«Организация системы подбора персонала в регионах» Сибирский регион Анализ ситуации в области персонала и прогноз ее развития (общая информация) Анализ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источники и проблемы найма персонала Основы управления персоналом Лекция 14.
Advertisements

Коммерческое Предложение Подбор Персонала для Вашего Бизнеса.
Г. Барнаул, Социалистический, 109, 531 8(3852) , Год основания: 2007 Минимальный опыт.
Система подбора персонала Формула успешного найма Выполнили: студентки группы М 450 КС Свинарь Арита Миняева Татьяна Преподаватель: Дмитриева Светлана.
Набор, отбор и найм персонала. План 1.Сущность основных понятий. 2.Технология организации подбора персонала. 3.Возможные ошибки при оценке персонала.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Массовый подбор HeandHunting Абонентское обслуживание Рекрутмент Executive search.
Саблайн СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ И РЕКРУТИНГ Тимор Яковлев, Холдинг «Империя Кадров»
Подготовила ученица 8Г, Мишина Анастасия.. Описание профессии: В обязанности современного менеджера по персоналу, в зависимости от требований работодателя,
Технология успешного поведения на рынке труда. План занятия 1. Портрет выпускника 2. Способы поиска работы 3. Резюме 4. Собеседование 5. Рынок труда.
Как искать работу и представлять себя на рынке труда Марина Маковий, директор Headhunter.COM.UA (044)
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
"Российский рынок труда в новых экономических и демографических условиях" Сухотина Ксения Анатольевна, Развитие Бизнес – Систем.
Создание Центра развития карьеры Проект: Создание Центра развития карьеры Направление: «Программа развития малого инновационного предпринимательства в.
Организация набора кадров Тема 6. Основные вопросы 6.1. Источники организации найма персонала Квалификационные требования к персоналу Организация.
Мотивация кандидатов в процессе подбора – можно ли ею управлять? Лилия Гузенко «АНКОР Банки, финансовые услуги»
Повышение конкурентоспособности людей с ограниченными возможностями на рынке труда г. Кемерово Инициаторы проекта: Григашкина С.И. Третьякова И.Н.
Курсовая работа тема: «Анализ текучести кадров и направление на ее снижение» Выполнила:Заруднева Анастасия.
Мотор любой организации Исследование рынка труда Обеспечение конкурентоспособных условий труда Ценообразование – разработка системы заработной платы, определение.
Теория и практика от «А» до «Я» Прием персонала на работу businesstrain.ru.
Транксрипт:

«Организация системы подбора персонала в регионах» Сибирский регион Анализ ситуации в области персонала и прогноз ее развития (общая информация) Анализ ситуации в области персонала и прогноз ее развития (общая информация) Схема подбора персонала Схема подбора персонала Требования к составлению объявления Требования к составлению объявления Каналы поиска Каналы поиска Рассмотрение плюсов и минусов каждого канала поиска для каждого города в отдельности: Новосибирск, небольшие города в НСО, Красноярск, Омск, Барнаул, Абакан Рассмотрение плюсов и минусов каждого канала поиска для каждого города в отдельности: Новосибирск, небольшие города в НСО, Красноярск, Омск, Барнаул, Абакан Заключение Заключение

Анализ ситуации на рынке труда и прогноз ее развития Самая большая проблема на сегодняшний день – это найм и удержание квалифицированных кадров. Россия на сегодня находится на втором месте по недостатку квалифицированного персонала 45%. Самая большая проблема на сегодняшний день – это найм и удержание квалифицированных кадров. Россия на сегодня находится на втором месте по недостатку квалифицированного персонала 45%. Проблема нехватки квалифицированной рабочей силы на сегодняшний день является наиболее острой и по своей значимости опережает многие государственные вопросы. Дефицит рабочей силы будет еще более ощутим в последующие пять лет, когда в дееспособный возраст вступит поколение, рожденное в начале 90-х годов. Проблема нехватки квалифицированной рабочей силы на сегодняшний день является наиболее острой и по своей значимости опережает многие государственные вопросы. Дефицит рабочей силы будет еще более ощутим в последующие пять лет, когда в дееспособный возраст вступит поколение, рожденное в начале 90-х годов. Подъем в мировой экономике станет причиной нехватки квалифицированной рабочей силы по всему миру. Но в связи с мировым кризисом ситуация складывается иначе. Подъем в мировой экономике станет причиной нехватки квалифицированной рабочей силы по всему миру. Но в связи с мировым кризисом ситуация складывается иначе.

