Педагогический совет: «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Проблемы и перспективы внедрения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Advertisements

Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Педагогический совет: Проблемы и перспективы внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 20 декабря.
Педагогический совет: «Особенности ФГОС основного общего образования. Внедрение, предполагаемые затруднения»
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Педагогический совет: «Особенности ФГОС основного общего образования. Внедрение, предполагаемые затруднения» 3 ноября 2011 года.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Транксрипт:

Педагогический совет: «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Проблемы и перспективы внедрения» 3 апреля 2012 года

Цель: Изучение концептуальных подходов федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

Задачи: 1.Изучить терминологию ФГОС основного общего образования и сущность различия Стандартов первого и второго поколения. 2.Изучить структуру Примерной основной образовательной программы основного общего образования. 3.Представить основные разделы Основной образовательной программы основного общего образования.

План проведения педсовета 1.Введение. Актуальность введения новых образовательных стандартов на ступени основного образования. Зам.директора гимназии – Васяева О.В. 2.Реализация ФГОС НОО. Учитель 4 класса Дьяконова Е.А. 3.ФГОС НОО – первые результаты внедрения. Учитель 1 класса Петрова С.В.

4.Цели и задачи ФГОС ООО. Структура Основной образовательной программы на ступени основного общего образования. Планируемые результаты ее освоения. Зам. директора по УВР – Захарова И.В. 5. Суть изменений современного урока с введением ФГОС. Учитель русского языка и литературы – Селезнева О.К.

Цель и задачи ФГОС ООО Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающую ключевыми компетентностями, способной к самореализации и к ответственному поведению в современном ей обществе

Стандарт направлен на обеспечение Доступности получения основного общего образования; Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

Преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; Сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможности получения общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования

Цели реализации программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи программы: обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно- исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к условиям реализации ООП Ресурсы: кадры, информация, материальная база, финансы Новый стандарт – три системы требований общественный договор, ориентация на результат, системно-деятельностный подход

Структура ООП основного общего образования 1. Целевой раздел: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы ООО

2. Содержательный раздел: Программа развития УУД; Программы отдельных учебных предметов; Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО; Программа коррекционной работы. 3. Организационный раздел: Учебный план; Система условий реализации ООП.

Программа духовно- нравственного развития и воспитания Планируемые результаты обучения. Система оценки. Программа формирования УУД Фундамен- тальное ядро содержания Концепция духовно- нравственного развития и воспитания УМК Т Программа формирования культуры здорового образа жизни Учебный план основного общего образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Программы учебных предметов

Планируемые результаты ООП ООО - это система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу ООП

Планируемые результаты: три основные группы ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Учебно – познавательные задачи Освоение систематических знаний; Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний (сравнение, анализ, синтез, обобщение, интерпретация, классификация по признакам, установление причинно- следственных связей, исследование новой информации и т.п.)

Учебно-практические задачи: Формирование и оценка навыков: Разрешения проблемы; Сотрудничества; Коммуникации; Самоорганизации и саморегуляции; Рефлексии; ИКТ - компетентности

На ступени ООО образования устанавливаются планируемые результаты освоения: Учебных программ по всем предметам; Четырех междисциплинарных учебных программ – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Решение: 1.Создать рабочую группу по подготовке ОУ к введению ФГОС ООО второго поколения в составе: Селезневой О.К., Шароновой Н.В., Фокина А.В., Лариной Е.М., Письменной Т.И., Васяевой О.В., Захаровой И.В.(до г. Отв. Захарова И.В) 2.Организовать изучение Федеральных нормативных документов, методических рекомендаций по ФГОС второго поколения на заседаниях ШМО (до г. Отв. Захарова И.В., Васяева О.В.,руководители ШМО)

3. Утвердить план-график повышения квалификации учителей по изучению нормативных документов ФГОС ООО ( в течение года, отв. Захарова И.В.) п/пФ.И.О. 1 Бондаренко Инна АнатольевнаРуководитель 2 Кремнева Светлана ВладимировнаМатематика 3 Фокин Андрей ВладимировичИстория 4 Ларина Елена МихайловнаФизическая культура 5 Васяева Ольга ВладимировнаОРКСЭ 6 Куликова Галина НиколаевнаОРКСЭ

4. Провести обучающий семинар по составлению рабочих программ по предметам учебного плана в срок до г. (отв. зам.дир. по УВР Захарова И.В.) 5. Провести педагогический совет по обсуждению программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в срок до г. (отв. зам.дир. по ВР Письменная Т.И.)

6. План - график введения федерального образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования в МОУ «Русская классическая гимназия».

Спасибо за внимание!