МОУ «Соболевская средняя школа» Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе. (В.Н. Зайцев) Учитель Мусатова И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тает снег. Идёт дождь. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Коля заболел. Запели птицы.
Advertisements

Тексты зрительных диктантов. (По И.Т. Федоренко).
Развитие оперативной памяти Тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко)
Тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко). Тает снег. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело. Диктант 1.
Зрительные диктанты. Диктант 1 Тает снег. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы.
Тает снег. Идет дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело.
Как лучше проводить зрительные диктанты? На одном слайде представлен 1 диктант (всего диктантов 22) состоящий из 5 предложений, которые открываются по.
Цели проведения зрительных диктантов формирование навыка беглого чтения; развитие у детей внимания; развитие зрительной и оперативной памяти; развитие.
Зрительные диктанты по методике Федоренко-Пальченко Выполнила Тарасова Ольга Алексеевна учитель начальных классов МКОУ «Сновицкая сош им. С. Н. Белкина»
Тает снег.Идёт дождь. Небо хмурое.Коля заболел. Запели птицы. 1 Поле опустело.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Никольского Жуланова Н.В.
Составила учитель начальных классов МОУ СОШ 31 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Шматкова Татьяна Яковлевна 2013 г. Якутск.
Тесты зрительных диктантов. (По И.Т. Федоренко) Часть 2 Составитель - Илюхина И.Н.
Тесты зрительных диктантов. (По И.Т. Федоренко) Составитель - Илюхина И.Н.
«Внедрение педагогической технологии В.Н.Зайцева в учебный процесс» ГУ «Средняя школа 3 города Атбасара» уч.год подготовила : завуч СШ 3 Т.А.Торговкина.
- это оптимальный темп чтения, приближенный к среднему темпу устной речи, который обеспечивает понимание читаемого.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ 5 класс комплект 2 ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 7, VIII вида» города Воркуты Составила: Николаева Ирина Владимировна,
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Зрительные диктанты. Набор 19 Учитель МОУ «СОШ 32» Г. Набережные Челны Фирсова Алена Станиславовна.
Транксрипт:

МОУ «Соболевская средняя школа» Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе. (В.Н. Зайцев) Учитель Мусатова И. В.

Целевые ориентации Достичь оптимального чтения во 2-3 классах (120 слов в минуту). Достичь оптимального чтения во 2-3 классах (120 слов в минуту). Повысить быстроту письма в 3 классе ( 60 слов в минуту). Повысить быстроту письма в 3 классе ( 60 слов в минуту). Совершенствовать вычислительные умения до уровня 30 цифр в минуту. Совершенствовать вычислительные умения до уровня 30 цифр в минуту. Обучить пересказу. Обучить пересказу. Сохранить учебные умения в период каникул. Сохранить учебные умения в период каникул.

Оптимальное чтение - это осмысленное чтение со скоростью разговорной речи ( слов в минуту). это осмысленное чтение со скоростью разговорной речи ( слов в минуту).

Нормы замеров (методика Зайцева) 4кл. 3 кл. 2 кл. 4кл. 3 кл. 2 кл. на «5» на «4» на «3»

Требования к проведению замеров скорости чтения Текст для замеров должен быть незнаком, но слова должны быть хорошо знакомы ученикам. Текст для замеров должен быть незнаком, но слова должны быть хорошо знакомы ученикам. Числительных быть не должно, прилагательных может быть от 8 до 12 процентов. Числительных быть не должно, прилагательных может быть от 8 до 12 процентов. Короткие слова надо учитывать, написанные через чёрточку (ну-ка, из-за) считать как два слова. Короткие слова надо учитывать, написанные через чёрточку (ну-ка, из-за) считать как два слова.

Если в начале замера скорость чтения мала, то надо дать ученику возможность «вчитаться» в текст и только после этого проводить замер. Если в начале замера скорость чтения мала, то надо дать ученику возможность «вчитаться» в текст и только после этого проводить замер. Замеры проводит учитель, завуч присутствует при проведении, по дубликату текста. Если результаты, полученные учителем и завучем отличаются мало, то определяется средне значение. При больших расхождениях следует повторить замер скорости чтения. Замеры проводит учитель, завуч присутствует при проведении, по дубликату текста. Если результаты, полученные учителем и завучем отличаются мало, то определяется средне значение. При больших расхождениях следует повторить замер скорости чтения.

Технология достижения оптимального чтения По результатам замеров скорости чтения рассматриваются шесть диагностических ситуаций

1. Если скорость меньше 120 слов в минуту, то проводить ежеурочные пятиминутки жужжащего чтения. 1. Если скорость меньше 120 слов в минуту, то проводить ежеурочные пятиминутки жужжащего чтения. 2. Если скорость меньше 100 слов в минуту, то использовать зрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памяти. Они состоят из 18 наборов по 6 предложений в каждом с постоянным наращиванием длины предложений. 2. Если скорость меньше 100 слов в минуту, то использовать зрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памяти. Они состоят из 18 наборов по 6 предложений в каждом с постоянным наращиванием длины предложений.

1 1.Тает снег. 2.Идёт дождь. 3.Небо хмурое. 4.Коля заболел. 5.Запели птицы. 6.Поле опустело. 2 1.Трещат морозы. 2. Я ищу землянику. 3. В лесу росла ель. 4. Наступила осень. 5. Дни стали короче. 6. В лесу много берёз Прилетели птички. 2. Ярко светит солнце. 3. Лида вытерла доску. 4. Весело бегут ручьи. 5. Подул резкий ветер. 6. Зоя прилежно учится Дятел долбил дерево. 2. Я хочу посадить цветы. 3. Иней запушил деревья. 4. Без воды цветы завянут. 5. Пролетело жаркое лето. 6. Возле дома посадили ель Солнышко свети и греет. 2. Федя решал задачу у доски. 3. Загорелась в небе зорька. 4. На деревьях сверкал иней. 5. Город Киев стоит на Днепре. 6. В лесу собирают землянику Зимой река покрылась льдом. 2. Мальчик подарил маме цветы. 3. Дежурные стёрли пыль с доски. 4. Колхозники работают на лугу. 5. На огород забрались цыплята. 6. Мы жили возле берёзовой роще.

7 1.Небо покрылось серыми тучами. 2.Дети посадили во дворе акацию. 3.Бабушка купила внуку букварь. 4.Землю согрело тёплое солнышко. 5.Моя сестра работает на фабрике. 6.Ласково грело весеннее солнце. 8 1.Идёт дождь. 2.Мы любим наше село. 3.Береги учебные вещи. 4.У Андрея чистая тетрадь. 5.Помогай своему товарищу. 6.Красивые у нас леса и поля. 9 1.Воды морей солёные на вкус. 2.Наша страна борется за мир. 3.Октябрята – будущие пионеры. 4.Началась большая перемена. 5.Дети ходили в лес за грибами. 6.Красивы улицы нашего города Москва – столица нашей Родины. 2.Школьники поливают саженцы. 3.Депутаты съехались на съезд. 4.Надо быть честным и справедливым. 5.Звёзды сияют на башнях Кремля. 6.Летом наша семья жила на Волге Весело колосится густая рожь. 2.Поля запорошило белым снегом. 3.Мы читали интересный рассказ. 4.Мичурин много и упорно работал. 5.Новые дома растут быстро. 6.Из машины вышел Владимир Владимирович.

12 1.Мальчики принесли сухих веток. 2.В поле поспевает рожь и пшеница. 3.Ученики поехали на стройку. 4.Дети всех стран хотят жить в мире. 5.Свежий ветерок повеял прохладой. 6.Сверкнула молния и загремел гром Давно скосили и убрали луга. 2.Белка взобралась на верхнюю ветку. 3.Солнце светило ярко и дети купались. 4.Весь народ гордится героями космоса. 5.Дедушка Филипп пасёт колхозное стадо 6.Люблю я в поле встречать восход солнца Поднялась за рекой большая серая туча. 2.В далёкой тайге живут охотники-эвенки. 3.Все радовались встречи с космонавтами. 4.Разведчицы отправились в опасный путь. 5.Дружная семья и землю превратит в золото.

15 1.Зацветёт зазеленеет наш весёлый огород. 2.Меж редеющих верхушек показалась синева. 3.Хороши привольные широкие степи Украины. 4.На смелого собака лает, а трусливого кусает. 5.Нам велит трудится школа, учит этому отряд. 6.Наш народ хочет жить в мире со всеми народами В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. 2.Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 3.Школьники готовятся к новому учебному году. 4.Много работы на пришкольном участке ранней весной. 5.На берегу моря раскинулся палаточный лагерь. 6.Наш народ хочет жить в мире со всеми народами Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел. 2.Пробилась из-под земли вода, и родился родник. 3.От города в тайгу рабочие проложили шоссе. 4.Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. 5.Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят. 6.Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит.

18 1.Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем. 2.Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры. 3.Школьники выращивали мандарины, лимоны и апельсины. 4.По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник. 5.Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строящийся дом. 6.Наша стана живёт в мире и дружбе с другими народами.

Время работы - 2 месяца. На доске выписываются 6 предложений одного набора и закрываются листом. На 5 секунд высвечивается первое предложение, ребята читают его молча и запоминают. Предложение стирается и учитель предлагает его записать. Непременные условия: - ежедневная тренировка - только по текстам Федоренко - читать предложения молча - писать на. листочках, их не проверять, детям не возвращать - если все дети запомнили, то переходите к следующему набору - наборы длинных предложений повторять несколько дней. 3. Если ежемесячная прибавка меньше 8 слов в минуту, то использовать самозамеры, чтение перед сном, чтение диафильмов.

4. Если падает осмысленность чтения, то использовать пересказ "по-самарски". ПЕРЕСКАЗ ПО-САМАРСКИ Последовательное выполнение 6 упражнений по 1-2 минуты каждое: 1. Чтение учителем или сильным учеником отрывка текста 1-2 мин., остальные следят по книгам. 2. Осознание и осмысление прочитанного, ответы на вопросы учителя. 3. Запись на доске учителем 4-7 ключевых слов, которые выбирают ученики. 4. Образцовый пересказ текста отличником и прослушивание его детьми. 5. Жужжащий пересказ в парах. 6. Пересказ текста слабым учеником.

5. Если падает выразительность, то использовать тройку упражнений Федоренко-Пальченкор - ученики читают одновременно в течение минуты и делают отметку - повторно читают этот же отрывок и делают отметку - повторно читают в режиме скороговорки - окончательно читают выразительно! 6. Если нет прибавки результата скорости чтения, то необходимо преодолеть собственный резонансный барьер, для этого использовать многократное чтение коротких текстов со стимулирующими самозамерами в системе три отрывка по три раза подряд ежедневно.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАМЕРОВ СКОРОСТИ ПИСЬМА Скорость письма измеряется при переписывании из книги на лист бумаги. Текст должен быть хорошо знаком ученикам, перед написанием его надо прочитать и разобрать смысл. Переписывание длится три минуты, при проверке не учитываются ошибочно и небрежно написанные буквы. Общее количество правильно написанных буке делится на три.

Нормы замеров скорости письма 4 кл. 3 кл. 2 кл. 4 кл. 3 кл. 2 кл. На «5» На «4» На «3»

Технология повышения орфографической грамотности. Применяется в режиме повторения, ежедневно, не более 5 минут за урок. Упражнения проводятся устно. Отработка каждой орфограммы проводится в течение одной недели, чередовать их нельзя. Технология включает в себя: - ежемесячное проведение диагностических диктантов, - по каждой слабо освоенной орфограмме ежедневно упражнения: 1. С ключевыми словами / 1 мин. 2. С игровыми словариками /2-4 мин. в режиме самопроверки ученик закрывает поле с вынесенными буквами и отгадывает, какая буква пропущена. Возможна работа в паре. 3. На формулирование правил /1-2 мин. Запоминание правила с опорой на ключевые слова. 4. На использование ассоциаций /1 мин. Ученик сравнивает заданное слово с ключевым.

Технология увеличения скорости письма Уменьшение написания букв до следующих размеров: Уменьшение написания букв до следующих размеров: Строчные – 2-2,5 мм; Строчные – 2-2,5 мм; Заглавные буквы и цифры – 4-4,5 мм. Заглавные буквы и цифры – 4-4,5 мм. Через месяц тренировки первый замер. В течение месяца скорость должна увеличится на 5-10 букв в минуту. Через месяц тренировки первый замер. В течение месяца скорость должна увеличится на 5-10 букв в минуту. Если скорость прибавки меньше 5 букв, то в течение 2 –го месяца проводить ежеурочные упражнения по переписыванию текста в черновую тетрадь. Лучший результат заносится в дневник. Если скорость прибавки меньше 5 букв, то в течение 2 –го месяца проводить ежеурочные упражнения по переписыванию текста в черновую тетрадь. Лучший результат заносится в дневник.

Образцы работ учащихся

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАМЕРУ СКОРОСТИ ВЫЧИСЛЕНИИ Замер скорости вычислений проводится при перемножении двузначных чисел. Для замеров заготавливаются карточки, содержащие не менее 10 вариантов заданий по четыре примера в каждом. Чтобы карточки были одинаково сложными, условия примеров содержат каждую цифру

При оценке выполненных работ неправильно начисленные цифры не учитываются. Не учитываются и заранее написанные цифры условия. Значит, в решении примера, приведенного ниже, не будут учтены цифры 3,6,4,7 и 1. А как быть с цифрой 5? Фактически она ошибочна, но сложение - то (1+4«Э) выполнено верно. Цифра 5 считается условно правильной и подлежит учету. В приведенном решении примера девять правильно определенных цифр

Нормы замеров скорости вычислений 4 кл. 3 кл. 2 кл. 4 кл. 3 кл. 2 кл. На «5» На «4» На «3»

ТЕХНОЛОГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИИ. Если ученики умножают менее 30 цифр в минуту, то необходимо; 1.Переключить канал восприятия, чтобы ученики заучивали таблицу зрительно, а не на слух, для чего использовать карточки-сорбонки. Этапы работы: 1. Вопрос учителя – ответ –поднятая карточка 2. Работа в паре (время 2 мин.), подсчёт количество карточек учеников работают со всем классом, подсчёт карточек.

2. Отследить индивидуально для каждого ученика усвоение таблица и ежеурочно повторять только свои трудные случаи. Можно использовать заднюю обложку тетради с выделенными трудностями. 3. Ежеурочный технологичный тренаж по карточкам многоразового использования. 1 класс-2 класс «Сложение и вычитание с переходом через десяток» 3 класс «Письменное сложение и вычитание в пределах 100» «Письменный приём умножения двухзначного числа на однозначное число» 4 класс «Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное»

Общеорганизационные рекомендации: Диагностика уровня умений и динамики его изменения с помощью проверки, взаимопроверки, самопроверки. Диагностика уровня умений и динамики его изменения с помощью проверки, взаимопроверки, самопроверки. Оптимально оценивать: применять в 1-2 классах только отметки «хорошо» и «отлично». Оптимально оценивать: применять в 1-2 классах только отметки «хорошо» и «отлично». Стимулировать положительные эмоции и удовольствие от сделанного. Стимулировать положительные эмоции и удовольствие от сделанного.

Литература.