Тезис 1: трудоспособное население России сокращается Анализ прошлого и настоящего 3Смертность устойчиво превышает рождаемость (население России ежегодно сокращается на 1 млн. человек). 320% населения – пенсионеры, 50% трудоспособного населения – люди старше лет, а доля летних составляет 36%. 3Трудоспособность населения усугубляется плохим физическим здоровьем. 3Демографический бум конца 80-х Прогноз на будущее 3К 2015 году население РФ составит 138 млн. человек. 3К 2015 году доля пенсионеров возрастет с 20% до 25%. 3Через 5-6 лет на рынке может возникнуть острый дефицит молодых людей рабочих профессий и специалистов. 3На данный момент, в нашем 2009 году остро стоит проблема недостатка вакансий. В связи с кризисом множество квалифицированного персонала осталось без работы, что влечёт для работодателей больший выбор хороших специалистов.

Тезис 2: Запросы соискателей и их стоимость растут uАнализ прошлого и настоящего 3Требования соискателей к работодателям растут. Важной составляющей для соискателей становится социальная часть компенсационного пакета: белая з/п, обучение, имидж компании, ее культура и т.д. uПрогноз на будущее 3Кризис. Сохранит или усилит существующие тенденции. 3Расходы на персонал будут расти и за счет прямых затрат на оплату труда и за счет косвенных (на подбор, адаптацию, обучение, программы развития карьеры и т.п.)

Ситуация на рынке труда в настоящее время, время кризиса, выглядит примерно ТАК:

Схема подбора персонала 1. Определение количественной и качественной потребности в персонале (сколько необходимо сотрудников и с какой квалификацией) 1. Определение количественной и качественной потребности в персонале (сколько необходимо сотрудников и с какой квалификацией) 2. Организация привлечения кандидатов: 2. Организация привлечения кандидатов: 2.1. Инициирование процесса найма: формирование и утверждение описания вакансии, составление макета объявления; 2.1. Инициирование процесса найма: формирование и утверждение описания вакансии, составление макета объявления; 2.2. Определение каналов поиска кандидатов и размещение объявления; 2.2. Определение каналов поиска кандидатов и размещение объявления; 2.3. Анализ эффективности методов привлечения кандидатов Анализ эффективности методов привлечения кандидатов. 3. Организация собеседований и отбора кандидатов 3. Организация собеседований и отбора кандидатов 3.1.Оценка кандидатов, интервью. Принятие решения по итогам оценки ( составление заключения); 3.1.Оценка кандидатов, интервью. Принятие решения по итогам оценки ( составление заключения); 3.2. Организация сбора информации по кандидату: получение рекомендаций, проверка по СЭБ Организация сбора информации по кандидату: получение рекомендаций, проверка по СЭБ. 4. Принятие решения, формулирование предложения 4. Принятие решения, формулирование предложения 5. Подготовка к выходу нового сотрудника 5. Подготовка к выходу нового сотрудника

Требования к составлению макета объявления о подборе n Описание деятельности Компании - пункт нужен для описания вида и сферы деятельности Компании. Он дает кандидату первичное представление о том, какой именно специалист требуется. n Функции или обязанности - отражаются основные задачи, для решения которых нужен специалист. Необходимо отражать подробную информацию, перечень оборудования или программного обеспечения, с которым придется работать сотруднику, а также особенности его трудовой деятельности. Это дает кандидату возможность самостоятельно оценить свои силы. Указывать необходимо 4-5 основных задач. n Требования - пол (если он не важен, то лучше вообще не указывать), возраст (от и до), образование, специальность и основные навыки, которыми должен владеть кандидат. Конкретизировать! n Условия - суммы оплаты (бонусы, премии, соц. пакет). Мы пока не можем позволить указывать реальные суммы. Поэтому рекомендуется использовать: «Зарплата по итогам собеседования», «Конкурентоспособный пакет» и т.д. n Контактная информация - телефон, факс, . Можно дать ссылку на интернет -сайт Компании

Определение каналов поиска кандидатов и размещение объявления Поиск кандидатов: внешний и внутренний (плюсы и минусы каждого канала)

