О методических и организационно- технологических аспектах проведения ГИА-9 в новой форме в 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в контрольно- измерительных материалах ГИА выпускников 9 классов в новой форме в 2012 году КГКСУ «Центр оценки качества»
Advertisements

2011 год Организатор – преподаватель русского языка и литературы не позднее, чем за 20 минут до начала экзамена, приступает к чтению варианта текста изложения.
Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзаменах в 9-х классах.
1 Итоги ГИА года в Красноярском крае. Особенности проведения ГИА-9 в 2013 году Изменения в КИМ ГИА (в новой форме) в 2013 году.
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов Государственная (итоговая)аттестация выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений.
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
Изменения КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 г. (обобщённая информация) Малетина Н.А.
Оснащение аудиторий пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного.
1 Особенности проведения ГИА-9 в 2013 году Изменения в КИМ ГИА (в новой форме) в 2013 году.
Организация и проведение единого государственного экзамена в 2012 году.
О методических и организационно-технологических аспектах проведения ГИА-9 в новой форме в г.г. Станченко С.В., заместитель директора ФИПИ.
Об особенностях проведения ГИА-9 в 2012 году Чернодубова Л.В. – ведущий специалист отдела общего и профессионального образования УОН администрации г. Сочи.
Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
ГИА выпускников 9-х классов Количество обучающихся IX классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации (ЮЗУ)
1 Итоги ГИА года в Красноярском крае. Особенности проведения ГИА-9 в 2013 году Изменения в КИМ ГИА (в новой форме) в 2013 году.
Организация и проведение ГИА в новой форме Прибытие в ОУ-ППЭ Проверка документов Проход участников в аудитории Получение индивидуального комплекта.
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Организация и проведение ГИА в новой форме Прибытие в ОУ-ППЭ Проверка документов Проход участников в аудитории Получение индивидуального комплекта.
Транксрипт:

О методических и организационно- технологических аспектах проведения ГИА-9 в новой форме в 2012 г.

Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). Изменен объем изложения и сочинения. Изменено задание С2.1. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2 Русский язык – существенные изменения в КИМ Продолжительность экзамена На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). Дополнительные материалы и оборудование На экзамене учащимся разрешается пользоваться орфографическими словарями.

Основное отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы. Математика –существенные изменения в КИМ Продолжительность экзамена по математике На выполнение экзаменационной работы отводится 240 минут (4 часа). Дополнительные материалы и оборудование Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом: таблицу квадратов двузначных чисел, формулу корней квадратного уравнения, формулу разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, основные формулы из курса геометрии. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются. Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

В части 3 (С) исключено задание по работе с текстом. Таким образом, количество заданий уменьшилось с 32 до 31, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40. Биология – в КИМ принципиальных изменений нет Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по биологии не используются. Время выполнения работы На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 20 минут (140 минут). (было 2,5 часа (150 минут)). Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико- ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции. Химия – в КИМ принципиальных изменений нет. Продолжительность экзамена химии На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа – 120 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания части 1 – 2–3 минуты; 2) для каждого задания части 2 – 5–8 минут; 3) для каждого задания части 3 – 12–14 минут. Дополнительные материалы и оборудование В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование: - Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; - таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; - электрохимический ряд напряжений металлов; - непрограммируемый калькулятор. Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений и смысла физических законов. Физика – в КИМ принципиальных изменений нет Продолжительность экзамена Примерное время на выполнение заданий составляет: 1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минут; 2) для заданий повышенной сложности – от 6 до 15 минут; 3) для заданий высокого уровня сложности – от 20 до 30 минут. На выполнение всей экзаменационной работы отводится 180 минут. Дополнительные материалы и оборудование Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование. Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

По сравнению с 2011 г. в экзаменационной работе 2012 г. общее количество заданий будет увеличено с 30 до 31 задания. При этом максимальный первичный балл не изменится, так как задание 24 (с развернутым ответом) будет оцениваться в 1 балл. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом изменится: 19, 9 и 3 соответственно. В экзаменационную работу 2012 г. не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника; добавятся два новых задания. В одном из них, задании 28, требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме. В другом задании – задании 17, предлагается, применив умение чтения, определить на физической карте высоты географических объектов (городов). География – принципиальных изменений нет Продолжительность экзамена по географии для выпускников IX классов На выполнение экзаменационной работы отводится 120 мин. Дополнительные материалы и оборудование Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства). Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Оптимизирована структура кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Часть 1 работы увеличена с 20 до 22 заданий. Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15), знания выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19), знания основных фактов истории культуры России (А10, А20). Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22). История – в КИМ изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий. Изменилось содержательное деление заданий части 2: если в 2011 г. каждое задание относилось к одному из четырех периодов истории России, то в 2012 г. все задания части 2, которые направлены преимущественно на проверку различных умений, могут охватывать весь курс истории России. В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов в 2012 г. исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 г.), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7). Добавлены задания на работу со статистической информацией (В4), 2 различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В8), на сравнение исторических событий и явлений (В6) и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7). На основе результатов экзаменов предыдущих лет пересмотрен уровень сложности ряда заданий: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания – В4 и В8. История – в КИМ изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Часть 3 работы увеличена с 4 до 5 заданий. Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.). Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012 г. это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста. Добавлены следующие задания: задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.), задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) и задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5). Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности). История – в КИМ изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Продолжительность экзамена по предмету для выпускников IX классов На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут. Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий. Обществознание – в КИМ изменений нет Продолжительность экзамена На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Сокращено число заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена. Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4); расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов). Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным заданиям. В большей степени, чем в предыдущей версии, акцентировано внимание участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания. Литература – в КИМ изменения существенные (в системе оценивания) Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом: – принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла; – изменена глубина некоторых критериев; – для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико- литературных понятий; – для оценивания выполнения заданий и изменена последовательность критериев (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения»); – уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» – на «Композиционная цельность и логичность изложения» и т.п. Литература – в КИМ изменения существенные (в системе оценивания) Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Изменения КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2012 года Внесенные изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 и уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале. Литература – в КИМ изменения существенные Продолжительность экзамена по литературе для выпускников IX классов На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). Учащимся рекомендуется так распределить время: на выполнение части 1(3 задания к тексту) – 120 минут, на выполнение части 2 (сочинение) – 120 минут. Дополнительные материалы и оборудование При выполнении обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики. Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых данные тексты размещены. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Экзаменатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.

