Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа – 2100» Современное направление развития образования.
Advertisements

На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система? Зачем учить? (Цель) Чему учить? (Содержание) Как учить? (Технологии)
Образовательная система «Школа 2100». Что такое «Школа 2100»? Взгляд со стороны Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому.
1 Современные направления развития образования Образовательная система «Школа 2100»
С КАК ИЗМЕНИТЬ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? ВЧЕРА: Советская традиционная система образования – очень хорошая! +…, +…, + … СЕГОДНЯ: -Кризис 1990-х -Заказ родителей.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный.
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения.
Толмачева С.М., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 9 г. Амурска 1 февраля 2012 г.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. - М.: «Баласс» Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с.
система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная.
Моим коллегам. Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
« Нет силы более могучей, чем знание. Человек вооружённый знанием – непобедим ». А. М. Горький.
Образовательная система «Школа 2100» Качественное образование для всех.
С Авторы-составители программы: Чиндилова О.В., Чиндилов Д.В.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Функционально грамотная личность – это личность, которая способна 1. использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки.
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Транксрипт:

Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»

Образовательной системе «Школа 2100» – 10 лет Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100»: Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100»: «…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы» «…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы»

Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков, Единство комплекта более 100 учебников и пособий по всем предметам и методики работы с ними Постоянная апробация в течение 10 лет Решение проблемы преемственности и непрерывности: дошкольное образование – начальная школа – средняя школа.

На какие вопросы должна дать ответ каждая система? Зачем учить (цель)? Чему учить (содержание)? Как учить (технологии)?

«Школа 2100» – целостная система Цель образования – функционально грамотная личность. Концепция – Образовательная программа «Школа 2100» (рук. акад. А.А. Леонтьев) Единая п роблемно- диалогическая технология Комплект учебников и учебных пособий (дошкольная подготовка – начальная школа – основная школа) УМЦ «Школа 2100» – внедрение и переподготовка учителей

Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий Традиционный урок Традиционный урок 1 Орг. момент 2 Повторение пройденного 3 Объяснение нового материала учителем 4 Закрепление 5 Самостоятельная работа 6 Повторение 7 Итог урока Проблемно- диалогический урок 1 Орг. момент (1-2 мин.) 2 Актуализация знаний (5- 7 мин.) 3 Постановка проблемной ситуации (5 мин.) 4 Открытие нового знания (10 мин.) 5 Первичное закрепление 6 Самостоятельная работа (2 мин.) 7 Включение нового знания в систему накопленных 8 Итог урока. Рефлексия

Чему учить? Новый подход к содержанию образования. Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией Развитие умений работы с информацией Предмет «Информатика» во всех ступенях Принцип минимакса учит находить главное Должен узнать Может узнать

Построение содержания по принципу МИНИМАКСА – отличие учебников «Школы 2100»! Традиционный учебник Учебник «Школа 2100» В основном тексте, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. Тексты и задания разделены на общеобязательные и «для любознательных», «повышенной сложности» Не все, что есть в учебнике, нужно запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!

Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич,доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Основная цель – помимо развития орфографических навыков и расширения словарного запаса – обучение правильному использованию родного языка для продуктивного общения. Русский язык и литература интегрированы, созданы одним авторским коллективом. Классы:

Новая цель – через чтение научить людей общаться друг с другом, постоянно приобщаясь к культурному наследию человечества. Первыми осуществили обновление содержание литературного образования, которое теперь отражено в государственных стандартах (читать то, что интересно в данном возрасте!) Новая технология формирования типа правильной читательской деятельности, которая учит общаться с автором через текст, вычитывать его смыслы и определять свое отношение к прочитанному.. Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич, доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Классы:

Авторский коллектив учебников «Моя математика»: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Рубин А.Г. и др. Органично соединены два направления: тренировка вычислительных навыков и обеспечение развития математического мышления. Одна из главных целей – научить использовать математику для решения жизненно-практических задач, которые возникают у ученика прямо сейчас. Новое в содержании: 1) Обучение решению нестандартных задач (прямо в учебнике); 2) Элементы комбинаторики, вероятности, статистики. Классы:

Моя математика Учебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»

Формула учебника: 7 = содержательных линий, как во всех учебниках математики: 5 содержательных линий, как во всех учебниках математики: Числа и действия над ними Текстовые задачи Элементы алгебры Элементы геометрии Величины 2 содержательных линии пока только у нас: 2 содержательных линии пока только у нас: Элементы комбинаторики, вероятности, статистики Занимательные и нестандартные задачи

Учебник «Моя математика» систематически учит детей решению нестандартных задач В школе – чаще всего стандартные задачи В жизни чаще всего – нестандартные задачи ? !

Доцент КУРЕВИНА Ольга Александровна Доцент ЛУТЦЕВА Елена Андреевна Классы:

Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»

Спасибо за внимание!