Проект как возможность саморегуляции образовательной сети Дозморова Е.В., зав. экспериментально-иннов. отд. ТОИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевой образовательный проект –системный эффект реализации комплексного проекта модернизации образования Дозморова Е.В., ТОИПКРО.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Из опыта работы сетевой федеральной экспериментальной площадки по переходу на ФГОС общего образования Сартакова Е.Е., ТГПУ 1.
Инновационные проекты в системе образования ЗАТО Северск Фокина И.А., методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей 109 г. Екатеринбурга.
НСОТ как механизм развития сети общеобразовательных учреждений Томской области.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников «Центр экспертизы,
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Транксрипт:

Проект как возможность саморегуляции образовательной сети Дозморова Е.В., зав. экспериментально-иннов. отд. ТОИПКРО

Построение инновационной школы требует организации проектного эксперимента, который позволяет соорганизовать многие профессионально-предметные позиции в единое профессиональное сообщество Построение инновационной школы требует организации проектного эксперимента, который позволяет соорганизовать многие профессионально-предметные позиции в единое профессиональное сообщество

В исследованиях Ю.В. Громыко, В.В. Рубцова, В.И. Слободчикова доказано, что проектирование в образовании - это базовый процесс выращивания новых форм общности педагогов, учащихся, вообще - педагогической общественности, новых содержаний и технологий образования, новых способов и техник педагогической деятельности и мышления. В исследованиях Ю.В. Громыко, В.В. Рубцова, В.И. Слободчикова доказано, что проектирование в образовании - это базовый процесс выращивания новых форм общности педагогов, учащихся, вообще - педагогической общественности, новых содержаний и технологий образования, новых способов и техник педагогической деятельности и мышления.

Проектный подход соответствует современным представлениям об объекте управления как о саморазвивающейся системе (вариант – «самообучающаяся организация») и одновременно позволяет реализовывать основные антропологические смыслы и принципы профессионального развития. Проектный подход соответствует современным представлениям об объекте управления как о саморазвивающейся системе (вариант – «самообучающаяся организация») и одновременно позволяет реализовывать основные антропологические смыслы и принципы профессионального развития.

Экспериментальный проект создает такое пространство, в котором статус образовательного учреждения задается не формальными показателями, а инновационными, зависит от активности общеобразовательного учреждения, участия в новых типах коммуникаций. Экспериментальный проект создает такое пространство, в котором статус образовательного учреждения задается не формальными показателями, а инновационными, зависит от активности общеобразовательного учреждения, участия в новых типах коммуникаций.

Основные принципы организации деятельности для развития механизмов саморегулирования сети Основные принципы организации деятельности для развития механизмов саморегулирования сети Первый принцип обязывает осуществлять соответствующие саморегулирующие инициативы только в случаях, когда они не противоречат действующему законодательству. Первый принцип обязывает осуществлять соответствующие саморегулирующие инициативы только в случаях, когда они не противоречат действующему законодательству. Второй - определяет необходимость саморегулирования в случаях, когда в этом существует потребность субъектов. Второй - определяет необходимость саморегулирования в случаях, когда в этом существует потребность субъектов. Третий принцип диспозитивности проявляется в свободе определения субъектами отношений, складывающихся в сфере развития сети. Третий принцип диспозитивности проявляется в свободе определения субъектами отношений, складывающихся в сфере развития сети.

Сетевые экспериментальные проекты «Модернизация сельских малочисленных, малокомплектных, отдаленных сельских школ»; «Модернизация сельских малочисленных, малокомплектных, отдаленных сельских школ»; «Разработка и внедрение автоматизированной технологии для повышения качества обучения на основе системы «Символ – тест»»; «Разработка и внедрение автоматизированной технологии для повышения качества обучения на основе системы «Символ – тест»»; «Моделирование инновационных практик в построении профильного обучения»; «Моделирование инновационных практик в построении профильного обучения»; «Инновационные технологии в системе коррекционно – развивающей работы с детьми с особыми образовательными возможностями»; «Инновационные технологии в системе коррекционно – развивающей работы с детьми с особыми образовательными возможностями»; «Интеллектуальное развитие обучающихся средствами инновационного учебно – методического комплекса «Компетентность. Инициатива. Творчество»» «Интеллектуальное развитие обучающихся средствами инновационного учебно – методического комплекса «Компетентность. Инициатива. Творчество»»

В сетевом взаимодействии главенствуют горизонтальные связи и принципы саморегуляции. В сетевом взаимодействии главенствуют горизонтальные связи и принципы саморегуляции. Сетевой ресурс не только представляет опыт инновационных учреждений, но и сам становится площадкой для обучения потенциальных участников. Сетевой ресурс не только представляет опыт инновационных учреждений, но и сам становится площадкой для обучения потенциальных участников.