1) в раздел 1 (задания по аудированию) добавлено одно задание с кратким ответом (на установление соответствий), проверяющее умение понимать общее содержание прослушанного текста (задание В1, уровень 1); уменьшены объемы высказываний (текстов для аудирования) в задании В2 (уровень 2); увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: четыре задания на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и два задания на понимание информации, которая представлена имплицитно (уровень2); объем предъявляемого аудитивного текста не изменился (задания А1-А6). В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 1 (задания по аудированию) количество заданий увеличено до 8; 2) в раздел 2 (задания по чтению) увеличено до 7 количество текстов в задании В3 (на проверку умения понимать общее содержание прочитанного текста - уровень 1); общий объем текстов для чтения в задании не изменился; увеличено до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: одно задание на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и семь заданий на понимание информации, которая представлена имплицитно (задания А7-А14, уровень2); объем предъявляемого текста для чтения соответствует объему, определенному нормативными документами. Иностранные языки – в КИМ изменения существенные Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 2 (задания по чтению) общее количество заданий по чтению увеличено до 9; 3) в раздел 3 (задания по грамматике и лексике) увеличено количество заданий с кратким ответом до 15; предусмотрены задания различного уровня сложности на проверку грамматических и лексико-грамматических навыков: 10 заданий уровня 1 и 5 заданий уровня 2 (задания В4-18). 4) в раздел 4 (задание по письменной речи) увеличен объем личного письма до 100–120 слов; предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за личное письмо – 10. 5) в раздел 5 (задания по говорению) увеличено количество дополнительных вопросов, предлагаемых экзаменуемому после монологического высказывания. В экзаменационной работе 2012 г. экзаменуемый должен ответить на два вопроса без предварительной подготовки; предложен иной вид диалога – комбинированный диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый; предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 6, за диалог – 9. Иностранные языки – в КИМ изменения существенные Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Время выполнения работы Время выполнения первых четырёх разделов экзаменационной работы – 120 мин (2 часа). (было 90 мин (1,5 часа)) Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов: Раздел 1 (задания по аудированию) – 30 мин. Раздел 2 (задания по чтению) –30 мин. Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 мин. Раздел 4 (задание по письменной речи) – 30 мин. Время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего. Время подготовки к устному ответу: 10 минут. Дополнительные материалы и оборудование Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую и звукозаписывающую аппаратуру, компакт–диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 (задания по аудированию) и для записи ответов экзаменуемых в разделе 5 (задания по говорению); настенные часы. Иностранные языки Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

КИМ 2012 г. в целом сохраняют преемственность с КИМ 2011 г. Существенное изменение состоит в сокращении количества заданий с 23-х до 20-ти за счет исключения заданий, связанных с работой с текстовыми объектами. В то же время увеличена трудоемкость заданий, проверяющих умение учащихся выполнять алгоритмы, в том числе содержащие циклы и оперирующие с индексированными переменными (массивами). Также в целях усиления проверки подготовки учащихся по теме «Обработка информации» задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией. Информатика и ИКТ – в КИМ изменения существенные Продолжительность экзамена по информатике и ИКТ На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут). (было 2 часа (120 минут) После решения частей 1 и 2 учащийся сдает бланк для записи ответов и переходит к решению части 3. Время, отводимое на решение частей 1 и 2, не ограничивается, но рекомендуется на выполнение заданий части 1 и части 2 отводить 1 час 15 минут (75 минут). На выполнение заданий части 3 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут). Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Информатика и ИКТ Дополнительные материалы и оборудование Части 1 и 2 выполняются учащимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается. Части 3 выполняются учащимися на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые учащимся программы. Для выполнения учащимися задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Задание 20 на составление алгоритма дается в двух вариантах по выбору учащегося. Первый вариант задания (20.1) предусматривает разработку алгоритма. Решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе. Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования. В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении. Рекомендуется проводить экзамен в двух аудиториях. В одной (обычной) аудитории учащиеся выполняют задания частей 1 и 2 на специальных бланках. После исполнения частей 1 и 2 учащиеся сдают бланки работ и переходят в другую аудиторию (компьютерный класс), для выполнения заданий части 3. Решением каждого задания части 3 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Учащиеся сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными организаторами экзамена. Изменения в технологии ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Видео консультации по ГИА-9 Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 года и спецификации 9 класс Сайт ЕГЭ в Ивановской области Твиттер Сайты: