Как помочь ребенку запомнить буквы. Показывая ребенку буквы, надо произносить не их "официальные" алфавитные названия, а тот звук, который эти буквы обозначают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анисимова Л.М., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с КВ 14 «Тополёк» г.Южноуральск.
Advertisements

Игра 1 «Найди знакомые буквы» Перед детьми лежат карточки с буквами, которые упоминались в сказке. Ребята на картинках с изображением леса находят похожие.
Дорогие ребята! Я рада возможности общаться с вами ! Каждый день я буду вас знакомить с интересными заданиями от сказочных героев, которые ждут вас в нашей.
Советы родителям Несколько игр для запоминания цифр и развития мелкой моторики Воспитатели старшей группы 2015 г.
«Посуда» 1.Знает ли Ваш ребенок названия посуды? Умеет ли правильно произносить их? Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у Вас дома. Пусть.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 Выступление на тему: « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева.
Ребусы Названия всех нарисованных предметов надо читать в именительном падеже.
Занимательные игры со звуками. Игра «Ребус» Ребусный ход 1. Название всех предметов, изображенных на рисунке, надо читать только в именительном падеже.
Советы Советы Советы Советы ЛОГОПЕДа. Как Как научить научить ребенка ребенка читать. читать.
Быстрое чтение Урок-2 Агошкова Екатерина. Прочитай слоги.
Авторы: Пепеляева А.Е. и Гусева Н.Б.. На свете все меняется, развивается и совершенствуется. Работа родителей занимает все больше времени, а для общения.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Знакомим ребенка с буквами. Учимся, играя. Советы учителя-логопеда МБДОУ ДС 58 «Одуванчик» Васильковой Л.В.
Звук и буква «И». Как кричит осел ? Ии Где стоит звук в слове ?
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
ЗВУК И БУКВА А Мы побываем в гостях у всех букв по очереди. Нам будут помогать звери, птицы и сказочные герои. Вот и один из них! Отгадай, кто это? Всех.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные.
«Какого цвета овощи?» Покажите ребёнку, что каждый овощ соответствует какому-либо цвету. Вариант 1 Работа на компьютере. На слайде 4 знакомство с названием.
Транксрипт:

Как помочь ребенку запомнить буквы

Показывая ребенку буквы, надо произносить не их "официальные" алфавитные названия, а тот звук, который эти буквы обозначают. К сожалению часто случается так, что ребенок уже запомнил названия букв – бэ, вэ, гэ. Попробуйте объяснит, что у букв есть имена и фамилии. Вначале ребенок узнал фамилию – бэ, а теперь надо запомнить имя - ббб Вводя буквы, давайте ребенку только их печатные образцы.

Маленькому ребенку намного легче запомнить и воспроизвести буквы, если перед ним не лист бумаги, а пространство всего стола, песок или снег, где он может выкладывать буквы палочками, пуговицами, камешками, веточками, рисовать мелом или прутиком, протаптывать их.

Начинайте с согласных, которые ребенок легко выговаривает. Первыми надо вводить буквы, наиболее часто встречающиеся в русской речи, самые простые по начертанию и резко отличающиеся графически, например: Н, С, П, К. Гласные вначале надо взять – А, О, У, Э. Не берите те буквы, которые ребенок плохо произносит.

Насыпьте крупы на стол или лист. Пусть ребенок попробует написать буквы пальцами. Меняйте крупу: рис, гречка, пшено. Попробуйте нарисовать узор, домик, дерево, машину. Возьмите копировальную бумагу, положите ее на лист бумаги и покажите ребенку, как можно писать пальцами буквы.

Покажите 4 буквы, пусть ребенок обведет буквы всеми пальцами, нарисует в воздухе. Если у него не получается, возьмите его пальчик и обведите букву. Если у вас есть магнитная азбука, то на видном месте (например на холодильнике) прикрепите 5 букв и каждый день заменяйте 2 буквы. Спрашивайте ребенка – какие буквы исчезли, а какие появились.

Ребенок запомнит буквы легче и быстрее, если используется все его тело, поэтому попробуйте изобразить те буквы, которые запоминаются с трудом. Ф стоит подбоченясь – положите руки на пояс. Х – руки и ноги в стороны. В – возьмите 2 подушки. М – возьмитесь с ребенком за руки. Г – вытяните руку вбок. Придумайте сами, на что похожи буквы, попросите ребенка придумать. Почитайте азбуки, например В.Степанова, С.Маршака, Г.Виеру. Напишите букву и попросите ребенка придумать, на что она похожа. Дорисуйте букву, постарайтесь сделать рисунок забавным, смешным, это помогает лучше запомнить.

Дайте трафарет и пусть ребенок обводит буквы цветными карандашами, ручкой или фломастерами. Напишите букву пальцем на спине ребенка и пусть он отгадает ее. На картоне клеем напишите буквы, которые ребенок запоминает с трудом. Сверху насыпьте крупную соль. Такие буквы надо обводить всеми пальчиками по очереди. Пусть ребенок попробует отгадать буквы на ощупь.

Находите знакомые буквы в словах, вычеркивайте определенную букву в газете. Устройте соревнование: кто быстрее вычеркнет все буквы А в абзаце. Нарисуйте буквы крупно простым карандашом и дайте обвести ребенку их цветными карандашами или маркерами. Сделайте буквы из наждачной бумаги и пусть ребенок определяет буквы на ощупь. Вырежьте буквы из различных кусочков ткани и наклейте их на картон. Пусть ребенок обводит их. Попробуйте выкладывать слова из этих букв.

–Вначале напишите одну букву и украсьте ее разноцветными пуговицами, в дальнейшем можете писать слова из букв. Объясните, что мы всегда пишем и читаем слева направо и поэтому должны класть пуговицы вначале на самую левую букву, а не начинать с середины или с конца. Украшая букву называйте звук, который эта буква обозначает. Украшая вторую букву, называйте слог – КООО, КООО. Дети часто догадываются, какое слово они украшают, только к середине последней буквы, поэтому будьте терпеливы.

На машинах напишите буквы, это будут их марки. Машины перевозят только те предметы, которые начинаются с этой буквы. Например: буква С – сахар, соль, сушки, селедка и т.д. Покажите рисунок, на котором хаотично расположены разные буквы. Найдите все буквы А. На рисунке можно написать все буквы алфавита в произвольном порядке, надо показать все буквы алфавита по порядку.

Если вы используете плакаты с буквами, то придерживайтесь правила – каждой букве должны соответствовать 2-3 картинки. Например Б – банан, бегемот; В – ворона, волк. Если вы используете готовый плакат, то дорисуйте или наклейте дополнительно картинки, начинающихся с соответствующих букв. Сделайте из пластилина колбаски и попросите ребенка сделать букву. Можно сделать буквы: Г, Л, О, Ь, Б, В, М. Предложите ребенку изменить что-то в полученной букве так, чтобы получилась другая буква.