География сетевой экспериментальной площадки Интеллектуальное развитие обучающихся средствами инновационного учебно – методического комплекса «Компетентность. Инициатива. Творчество»

Инновационным ресурсом для создания образовательной сети послужили прежде всего те разработки в области изменения содержания, образования и ПК, которые уже реализуются в инновационных школах. Инновационным ресурсом для создания образовательной сети послужили прежде всего те разработки в области изменения содержания, образования и ПК, которые уже реализуются в инновационных школах. Создание договорного пространства образовательными учреждениями - «узлами» сети профессионального взаимодействия. Создание договорного пространства образовательными учреждениями - «узлами» сети профессионального взаимодействия.

Эффект диссеминации инновационного опыта ОУ ТОИПКРО ТГПУ ЦИО(Русская классич. гимн. 2) ОУ

Эффекты сетевого взаимодействия Развитие сетевого взаимодействия расширяет спектр качественных и доступных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений. Развитие сетевого взаимодействия расширяет спектр качественных и доступных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений. Конкурентные отношения между образовательными учреждениями трансформируются в партнерские. Конкурентные отношения между образовательными учреждениями трансформируются в партнерские.

Сетевой проект «Модернизация сельских малочисленных, малокомплектных, отдаленных сельских школ» 104 ОУ (всего педагогов человек). 104 ОУ (всего педагогов человек). разработаны варианты учебных планов для МКШ Томской области на основе РБУП-2004 г.; разработаны варианты учебных планов для МКШ Томской области на основе РБУП-2004 г.; теоретически обоснован (в рамках лаборатории «Сельская МКШ») технологический пакет разновозрастного обучения; теоретически обоснован (в рамках лаборатории «Сельская МКШ») технологический пакет разновозрастного обучения; созданы методические рекомендации по ведению школьной документации в МКШ, методика расчета объема субвенций для МКШ Томской области; вышли в свет материалы, посвященные опыту работы МКШ всех районов Томской области; созданы методические рекомендации по ведению школьной документации в МКШ, методика расчета объема субвенций для МКШ Томской области; вышли в свет материалы, посвященные опыту работы МКШ всех районов Томской области; проведены 3 Всероссийские научно-методические конференции по проблемам модернизации МКШ (2006, 2007, 2008 гг.); проведены 3 Всероссийские научно-методические конференции по проблемам модернизации МКШ (2006, 2007, 2008 гг.); разработаны примерные учебные программы, учебные и методические пособия комплексного и разновозрастного содержания образования, включая предшкольное, начальное, основное, предпрофильную подготовку и профильное обучение; разработаны примерные учебные программы, учебные и методические пособия комплексного и разновозрастного содержания образования, включая предшкольное, начальное, основное, предпрофильную подготовку и профильное обучение; По результатам ЕГЭ, качество образования повысилось на 10%; По результатам ЕГЭ, качество образования повысилось на 10%; Осуществляется переход на компетентностно-ориентированное образование Осуществляется переход на компетентностно-ориентированное образование

Эффекты сетевого проекта Становление сетевого сообщества. Становление сетевого сообщества. Разработка сетевых стандартов. Разработка сетевых стандартов. Разработка комплекса программ. Разработка комплекса программ. Пакеты методических материалов. Пакеты методических материалов.

Изменение содержания образования (разновозрастная технология обучения (83% школ используют в различных вариантах разновозрастное обучение, 72% элементы технологии разновозрастного обучения, 58 % всех МКШ Томской области финансируются на основе нормативно – подушевого финансирования. Изменение содержания образования (разновозрастная технология обучения (83% школ используют в различных вариантах разновозрастное обучение, 72% элементы технологии разновозрастного обучения, 58 % всех МКШ Томской области финансируются на основе нормативно – подушевого финансирования. Доступность образования (подвоз, материально- техническая доступность, информационная). Доступность образования (подвоз, материально- техническая доступность, информационная). Оптимизация (технологичность образовательных программ, рабочие тетради). Оптимизация (технологичность образовательных программ, рабочие тетради). Возрастание уровня профессиональных компетентностей педагогов МКШ. Возрастание уровня профессиональных компетентностей педагогов МКШ.

Эффекты Функционирование каждого учреждения становится более надежным, так как сети способны быстро реагировать как на чрезвычайные ситуации внутри самой сети, так и на изменение внешних условий, образовательных потребностей учащихся и педагогов. Функционирование каждого учреждения становится более надежным, так как сети способны быстро реагировать как на чрезвычайные ситуации внутри самой сети, так и на изменение внешних условий, образовательных потребностей учащихся и педагогов. Становление новых педагогических, управленческих умений, профессионального опыта Становление новых педагогических, управленческих умений, профессионального опыта

Прецедент сетевого взаимодействия может рассматриваться как системный эффект, потому что эта форма организации преодолевает привычные для системы образования иерархические связи и обусловливает участие всех представителей образовательной сети в деятельности друг друга и повышение качества образования в каждом из образовательных учреждений. Прецедент сетевого взаимодействия может рассматриваться как системный эффект, потому что эта форма организации преодолевает привычные для системы образования иерархические связи и обусловливает участие всех представителей образовательной сети в деятельности друг друга и повышение качества образования в каждом из образовательных учреждений.

В данном проекте речь идет о создании такого альянса образовательных учреждений, в результате которого появляются новые образовательные программы, технологии, структуры, институции В данном проекте речь идет о создании такого альянса образовательных учреждений, в результате которого появляются новые образовательные программы, технологии, структуры, институции

Разработка и внедрение автоматизированной технологии для повышения качества обучения на основе системы «Символ – тест» создана информационно-дидактическая система, обеспечивающая повышение качества обучения за счет автоматизации самоконтроля и внешнего контроля, легко вписывающаяся в любую авторскую образовательную систему создана информационно-дидактическая система, обеспечивающая повышение качества обучения за счет автоматизации самоконтроля и внешнего контроля, легко вписывающаяся в любую авторскую образовательную систему 2007г. - 5 площадок, 12 комплектов «Символ АСД – символ- тест» 2007г. - 5 площадок, 12 комплектов «Символ АСД – символ- тест» 2009г площадок, 443комплекта. 2009г площадок, 443комплекта.

Участники проекта ЦОКО ТУСУР ТОИПКРО ОЦ ДОД ДОО МОУ «Кафтан чиковская СОШ» МОУ «Сибир ский лицей СОШ 4 МОУ «Лицей 7» МОУ СОШ 83 г.Северс к ДОУ 34 г.Северск +150 площ.-2009г

Результаты проекта Поддержка образовательных инициатив; Поддержка образовательных инициатив; Организация процессов «производства» и создание инновационных разработок, продуктов, создание новых форм знания; Организация процессов «производства» и создание инновационных разработок, продуктов, создание новых форм знания; распределение ответственности между разными субъектами, участниками сети; распределение ответственности между разными субъектами, участниками сети; использование в управлении механизмов сопровождения инноваций, в т.ч. консультирования, экспертизы. использование в управлении механизмов сопровождения инноваций, в т.ч. консультирования, экспертизы.

Качественная успеваемость ЕГЭ 2009г.(русский язык) Медицинский профиль Эксп.г Контр.г Медицинский профиль Эксп.г Контр.г 87% 70% 87% 70% Экономический профиль Экономический профиль 86% 75% 86% 75% Информационный профиль Информационный профиль 80% 74% 80% 74%

Эффекты Формируется новая собственность (интеллектуальный продукт) и коллективный собственник Формируется новая собственность (интеллектуальный продукт) и коллективный собственник

Сетевой проект «Инновационные технологии в системе коррекционно – развивающей работы с детьми с особыми образовательными возможностями» ЦОО по инф. технологиям ЦОО по игровым технологиям ЦОО по вопр.профилизации

Эффекты Новый интеллектуальный продукт: индивидуальная программа коррекции и развития, которая позволяет устанавливать обратную связь для диагностики «здесь» и «сейчас», т.е. на конкретном уроке, занятии, в рамках реальных педагогических задач; устанавливать обратную связь для диагностики «здесь» и «сейчас», т.е. на конкретном уроке, занятии, в рамках реальных педагогических задач; обеспечивать каждому ребенку деятельность в «зоне ближайшего развития»; обеспечивать каждому ребенку деятельность в «зоне ближайшего развития»; осуществлять личностно - ориентированный подход. осуществлять личностно - ориентированный подход. проведение инициативных семинаров проведение инициативных семинаров

Авторские разработки, прошедшие апробацию и доказавшие свою эффективность; Авторские разработки, прошедшие апробацию и доказавшие свою эффективность; Алгоритм индивидуального плана педагога- исследователя; Алгоритм индивидуального плана педагога- исследователя; Алгоритм конструирования перспективного плана совместной деятельности; Алгоритм конструирования перспективного плана совместной деятельности; Индивидуальная программа коррекции и развития. Индивидуальная программа коррекции и развития.

Проектное сетевое взаимодействие образовательных учреждений образовательных учреждений становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться