Характеристика учебно- методических комплектов, по которым осуществляется обучение в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальная школа (начальная ступень образования) Образовательные модели Традиционная (обновленная) Система Л. В. Занкова Система Д. Б. Эльконина - В. В.
Advertisements

Системы обучения в начальной школе. Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.С. Выготский.
Начальная ступень образования: основные направления модернизации.
Проект «Мой УМК лучше всех» Вид проекта:групповой, внутришкольный, информационный Продукт:рекламная презентация программы обучения Направленность:родители.
УМК «Перспективная начальная школа». Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проблема выбора образовательных Систем в условиях введения новых ФГОС Методист ГМК Туранова Л. А г.
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система? Зачем учить? (Цель) Чему учить? (Содержание) Как учить? (Технологии)
Личностно- коммуникативная развивающая модель. Личностно- коммуникативная развивающая модель.
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Образовательная система «Гармония» Научный руководитель - Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей.
Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.
Управленческая деятельность по формированию профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей новое качество образования.
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА». Разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора,
Транксрипт:

Характеристика учебно- методических комплектов, по которым осуществляется обучение в начальной школе

Концепция модернизации отечественного образования – нормализации учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих из физическое и психическое здоровье; – соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования; – личностная ориентация содержания образования; – обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса.

Задача начальной ступени – развитие творческих возможностей через сохранение здоровья, развитие интеллекта и эмоционально – чувственной сферы, социально – личностная адаптация каждого учащегося. Основные тенденции развития начального образования представлены в направлениях: обновление содержания, его вариативность; преемственность ступеней образования; личностная ориентированностью и индивидуализация образовательного процесса, переосмысление основных результатов начального образования, компьютеризация учебного пространства, активизация технологий безотметочного обучения.

Причины совершенствования структуры и содержания : изменение целей образования. в начальной школе во многом изменились отношения учителя и ученика. изменился возраст младшего школьника. изменился нормативный срок освоения программы – 4 года. изменилась продолжительность урока изменяется содержание - вводится изучение информатики и иностранного языка. еще одна отличительная черта сегодняшней начальной школы – интеграция.

Вариативность начального образования От единых программ и учебников к вариативному содержанию. Начальная школа советского периода (до 90-х годов ХХ века) Начальная школа постсоветского периода (после 90-х годов ХХ века) Единая государственная программа. Единые учебники по учебным предметам. Основная цель уроков – освоение нового знания, прочное его запоминание: «слушай, запомни, повтори». Многообразие учебных программ (к концу ХХ в. более 150 программ). Вариативные учебники по учебным предметам. Основная цель уроков – развитие личности ребенка: «думай, рассуждай, ищи решения и нужную информацию сам».

Обучение учащихся в России

Начальное общее образование система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова система Л.В.Занкова обновленная традиционная система «Гармония» «Начальная школа ХХI века» «Перспективная начальная школа» «Школа 2000…» - «Школа 2100» «Планета знаний» «Классическая начальная школа» «Школа России» «Перспектива» 2006 год

«Школа 2000», руководитель Леонтьев «Школа 2100», руководитель Рустем Бунеев - главная особенность данной образовательной модели заключается в решении проблемы преемственности всех ступеней образования от дошкольной до поступления в вуз и реализации методики развивающего обучения идеи «педагогики здравого смысла». «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой), в этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника.

« Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой. Название обусловлено тем, что в этом комплекте всё очень гармонично. Выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности. Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала. «Школа России» (под ред. А.А. Плешакова), это тот комплект, по которому мы все учились. И хотя с 2000 года там произошли серьёзные изменения в плане содержания, цели обучения остались прежними. Классическая начальная школа Сочетание идей системы развивающего обучения, активных методов обучения и традиционного классического образования, его лучших методических приёмов и методов.

Перспективная начальная школа, руководитель Р.Г. Чуракова Комплект нового поколения, позволяющий организовать максимально самостоятельную деятельность учащихся в условиях специально организованной педагогической поддержки, особенно в условиях сельских школ. Планета знаний, (под ред. И.А. Петровой). Новый комплект соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса. Обеспечивает социализацию учащихся, разумное сочетание традиционной методики и педагогических технологий.

Количество классов, обучающихся по различным программам

Количество учащихся, обучающихся по различным программам

Качество учебных достижений учащихся

Алгоритм выбора УМК внимательно изучить концептуальные положения (основные идеи и принципы отбора содержания и методики преподавания) УМК; познакомиться с содержанием программ по образовательным областям; сделать анализ учебников и рабочих тетрадей по предметам; детально изучить методические рекомендации авторского коллектива УМК; выделить отличительные особенности рассмотренного комплекта; соотнести возможности реализации основных идей и задач УМК с собственным педагогическим опытом; для более успешного внедрения УМК предлагается учителю готовиться заблаговременно: приобрести литературу, учебники, пройти курсы повышения квалификации, получить квалифицированные консультации специалистов и практиков.

Проблемы в системе начального образования города 1. Разнообразие используемых УМК затрудняет адаптацию учащихся при пе­реходе из одной школы в другую. Трудно выявить влияние программ обучения на образовательные достижения учащихся. 2. В некоторых школах используется не полный перечень пособий, входящих в УМК, одни учебники могут подменяться другими, из другого комплекта или даже из другой образовательной системы. 3.Часть учителей, не прошла курсовую подготовку и не владеет технологией обучения по тому или иному комплекту, не учитывает специфику предмета, в реальной практике складывается ситуация, когда учитель, имея право выбора учебно-методических комплектов, зачастую не использует их возможности и методику.