Открытый урок По русскому языку По русскому языку Учитель: Учитель: Ирина Викторовна Ирина Викторовна Галюк Галюк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По русскому языку Учитель: Прудченко О.В.. - Воскликнул Именительный: - Мой именинник тот, Который изумительно науку познаёт! - Того, - сказал Родительный,
Advertisements

Учитель начальных классов Попова С.Н.. Повторить названия падежей, повторить вопросы каждого падежа; Совершенствовать навык определения падежей имён существительных;
КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ?
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна Воробьевская ООШ учитель начальных классов Материал использовать к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна учитель начальных классов высшая квалификационная категория МОУ Воробьёвская ООШ села Воробьёвка Воробьёвского.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок!. Хорошего настроения, И крепкого терпения!
Презентация учителя начальных классов ГОУ 169 г.Санкт-Петербурга Ефимовой Анны Валерьевны Prezentacii.com.
Автор: учитель начальных классов Мильчакова Мария Евгеньевна, МБОУ СОШ 45 им. А.П.Гайдара г. Кирова.
Русский язык 3в класс Падеж имени существительного!
Учитель начальных классов Дрягина В.Я. са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай р.
Падеж имени существительного! Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто? Что? Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня.
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
П..тухи, м..дведи, к.ртины, м..тро..рбуз, м..лина, п..м..дор, з..мл..ника.
1 Необходимые материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, линейка, картинки. 5.
Вот звонок нам дал сигнал- Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Ед. число – молоко, пальто, солнце, здоровье Мн.число – ножницы, ворота, сливки, шахматы.
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал.
Имя существительное. Урок русского языка в 4 классе с элементами проектной технологии и технологии оценивания.
Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) …. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?) … в московском.
Транксрипт:

Открытый урок По русскому языку По русскому языку Учитель: Учитель: Ирина Викторовна Ирина Викторовна Галюк Галюк

Стихотворение - Воскликнул Именительный: - Воскликнул Именительный: - Мой именинник тот, - Мой именинник тот, Который изумительно науку познаёт! Который изумительно науку познаёт! - Того, - сказал Родительный, - - Того, - сказал Родительный, - Я отрицаю…, кто не может без родителей Я отрицаю…, кто не может без родителей Надеть себе пальто. Надеть себе пальто. - Тому, - ответил Дательный,- - Тому, - ответил Дательный,- Плохое имя дам, Плохое имя дам, Кто не любит старательно уроки делать сам. Кто не любит старательно уроки делать сам. - Того, сказал Винительный, - - Того, сказал Винительный, - Я буду обвинять, Я буду обвинять, Кто книжку вразумительно не может прочитать. Кто книжку вразумительно не может прочитать. - С тем, заявил Творительный, - - С тем, заявил Творительный, - Я только лишь в ладу, Я только лишь в ладу, Кто очень уважительно Кто очень уважительно Относится к труду. Относится к труду. - О том, - сказал Предложный, - - О том, - сказал Предложный, - Я предложу рассказ, Я предложу рассказ, Кто в жизни делать может полезное для нас. Кто в жизни делать может полезное для нас.

Имя существительное Тема: «Обобщение знаний о падежах»

Цели и задачи: Повторить названия падежей; Повторить названия падежей; Повторить вопросы каждого падежа; Повторить вопросы каждого падежа; Повторить окончания имён существительных в данном падеже; Повторить окончания имён существительных в данном падеже; Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных. Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных. Развивать навыки грамотного письма. Развивать навыки грамотного письма.

Что называется склонением? Изменение имён существительных по падежам – называется склонением.

Сколько склонений в русском языке? В русском языке В русском языке 3 склонения. 3 склонения.

1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение Ж.р, м.р, (-а-, -я-) М.р, (0), Ср.р. (-о-,-е-) Ж.р (0), с -ь- знаком на конце

Сколько падежей в русском языке? В русском языке – шесть падежей. В русском языке – шесть падежей. И. п есть (Кто? Что?) И. п есть (Кто? Что?) Р. п. нет (Кого? Чего?) Р. п. нет (Кого? Чего?) Д. п. дам(Кому? Чему?) Д. п. дам(Кому? Чему?) В. п. вижу (Кого? Что?) В. п. вижу (Кого? Что?) Т. п. доволен Т. п. доволен (Кем? Чем?) (Кем? Чем?) П. п. думаю П. п. думаю (О ком? О чём?) (О ком? О чём?).

Стихотворение о падежах У слова есть шесть падежей, У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей, Шесть верных маленьких пажей, Они проходят чередой, Они проходят чередой, За слово в бой готов любой! За слово в бой готов любой! Вверяют окончаниям, Вверяют окончаниям, Судьбу и жизнь свою! Судьбу и жизнь свою! И про своё призвание И про своё призвание На ушко им поют. На ушко им поют.

Я – именительный падеж, Я – именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. Ни с чем не спутает никто.

