« Коварные знаки препинания » Элективный курс. Комбинированные знаки препинания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил ученик 8а класса Гришин Леонид Прямая речь.
Advertisements

Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Основные знаки препинания. Знак препинания, стоящий в конце вопросительного предложения. 1 ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ?
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые.
Выполнил студент группы Ад – 11 Андриянов Антон. Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. (Петроний, древнеримский писатель)
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
Подари улыбку другу!. МКОУ «Березовская СОШ» Урок-игра «Путешествие по стране Синтаксиса и Пунктуации». Габитова Анастасия Владимировна, учитель русского.
Прямая речь. Диалог. Обращение. Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Памятки Русский язык 2 класс. Признаки предложения 1.Предложение состоит из слов. 2.Предложение выражает законченную мысль. 3.Первое слово в предложении.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ Фрагмент урока в 5 «В» классе (объяснение новой темы) (закрепление изученного) Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Похвальное слово знакам препинания Работу выполнили Ученицы 4 «А» класса Севастьянова Алиса и Челнокова Анастасия.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова.
Функции знаков препинания. Слайд-1 Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Что такое предложение? Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
Прямая речь. Предложения с прямой речью. Русский язык 4 класс.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ВНУТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. что такое пунктуация?
Транксрипт:

« Коварные знаки препинания » Элективный курс

Комбинированные знаки препинания

Цели и задачи Главная цель презентации объяснить постановку комбинированных знаков препинания

При сочетании вопросительного и восклицательного знаков вначале ставится основной знак, указывающий на цель высказывания, - вопросительный, а затем - восклицательный знак как показатель эмоциональной окрашенности высказывания: - Что же стоите-то?! - закричал он еще издали. При сочетании вопросительного или восклицательного знака с многоточием знаки эти ставятся на месте первой точки: - Ну, что они там?..

При сочетании знаков препинания, оформляющих прямую речь, они располагаются так: запятая, тире; вопросительный или восклицательный знак, тире; точка, тире; многоточие, тире; двоеточие, тире: - Прости, Джон, - сказал Крымов с несдержанной решительностью.

При сочетании тире с запятой вначале ставится запятая (запятая закрывает впереди стоящую конструкцию), затем тире: Сводки погоды - замирало все в доме, когда начинали их передавать, - казались однообразными и тупыми, потому что в них не было явлений и бурно нарастающих признаков начинающейся весны.

При сочетании разных знаков препинания со скобками действует ряд правил:

1)перед открывающей скобкой не ставится запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, а также заканчивающая предложение точка. Эти знаки, а также заканчивающая предложение точка выносятся за закрывающую скобку: Николай Андреевич истолковал эту речь как резкий выпад против обсуждавшейся реформы средней школы, а самого Курчевского (когда педсовет кончился) - как представителя отжившего дворянского слоя.

2) точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие ставятся перед закрывающей скобкой, если они относятся к конструкции, заключенной в скобках: Я не понимаю теперь: кто чужой в этом городе, - мы или они? (Он кивнул на балкон особняка.) Нас не хотят больше слушать

3) перед открывающей скобкой может стоять многоточие, если оно требуется контекстом: Там же иногда пролетает не то царскосельский лебедь, не то Анна Павлова, а уж добриковский Маяковский, наверно, курит у камина... (но в глубине «мертвых» зеркал одинокий старик-шарманщик показывает всем собравшимся их будущее - их конец)

4) точка, вопросительный и восклицательный знаки в предложении со вставной конструкцией в конечной позиции ставятся после закрывающей скобки, т.е. относятся ко всему предложению в целом: Как хорошо было в поле (утро только начиналось)!;

5) знаки конца предложения - точка, многоточие, восклицательный знак, вопросительный знак - могут оказаться перед открывающей скобкой в случае, если скобки выделяют вставку как самостоятельное предложение: - Что скажете, господа генералы? (Лефорт незаметно пожал Гордону локоть. Головин безнадежно махнул кистями рук.)

При сочетании разных знаков препинания с кавычками действует ряд правил:

1) перед закрывающей кавычкой не ставится точка, запятая, тире, двоеточие, точка с запятой; эти знаки возможны лишь после кавычек: «Я-то уж наверно не откажусь», - сказала Маргарита

2) знаки вопросительный, восклицательный и многоточие (отдельно или в сочетании друг с другом) могут оказаться перед закрывающей кавычкой, если они относятся непосредственно к выделяемым кавычками словам, указывая на побудительный характер этих слов, их эмоциональную окраску или на недоговоренность и т.д.: Берлиоз говорил, а сам в это время думал: «Но, все-таки, кто же он такой? И почему он так хорошо говорит по- русски?»

3) знаки вопросительный, восклицательный и многоточие (отдельно или в сочетании друг с другом) ставятся после закрывающих кавычек, если содержательно они характеризуют основное предложение (т.е. выходят за пределы выделяемых кавычками слов): - А где же ваши вещи, профессор? - вкрадчиво спрашивал Берлиоз, - в «Метрополе»? Вы где остановились?

презентацию выполнил : С енин М ихаил 9 « А »