17.09.2012Хребтищева Елена Юрьевна муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Петровска Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Advertisements

Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Прямая речь. Предложения с прямой речью. Русский язык 4 класс.
Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
Функции знаков препинания. Слайд-1 Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Работа над аргументацией при написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Транксрипт:

Хребтищева Елена Юрьевна муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Петровска Саратовской области учитель русского языка и литературы Хребтищева Елена Юрьевна ресурсы «Зачем нужно тире?»

Знаки препинания – это нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский

тире К концу XVIII века появился ещё один знак препинания – тире Тире восходит к французскому «чёрточка». Как только не называли этот знак: - чёрная полоса чернил, - молчанка, - длинная черта, - горизонтальная черта, - знак пресечения Этот знак впервые стал применять Н.Карамзин

Шаблон сочинения- рассуждения тезис - доводы - вывод Вступление Вступление Введение в тему, сообщение о реплике героя иллюстрации или текста. Основная часть Основная часть Раскрытие сути упомянутого в диалоге героев языкового явления. Лингвистический комментарий. Доказательство справедливости выдвинутых положений, приведение примеров из исходного текста. ЗаключениеЗаключение Вывод о справедливости высказывания героя о сущности языкового явления. Пример сочинения-рассуждения Пример сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Знаки препинания появились намного позже, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечатания. «Зачем нужны знаки препинания? недоумевают некоторые мои сверстники и говорят: Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки...». Я с ними не согласна, потому что считаю: знаки препинания несут дополнительную информацию, которую нельзя выразить словами, ведь она касается высказывания в целом. Возвращение к шаблону к основной части

Основная часть Тире, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. К шаблону

Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения обобщающее слово Также оно может отделять прямую речь от слов автора прямую речь Тире используется в бессоюзном сложном предложении бессоюзном сложном предложении Кроме того, тире разделяет подлежащее и сказуемое подлежащее и сказуемое К шаблону Напиши сочинение по тексту

Если обобщающее слово следует за однородными членами, то перед ним ставится тире, например: Ни столба, ни стога, ни забора – ничего не видно. (Лермонтов) Ни ты, ни она – вы не забудете того, что случилось. (Пушкин) К шаблону Функции ТИРЕ

Прямая речь перед словами автора Если прямая речь находится перед словами автора, то она заключается в кавычки, пишется с прописной буквы, после неё ставится запятая (после кавычек) либо восклицательный, вопросительный знак или многоточие (перед кавычками) и тире. Слова автора пишутся со строчной (маленькой) буквы. «П!» а.« Да это бунт!» закричал исправник (А. Пушкин).«П?» а. \ «Что у вас стряслось?» не выдержал Андрей (Д. Гранин).«П..\» а.«Я хотел бы купить крестьян...» сказал Чичиков, запнулся и не кончил речи (Н. Гоголь)«П», а.«Я влюблена», шептала снова старушке с горестью она (А. Пушкин). К шаблону Функции ТИРЕ

Тире в бессоюзном сложном предложении Вы улыбнетесь – мне отрада. (Пушкин) Лес рубят – щепки летят. (Пословица) Слово молвит – соловей поет. (Пословица) К шаблону Функции ТИРЕ

Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях: сущ. И.п. сущ. И.п. Слово полководец человечьей силы (В. Маяковский). числ. И.п. числ. И.п. Значит, девятью сорок триста шестьдесят, так? (А. Писемский). сущ. И.п. числ. И.п. числ. И.п. сущ. И.п. Глубина там с лодки шесть метров (М. Шолохов). сущ. И.п. инф. инф. сущ, И.п. Дело художника рождать радость (Паустовский). инф. инф. Учить ум точить (пословица); это Задумчивость это признак душев­ного перелома (К. Паустовский); вот Точность и краткость вот первые достоинства прозы (А. Пушкин). значит Быть поэтом значит петь раздолье (С. Есенин). К шаблону вывод Функции ТИРЕ

Вывод Итак, тире помогает нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. К шаблону Напиши сочинение по тексту

С2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно тире?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Железникова. текст В. Железникова. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, ил­ люстрирующие разные функции тире. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ан­тона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. К шаблону Пример сочинения

Знаки препинания появились намного позже, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечатания. «Зачем нужны знаки препинания? недоумевают некоторые мои сверстники и говорят: Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки...». Я с ними не согласна, потому что считаю: знаки препинания несут дополнительную информацию, которую нельзя выразить словами, ведь она касается высказывания в целом. Тире, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Рассмотрим, как в тексте В. Железникова представлены функции тире. В предложении 10 тире отделяет прямую речь от слов автора: «Девчонка вроде меня, ответила Ленка». В предложении 33 тире разделяет подлежащее и сказуемое: «Девчонка сестра моего деда». Итак, тире помогает нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. К шаблону

h.phphttp:// h.php r.phphttp:// r.php content/uploads/2010/05/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B A%D0%B8- %D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0 %B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.gif – картинка на слайде 5http://blogonika.ru/wp- content/uploads/2010/05/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B A%D0%B8- %D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0 %B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.gif age8.jpg- картинка на слайде 5http://festival.1september.ru/files/articles/50/5077/507730/im age8.jpg- - картинка на слайде 5http://blog.spreadshirt.net/us/files/2009/09/punctsite.jpg - фон презентации Начало презентации