А я – падеж родительный А я – падеж родительный Характер мой – общительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? – и вот он я! Кого? Чего? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья: Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и у, и из – И с, и до, и у, и из – До неба вверх и с неба вниз. До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный Похож я на винительный Бываю иногда, Бываю иногда, Но в тексте различите вы Но в тексте различите вы Два падежа всегда. Два падежа всегда. Я называюсь дательным, Я называюсь дательным, Работаю старательно. Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. Лишь только я могу сказать. С предлогом к и по дружу, С предлогом к и по дружу, Но и один гулять хожу. Но и один гулять хожу.

А я – винительный падеж А я – винительный падеж И я во всём виню невежд. И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Зато отличников люблю, Для них «пятёрки» я ловлю. Для них «пятёрки» я ловлю. Кого позвать? Во что играть, Кого позвать? Во что играть, Готов ребятам подсказать. Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. Но и без них могу прожить. А я – творительный падеж, А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Исполнен всяческих надежд. Творите! – Чем? Творите! – Чем? Творите! – С кем? Творите! – С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад. В любой момент я очень рад.

А я –падеж предложный. А я –падеж предложный. Со мною случай сложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чём я говорил? О ком? О чём я говорил? Ах да, нужны предлоги! Ах да, нужны предлоги! Без них мне нет дороги. Без них мне нет дороги. Пусть будет о, и в, и при – Пусть будет о, и в, и при – Ты их случайно не сотри: Ты их случайно не сотри: Тогда смогу я рассказать, Тогда смогу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять? О чём мечтать и в чём гулять?

Приключение зелёного листа Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмыг к – зелёному листу! Лапой – хвать зелёный лист… Дескать, поиграем. Ветер вновь с листом зелёным… Закружил над старым клёном, Но шалун уже устал И ко мне в тетрадь упал. Я пишу в саду под клёном Стих о том листе зелёном.

Просклоняйте слова: ДЕНЬ, ПОГОДА, УТРО И.п есть (кто? что?) И.п есть (кто? что?) Р.п нет (кого? чего?) Р.п нет (кого? чего?) Д.п дам (кому? чему) Д.п дам (кому? чему) В.п вижу (кого? что) В.п вижу (кого? что) Т.п доволен (кем? Т.п доволен (кем? чем) чем) П.п думаю (о ком? П.п думаю (о ком? о чём?) о чём?)

Творческая работа Морозное утро Морозное утро Тёплый, солнечный день Тёплый, солнечный день Звенящая тишина Звенящая тишина Сверкает иней Сверкает иней

Морозное утро. Сегодня морозное утро. Стоит тёплый и солнечный день. Мы идём по лесной тропинке. В звенящей тишине сверкает иней.

Запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, укажите падеж: I вариант I вариант Бр…дил по л…су, ч…десная п…года, прячутся под б…рёзами, Бр…дил по л…су, ч…десная п…года, прячутся под б…рёзами, всп…минали о лете. всп…минали о лете. II вариант II вариант Прол…тала над лесом, Прол…тала над лесом, был на …кскурсии, был на …кскурсии, вырастают из гр…бницы, вырастают из гр…бницы, шли по тр…пинке. шли по тр…пинке.

Проверьте I вариант I вариант Д.п. Д.п. Бродил по лесу, Бродил по лесу, И.п. И.п. чудесная погода, чудесная погода, прячутся Т.п под берёзами, прячутся Т.п под берёзами, П.п П.п вспоминали о лете. вспоминали о лете. II вариант II вариант Т.п. Т.п. Пролетала над лесом, Пролетала над лесом, П.п П.п был на экскурсии, был на экскурсии, Р.п Р.п вырастают из грибницы, вырастают из грибницы, Д.п. Д.п. шли по тропинке. шли по тропинке.

Задание - тест 1. Заблудился в лесу; 1. Заблудился в лесу; 2. Перепрыгнул через лужу; 2. Перепрыгнул через лужу; 3. Вышел из ворот; 3. Вышел из ворот; 4. Побежал по коридору; 4. Побежал по коридору; 5. Беспокоились о сыне; 5. Беспокоились о сыне; 6. Стучали в дверь; 6. Стучали в дверь; 7. Разрезал ножницами; 7. Разрезал ножницами; 8. Подарила бабушке; 8. Подарила бабушке; 9. Стучал молотком; 9. Стучал молотком; Отвечать у доски. Отвечать у доски.

Проверьте П. В. Р. Д. П. В. Т. Д. Т. Р. П. В. Р. Д. П. В. Т. Д. Т. Р.

Таблица Предлоги Слова- помощники Вопросы Именительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме, возле нет Кого? Чего? (Где? Куда? Откуда?) Дательный к, по дам Кому? Чему? (Где? Куда?) Винительный в, на, за, про, через, подо вижу Кого? Что? (Где? Куда?) Творительный с, за, под, над, между доволен Кем? Чем? (Где? Куда?) Предложный о, об, в, во, на, при думаю О ком? О чём? (Где?)

Итог урока В чём заключалась цель нашего урока? В чём заключалась цель нашего урока? Достигли ли мы этой цели? Достигли ли мы этой цели? Чью работу на уроке хотите отметить? Чью работу на уроке хотите отметить?

Домашнее задание - Закрепить знания о предлогах и окончаниях падежей. - Закрепить знания о предлогах и окончаниях падежей. С. 94, упр. 206 С. 94, упр. 206

Молодцы!!! Спасибо за урок!