Поиск кандидатов Поиск по собственной базе данных кандидатов Размещение объявлений в СМИ Размещение объявлений на телевидении Работа с кадровыми агентствами Участие в ярмарках, выставках, членство МП в различных профессиональных клубах Размещение и поиск резюме в Интернет, на профессиональных форумах Организация сотрудничества с учебными заведениями Прямой поиск Работа с Центром занятости Личные связи Внешний Внутренний Кадровый резерв Рекомендации сотрудников

Внешний поиск Канал: поиск по собственной базе данных кандидатов n Плюсы: n Если ранее уже велась работа по аналогичной вакансии, то легко найти необходимые резюме, которых нет в Интернете; если база ведется в электронном виде, то легко будет найти; n Минусы: n База данных может быть не систематизирована и придется долго искать; отсутствие свежей информации о кандидатах.

Канал: размещение и поиск резюме в Интернете, профессиональных форумах n Интернет - рекрутинг - инструмент, набор приемов и способов для поиска резюме или размещения объявлений на страницах job- сайтов, форумов, корпоративных сайтов. n Плюсы: n Просмотр достаточно большого количества резюме соискателей, размещенных на интернет - ресурсах; n Повышение имиджа Компании и ее узнаваемости (так как объявление видят многие кандидаты), но при условии, что вакансии часто обновляются и не «висят» длительное время; n Снижение затрат на подбор персонала; n Совершенствование инструментов работы персонала;

n Минусы: n Потеря времени из-за просмотра огромного количества резюме и поиск нужного сотрудника (будет много неподходящих резюме), также объявление нужно часто обновлять для того, чтобы его постоянно видели; n Отсутствие свободного доступа к Интернету у некоторых категорий кандидатов; n В каждом регионе эффективность данного канала разная; n Объявление видят и Ваши конкуренты, могут использовать против Вас данную информацию. Анализ: Данный способ поиска подходит для таких городов как Новосибирск, Красноярск, Барнаул, Омск. Более маленькие города мы не рассматриваем, потому как в маленьких городах более действенны другие каналы поиска.

Правила работы с Интернет - источниками n Критерии анализа сайта (общие сайты): o Регулярность обновления; o Наличие бизнес -информации; o Качество информации (информация из первоисточников, полнота информации). o Какую информацию можно получить, анализируя сайты о работе? 3 Какие Компании представлены в городе; 3 Содержание самой должности ( разные требования предъявляются в Компаниях к аналогичным должностям); 3 Определение уровня зарплат по должности на рынке труда и заработной платы; 3 На какие вакансии следует размещать объявления; 3 Проанализировать из имеющегося списка резюме те, которые соответствуют требованиям к должности; 3 Получить информацию о ВУЗах (через резюме)

Канал: Организация сотрудничества с учебными заведениями Плюсы: n Прямой выход на аудиторию кандидатов; преподаватели могут сами дать рекомендации Компании и ее представителю и сделать рекламу Минусы: n На первоначальном этапе очень большие временные трудозатраты, которые не всегда соизмеримы с полученным результатом

6 шагов для организации сотрудничества с учебными заведениями n Шаг 1 – Определение учебных заведений, с которыми планируется организовать сотрудничество n Шаг 2 – Определение лиц – организаторов в учебном заведении, с которыми необходимо установить взаимоотношения n Шаг 3 – Организация первой встречи со студентами n Шаг 4 – Организация и проведение собеседования со студентами – проведение оценки и принятие окончательного решения. n Шаг 5 – Выход студентов на стажировку и ее прохождение. n Шаг 6 – Подведение итогов стажировки и принятие окончательного решения.

n Можно выделить 2 вида взаимодействия с учебными заведениями по подбору персонала: n 1. Подбор и найм сотрудников на категории продавцов – консультантов. n 2. Подбор и найм сотрудников на категории «специалистов» - Руководящий состав, технологи, товароведы ( возможно и частичное закрытие офиса: Системный администратор и т.д.) Анализ: Данный канал поиска подходит для любого города. Здесь скорее нужно проанализировать саму вакансию и готовность Компании обучать сотрудника.

