1 Открытый урок: учить и учиться Технология подготовки и проведения открытого урока по М.М. Поташнику Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ Фрунзенского района 1 Открытый урок: учить и учиться Технология подготовки и проведения открытого урока по М.М.
Advertisements

М. М. Поташник, М. В. Левит Презентацию выполнила Н. П. Мастюгина, заместитель директора по УВР.
Рекомендации к открытому уроку Открытый урок- это урок открытий.
Открытый урок – это маленький шедевр. Иначе за него и не стоит браться Материал рекомендуется учителям, готовящимся к аттестации. Цель уроков Алгоритм.
Методический семинар «Урок XXI века» Тема «Как подготовить открытый урок «Как подготовить открытый урок» АВТОР: Богданова Елена Николаевна, учитель истории.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МОНИТОРИНГА. Мониторинг запущен Операторы «осмотрелись», появился некий опыт. Насыщается содержательная часть мониторинга, конкретизированы.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Транксрипт:

1 Открытый урок: учить и учиться Технология подготовки и проведения открытого урока по М.М. Поташнику Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 2 Технология- такая система взаимосвязанных мер, которая носит внеличностный, общенаучный характер

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 3 Типичные ошибки, допускаемые при подготовке и проведении открытого урока выбор учителем приемов и методов не используемых в повседневной практике; проектирование урока без учета особенностей класса, сложившейся системы работы; несоответствие структуры урока, учебного содержания урока поставленным целям и задачам; логическая незавершенность этапов урока; формальное исполнение проекта урока, отсутствие педагогической гибкости неясность цели проведения урока…. и т.п.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 4 Типичные ошибки, допускаемые при подготовке и проведении открытого урока выбор учителем приемов и методов не используемых в повседневной практике; проектирование урока без учета особенностей класса, сложившейся системы работы; несоответствие структуры урока, учебного содержания урока поставленным целям и задачам; логическая незавершенность этапов урока; формальное исполнение проекта урока, отсутствие педагогической гибкости неясность цели проведения урока…. и т.п.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 5 Алгоритм 1. Информационный проспект 2. Характеристика класса 3. Представление проекта урока 4. Обоснование проекта урока 5. Вопросы по проекту урока 6. Урок 7. Анализ урока учителем 8. Анализ урока администрацией 9. Вопросы по состоявшемуся уроку 10. Общая дискуссия 11. Заключительное обобщение

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 6 Разработка учителем информационного проспекта Цель проведения открытого урока Методическая идея, новшества Тема урока Методические материалы Раздается накануне урока

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 7 Характеристика класса, где состоится открытый урок Уровень обученности Обучаемость Реальные учебные и воспитательные возможности детей Психологический портрет класса (ведущие каналы восприятия, сформированность универсальных учебных действий и т.п.) Такая характеристика – важнейшее обоснование проекта открытого урока.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 8 Представление учителем проекта урока Место урока в теме, разделе, курсе Целевые установки Характеристика учебного содержания, выбранных методов, форм и средств Структура урока (этапы, планируемое время) Сущность собственных новшеств, методической идеи, опыта Возможные методические вариации Прогнозируемые учебные действия, возможные результаты И т.п.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 9 Обоснование проекта открытого урока Используемые дидактические теории, концепции, образовательные практики Результаты диагностики учащихся Творческая лаборатория учителя ( как появился такой опыт?)

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 10 Ответы учителя на вопросы по проекту урока Учитель должен позаботиться о том, чтобы вопросы возникли Ответы должны быть аргументированы В результате - учитель сможет судить об ожиданиях присутствующих, что позволит оптимизировать проект урока

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 11 Зачем нужна такая подготовительная работа? Позволяет понять все действия учителя Уменьшает риск ошибочных суждений об уроке Вызывает интерес присутствующих, мотивирует к повышению квалификации

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 12 Проведение открытого урока Импровизация, в зависимости от сложившейся ситуации, готовность изменить проект урока Воплощение основных методических идей представленного ранее проекта урока (учет особенностей класса, педагогические приемы и т.п.)

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 13 Анализ урока учителем Форму и содержание определяет сам учитель. Самоанализ урока является показателем способности учителя к рефлексии и его эрудиции Важно отразить: степень достижения поставленных задач; причины и обоснования необходимости отклонения от проекта урока; нюансы, которые присутствующие могли не увидеть, не заметить, не оценить; наметить перспективы дальнейшего изучения учебного материала

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 14 Анализ урока администрацией школы Необходим для дополнения анализа, сделанного учителем. Помогает скорректировать дальнейшее обсуждение.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 15 Ответы учителя на вопросы присутствующих Ответы учителя должны носить объяснительно-развивающий и информационно- познавательный характер

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 16 Общая дискуссия Предполагаются краткие аналитические и оценочные суждения присутствующих Ценны не только комплиментарные высказывания, но предложения, обозначение неиспользованных возможностей и т.п. Учитель может подготовить анкеты для последующего обобщения и анализа

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 17 Заключительное обобщение учителя Дает возможность учителю оппонировать тем, кто неверно дал оценку открытому уроку

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 18 Открытый урок – это маленький шедевр. Иначе за него и браться не стоит

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 19 Используемая литература: Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) – М.: Педагогическое общество России, 2008 Поташник М.М. Требования к современному уроку – М.: Центр педагогического образования, 2008