенциал и ситуативный потенциал. Потенциал социума имеет два уровня: перспективный потенциал и ситуативный потенциал. Потенциал социума по своему содержанию имеет многосферную и многоуровневую структуру и включает: воспитательный, физический, материальный, интеллектуальный, производственный, организационный, духовно-нравственный, правовой, социо-культурный, личностный, групповой, профессиональный, образовательный и т.д. Потенциал социума по своему содержанию имеет многосферную и многоуровневую структуру и включает: воспитательный, физический, материальный, интеллектуальный, производственный, организационный, духовно-нравственный, правовой, социо-культурный, личностный, групповой, профессиональный, образовательный и т.д. В действительности потенциал социума и социального опыта могут рассматриваться как социообразующий фактор взаимных обязательств составляющих социум людей, - обязательств, направленных на улучшение возможностей разрешения проблем людей, составляющих субстрат социума. Указанные обязательства действуют именно и только внутри границ социума В действительности потенциал социума и социального опыта могут рассматриваться как социообразующий фактор взаимных обязательств составляющих социум людей, - обязательств, направленных на улучшение возможностей разрешения проблем людей, составляющих субстрат социума. Указанные обязательства действуют именно и только внутри границ социума

Социальный опыт Социальный опыт это совокупность ценностных ориентаций, нравственных ценностей и установок личности, сложившийся в результате взаимодействия человека с другими людьми, с окружающим миром в культуросообразных сферах его жизнедеятельности. Социальный опыт это совокупность ценностных ориентаций, нравственных ценностей и установок личности, сложившийся в результате взаимодействия человека с другими людьми, с окружающим миром в культуросообразных сферах его жизнедеятельности. Социальный опыт накапливается в процессе реальной совместной деятельности людей для удовлетворения их групповых и индивидуальных интересов и потребностей, в ходе которой происходит постоянная стихийная отбраковка тех форм (технологий и результатов) их действий, поступков, коммуникативных актов, применяемых при этом средств, идейных и ценностных оснований и т.п., Социальный опыт накапливается в процессе реальной совместной деятельности людей для удовлетворения их групповых и индивидуальных интересов и потребностей, в ходе которой происходит постоянная стихийная отбраковка тех форм (технологий и результатов) их действий, поступков, коммуникативных актов, применяемых при этом средств, идейных и ценностных оснований и т.п.,

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ Социально-педагогический подход предполагает активное Социально-педагогический подход предполагает активное использование возможностей, ресурсов социума для разрешения проблем личности в деятельности специалистов любой профессии, т.е. такое построение процесса взаимодействия специалиста и социальной среды (социума), при котором личность, нуждающаяся во внешней помощи, смогла бы получить ее из ближайшего социального окружения: Основные пути реализации социально-педагогического подхода Основные пути реализации социально-педагогического подхода Формирование, развитие социальных потребностей детей и взрослых Развитие, совершенствование социальных способностей детей и взрослых Включение детей и взрослых в социальную деятельность, в социально значимые дела, мероприятия. Включение детей и взрослых в социально значимые отношения, в межличностное общение Установление взаимодействия с различными социальными институтами, отдельными специалистами, учеными, практиками.

Проблема взаимодействия социальных институтов 1. Взаимное информирование друг друга о сущности возникших проблем, остроте их проявления, имеющихся собственных ресурсах и возможностях, требуемой помощи и ее видах, формах, ожидаемый эффект от нее. 2. Согласование действий, взглядов, идей, решений и целых мероприятий в отношении субъектов и объектов, форм и методов, средств разрешения социально-педагогических проблем детей и взрослых 3. Совместная деятельность, совместные мероприятия, партнерство, взаимовыгодное сотрудничество в целях эффективной реализации имеющихся ресурсов, возможностей самой личности, имеющей проблемы и социальных институтов.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА Качественные изменения в самой личности учащегося: Социальная активность - это новое личностное качество, означающее способность личности самостоятельно усваивать социальный опыт, адекватно на него реагировать и активно использовать в своей практической деятельности, самостоятельно разрешать собственные проблемы и оказывать помощь нуждающимся в ней, а по мере накопления и совершенствования собственного опыта, позитивно влиять на этот опыт, изменяя и обогащая его новыми потенциальными возможностями более высокого уровня. Социальная активность - это новое личностное качество, означающее способность личности самостоятельно усваивать социальный опыт, адекватно на него реагировать и активно использовать в своей практической деятельности, самостоятельно разрешать собственные проблемы и оказывать помощь нуждающимся в ней, а по мере накопления и совершенствования собственного опыта, позитивно влиять на этот опыт, изменяя и обогащая его новыми потенциальными возможностями более высокого уровня.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ ОБРАЗОВАНИЯ - адекватность восприятия и понимания специалистами обозначенных проблем образования; - адекватность восприятия и понимания специалистами обозначенных проблем образования; - полнота представлений о собственных ресурсах и возможностях, вуза, других социальных институтов; - полнота представлений о собственных ресурсах и возможностях, вуза, других социальных институтов; - реальность выбора варианта ресурсов, возможностей и способов их освоения; - реальность выбора варианта ресурсов, возможностей и способов их освоения; - успешность, реалистичность использования избранных ресурсов; - успешность, реалистичность использования избранных ресурсов; - «психологическая и моральная цена» партнерских и посреднических усилий; - «психологическая и моральная цена» партнерских и посреднических усилий; - удовлетворенность сторон по наличию позитивных изменений в решении собственных проблем; - удовлетворенность сторон по наличию позитивных изменений в решении собственных проблем; - готовность каждой из сторон к самостоятельному решению проблемы перспектив ресурсов и возможностей - готовность каждой из сторон к самостоятельному решению проблемы перспектив ресурсов и возможностей

СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: Развитие собственного потенциала образовательного учреждения Развитие собственного потенциала образовательного учреждения Повышение уровня социальной активности детей и взрослых Повышение уровня социальной активности детей и взрослых Оптимизация социального взаимодействия образовательных учреждений в рамках университетского округа Оптимизация социального взаимодействия образовательных учреждений в рамках университетского округа ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ: Регулирует реализацию ресурсов, возможностей социума, а следовательно упорядочивает экономические расходы Регулирует реализацию ресурсов, возможностей социума, а следовательно упорядочивает экономические расходы Оптимизирует расходование и износ основных фондов (потенциала) социума, эффективность их применения. Оптимизирует расходование и износ основных фондов (потенциала) социума, эффективность их применения. Привносит инновационность в любую профессиональную деятельность Привносит инновационность в любую профессиональную деятельность

«ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОКРУГЕ» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