Урок лишь только начался, А я уж заскучал… Ну где же, где же ты звонок, Тебя я ждать устал!!!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Advertisements

Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Методические приемы способствующие повышению мотивации обучающихся Славова Оксана Викторовна зам. директора по НМР МОУ « СОШ 39 им. Г. А. Чернова » Г.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Транксрипт:

Урок лишь только начался, А я уж заскучал… Ну где же, где же ты звонок, Тебя я ждать устал!!!

Составила: Кашкадамова Н. М., учитель истории

Мотивация начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности, т.е. у обучающихся формируется интерес к изучаемой теме.

Типы уроков по ФГОС. Этапы урока Тип урока Орг.момент Постановка цели, задач.Проверка домашнегозаданияМотивацияучебной деятельностиАктуализациязнанийПервичное усвоениеновых знанийОбобщения исистематизации знаний Первичная проверкапониманияПервичное закрепление Контроль усвоения,обсуждение допущенныхошибок и их коррекция Организация дом. Зад. Рефлексия (подведениеитогов занятия) Урок усвоения новых знаний Урок закрепления Урок повторения (актуализации знаний и умений) Урок систематизации и обобщения знаний и умений Урок контроля знаний и умений +++ Выявление знаний, умений и навыков, проверка сформированности у + обучающихся общеучебных умений. Комбинированный урок

Какие компетенции формируются на этапе мотивации? Ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем,осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию,анализу, рефлексии, самооценке учебно- познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

Педагогические приёмы, способствующие формированию и развивитию мотивации. 1.Создание ситуации успеха, позитивного настроя на урок, например, - в форме стихотворения: Здравствуйте ребята. Урок у нас сегодня очень важный, Начать его мы поспешим, Но вначале мы проверим, Как к уроку вы готовы. Все на парты посмотрите, И скорей на них найдите: Дневник, учебник и тетрадку, А в учебнике закладку. Ручку и карандаши. Все нашли вы? Молодцы! - оценка – не отметка. Отмечать вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки – стимулировать познание. Детям нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

2. Использование метафор, притч. Притчи ценны тем, что каждый для себя берёт из их содержания то, что необходимо, понимает её по-своему. Например. « Ни одной ошибки Директор предприятия подбирал кандидата на должность своего консультанта. Был объявлен конкурс, рассматривались разные анкеты. Среди множества анкет была забракована кандидатура юноши, который написал, что он за всё время работы не сделал ни единой ошибки. Почему, спросили у директора, вы даже не стали рассматривать эту кандидатуру повнимательнее? Потому, что этот юноша либо ещё ничего не сделал, либо до сих пор не понял свои ошибки!»

3. Истинные - ложные высказывания» Обучающиеся отвечают на вопросы по теме, которую будут изучать на уроке, используя жизненный опыт, кругозор. Затем к ним возвращаются на этапе закрепления знаний. Например, тема «Русская культура в XV – XVI веках». 6 класс 1.Картина и икона это одно и тоже. 2. Второе название собора Василий Блаженный Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву. 1.На Руси строили дома и храмы без единого гвоздя.

4. Оратор. За 1 минуту необходимо убедить своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. 5. Фантазёр. –Необходимо назвать 5 способов применения знаний, умений и навыков по новой теме теме в жизни. 6. Профи Исходя из будущей профессии, необходимо доказать важность изучения данной темы.

Задание: 1.Тема урока «Н и две буквы НН в суффиксах прилагательных». За минуту убедите всех, что изучение этой темы необходимо. 2. Тема урока «Прыжок в длину с места» Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. 3. Тема урока «Вычисление процентов». Исходя из будущей профессии, докажите, что нужно эту тему изучать. Ваша профессия – учитель, врач.

7. Пазлы. Работа организуется в парах, необходимо собрать заранее подготовленный пазл на изучаемую тему. Обучающиеся собирают его, и пытаются сформулировать тему урока, и выявить какое место в изучаемой теме будет занимать данное понятие, иллюстрация. 8. «Пустая доска». На доске прикрепляется большое количество понятий, уже изученных, новых и относящихся к изучаемой теме. Необходимо их распределить по столбикам. По ходу изучения темы понятия с доски убираются, к концу урока она должна остаться чистой.

9. Защитный лист. Перед каждым уроком на столе лежит этот Лист, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Листы необходимо сохранять, чтобы держать ситуацию под контролем. Этот приём позволяет переложить ответственность за процесс обучения на самих учеников. Иногда набирается материал для индивидуальной беседы с подростком, родителями, коллегами.

Спасибо за внимание.