Канал: Размещение объявлений на телевидении n Плюсы: n Данный канал рекомендуется при большом наборе сотрудников, не очень затратный и при этом влечет хороший приток кандидатов; n Позволяет закрыть вакансию в оперативные сроки; n Минусы: n По объявленному телефонному номеру значительную часть откликов можно охарактеризовать как «мусор»; n Обращаются кандидаты, которым просто нужна работа, и они часто не знают точно, о какой вакансии и Компании речь идет; n Много времени уходит, так как по объявленному телефону могут звонить непрерывно (рекомендуется указывать факс); n Характер канала - кратковременный. Анализ: Данный вид поиска можно использовать как в Больших городах, так в маленьких, но более приемлем такой способ для таких городов как Абакан – для любой вакансии, для таких городов, как Новосибирск, Красноярск, Барнаул и Омск такой способ поиска эффективен для линейного персонала и производственных вакансий. Почему именно так? n 1. Для Абакана: своеобразное население – город небольшой, но существуют свои национальные традиции – несмотря на то, что Хакассия является частью России. Существует свое местное телевиденье, предпочтение которому отдает большая часть населения Хакасии. n 2. Новосибирск, Красноярск, Барнаул, Омск. Канал работает для линейного и производственного персонала. ТОР – менеджеры предпочитают искать место работы используя другие источники.

Канал: работа с Кадровыми агентствами n Плюсы: n Обширная база резюме, постоянно пополняемая; n При выборе действительно успешного КА, возможно быстрое закрытие вакансии; и уменьшение объема работы Менеджеру по персоналу n Минусы: n Дорогостоящий способ закрытия вакансии; n Важно проработать тщательно все этапы: выбрать успешное КА, провести переговоры, заключить «выгодный» договор, чтобы избежать негативных последствий. Анализ: Данный вид поиска сотрудников приемлем для любого города Сибирского региона, НО есть некоторые различи в работе КА в некоторых городах, что является немаловажным. В небольших городах рынок данных услуг не развит, поэтому логичнее использовать другие виды поиска персонала, но не КА. n 1. Красноярск, Новосибирск, Омск, Барнаул – КА работают по системе Работодатель оплачивает работу КА за то, что те нашли для их Компании ценного сотрудника. n 2. Абакан, Барнаул – система работы КА иная: работник платит КА за трудоустройство. n Вывод: для работодателя работать с КА в таких городах как Абакан и Барнаул всегда выгодно на 100%, для Новосибирска, Красноярска, Омска и Барнаула в случаях отсутствия в Компании отдела персонала либо большой загруженности работой, в случае закрытого поиска, в случае поиска узкого специалиста (часто КА используют прямой поиск), специалистов, которых на рынке немного, а также ТОР-менеджеров

Канал: размещение объявлений в СМИ n Плюсы: n Самый распространенный способ закрытия вакансий; n Не очень затратный и позволяющий закрыть достаточное закрытие вакансий; n Подходит для поиска среднего уровня персонала, а также кандидатов, не обладающих правом доступа в Интернет; n Долговременность данного канала. n Минусы: n Постоянно нужно отслеживать выход в печать новых СМИ; n Постоянно нужно анализировать аудиторию читателей, пробовать разные макеты и содержание текста, отслеживать объявления у аналогичных Компаний, работающих в области ритейла; n В последнее время характеризуется слабым откликом кандидатов, преимущественно откликаются на совсем простые вакансии. Анализ: Данный вид поиска персонала приемлем для каждого города в Сибирском регионе численность которого не менее человек, потому как если численность меньше, более эффективно работают другие виды поиска персонала.

Канал: работа с Центром занятости, участие в ярмарках, выставках n Работа с центром занятости n Плюсы: n Не дорогой способ закрытия вакансий; n Минусы: n Не может обеспечить быструю закрываемость вакансий; n Качество предлагаемых кандидатов не всегда соответствует заявленным требованиям. Анализ: Данный вид поиска персонала приемлем для любого города как в Сибири, так и в других регионах. Исходя из собственного опыта работы могу точно сказать, что взаимодействие с центрами занятости более эффективно для линейного и младшего персонала. Поиск ТОР-менеджера через центр занятости населения неэффективен. Независимо от региона и города. Очень хорошо работает городской центр занятости населения в Абакане, особенно при поиске младшего торгового персонала.

Участие в ярмарках, выставках n Плюсы: n Имидж Компании перед будущими сотрудниками; n Возможность за короткое время нанять сотрудников; n В данных мероприятиях принимают участие не только студенты без опыта работы, но молодые специалисты с опытом работы; n Позиционирование среди крупнейших российских и иностранных Компаний как привлекательный работодатель. n Минусы: n Серьезная подготовка к ярмарке, выставке не всегда с первого раза оправдывает временные и финансовые трудозатраты. Анализ: Снова, исходя из собственного опыта, могу сказать, что данный вид поиска персонала рассчитан поиск линейного и младшего персонала, кроме того, такие ярмарки вакансий эффективно проводить в таких городах как Новосибирск, Красноярск, Омск, Барнаул, Абакан, но если брать во внимание такие города как например г.Обь или Камень-на-Оби в Новосибирской области, то это для этих городов данный вид поиска неприемлем, потому как на таких ярмарках самих работодателей может быть больше, чем потенциальных работников.

Канал: личные связи и рекомендации кандидатов на вакансию n Личные связи - одноклассники, сокурсники, коллеги, родители и родственники, а также их знакомые и друзья n Плюсы: n Возможность получить дополнительную информацию с рекомендацией о специалисте. n Минусы: n Многие не знают, не хотят ( не понимают, не замотивированы) никого рекомендовать; n Зачастую забывается всеми, кроме Вас, и приходится часто напоминать, а иногда и требовать Анализ: Поиск персонала через личные связи и каналы или используя канал «народная молва» идеально подходит для городов с численностью до человек, а именно: Барнаул, Бийск, Абакан и друге небольшие города Сибирского региона. Данный вид поиска очень хорошо работает в Абакане и Бийске, проверено на собственном опыте. С помощью данного канала наша Компания приобрела большую часть сотрудников в филиалы вышеуказанных городов. Причем интересен тот факт, что это не зависело от уровня подбираемого персонала, будь то продавец или Директор филиала.

Канал: прямой поиск n Плюсы: n Самый эффективный и дорогой способ поиска редкого, но очень востребованного специалиста n Минусы: n Невозможен без достаточной подготовки и опыта Анализ: Данный вид поиска персонала эффективно оправдан при открытии новых филиалов и при дефиците специалиста определенной области и профессионализма. Соответственно, данный вид поиска приемлем ко всем городам, но не ко всем вакансиям.

Внутренний поиск Рекомендации сотрудников ( в рамках проекта «Премия за подбор персонала через рекомендации») n Плюсы: n Заинтересованность у самого персонала в том, чтобы в Компании работали лучшие; n Вовлеченность и сопричастность самих сотрудников Компании в закрытие вакансий. n Минусы: n При поступлении большого количества обращений, сложно объективно оценить каждого сотрудника, предоставить обратную связь, как кандидату, так и рекомендателю. Анализ: Внутренний поиск эффективен для крупных Компаний, и здесь уже не играет роли то, какое географическое расположение у города.

Подводим итоги: Каналы поиска персонала в Сибирском регионе зависят скорее не от географического расположения региона, а от численности населения города. Итак из собственного опыта могу сделать следующие выводы: 1. Для Новосибирска, Красноярска, Омска, Томска, Барнаула более эффективны следующие способы: собственная база данных, ресурсы интернет, работа с учебными заведениями, ТВ, КА, СМИ, объявления, ярмарки вакансий иногда: прямой поиск и личные связи. 2. Для Бийска, Абакана и небольших городов Западной и Восточной Сибири более эффективны следующие каналы поиска персонала: объявления, центры занятости населения, КА, личные связи, ТВ, СМИ, учебные заведения. Считаю необходимым отметить, что для Абакана наиболее эффективный поиск младшего торгового персонала это «народная молва», КА и центр занятости.

Детализируем итоги: СМИ Какие СМИ использовать для поиска персонала в городах Сибирского региона: Новосибирск: «Работа для Вас», «Профессия», «Работа Сегодня» Красноярск: «Работа для Вас», «Работа сегодня» Омск: «Работа для Вас», «Работа сегодня» Абакан: «Абакан» (еженедельная городская газета), «Вакансия» Барнаул: «Вакансии Барнаула» КА в Сибирском регионе: Новосибирск, Красноярск, Омск: «Анкор», «Modern Staff», «Люди Дела», «Рекрут» и др. Барнаул: "Persona Grata», «Развитие», «Альфа» и др. Абакан: «Статус Кво» Интернет-ресурсы: Новосибирск: Красноярск: (Красноярск), Барнаул: Абакан:

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!